Колесо транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОсудАРственчый кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4646415/27 (22) 06.02.89 (46) 07.12.91. Бюл. N. 45 (75) Н.Л. Егин (53) 62-592.112(088.8) (56) Заявка ФРГ hh 3512214, кл. В 60 В T/06, 1986.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для охлаждения рабочих элементов фрикционных тормозов колес автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения условий эксплуатации колеса за счет повышения чувствительности охлаждающих элементов к перегреву тормозов и быстродействия указанных элементов. Для этого колесо содержит

„,5LI,, 1696322 А1 (з1)5 В 60 В 7/06, F 16 0 65/813 закрепленный на тормозном барабане 1 термочувствительный привод перемещения (ТЧП) 6 со штоками (Ш) 7, сферические головки которых установлены в сферических упорах 8 на воздухозаборных лопастях (ВЛ)

9. Последние выполнены в виде упругих лепестков в крышке 10, которая изготовлена из упругого материала. Корпус ТЧП 6 заполнен веществом с большим коэффициентом температурного обьемного расширения, которое через мембрану из эластичного материала связано. с Ш 7. При повышении температуры тормозного барабана указанное вещество быстро увеличивается в объеме и, выталкивая мембрану, перемещает ВЛ

9 посредством Ш 7. Этим обеспечивается принудительная подача охлаждающего воз- ф духа через окна 3 диска 2 к тормозному барабану 1. 4 ил, 11

° ю

ЪФ

1696322

30

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для охлаждения рабочих элементов фрикционных тормозов колес автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения условий эксплуатации колеса за счет повышения чувствительности охлаждак>щих элементов к перегреву тормозов и быстродействиям указанных элементов.

На фиг.1 изображено колесо транспортнога средства, общий вид; на фиг.2 — крышка диска колеса с воздухозаборными лопастями; на фиг.3 — привод перемещения воздухозаборных лопастей в исходном положении; на фиг,4 — то же, в рабочем положении.

Колесо содержит тормозной барабан 1 (фиг.1), закрепленный на диске 2 с вентиляционными окнами 3. Внутри тормозного барабана расположены тормозные колодки 4 с фрикционными накладками 5. На тормозном барабане 1 закреплен термочувствительный привод 6 перемещения со штоками

7, которые установлены в упорах 8 на воздухоэаборных лопастях 9. Воздухоэаборные лопасти 9 выполнены в виде лепестков в крышке 10, которая изготовлена из упругого материала, например из армированного пластика, закреплена на диске 2 фиксаторами 11 (например, в виде упругих скобок), установленными в выемках 12.

Термочувствительный привод 6 содержит корпус 13, заполненный веществом 14 с большим коэффициентом температурного объемного расширения (например, церезином или кристаллическим нефтяным воском), которое связано через мембрану 15 из эластичного материала (например, из резины) со штоком 7 привода перемещения воэдухозаборных лопастей 9. Шток 7 еодержит на конце сферическую головку 16, которая установлена в упоре 8 со смещением к оси поворота воздухозаборной лопасти 9. Штоки 7 снабжены герметизирующими чехлами

17 (например в виде резиновых сильфонов).

Колесо работает следующим образом.

Крышку 10 устанавливают на диск 2 в положение, когда выемки 12 входят в упругие скобки фиксаторов 11. Затем крышку 10 поворачивают по часовой стрелке до положения, когда сферические головки 16 штохов 7 войдут в упоры 8 воздухозаборных лопастей 9. Крышка 10 надежно удерживается фиксаторами 11 на диске 2. При низких температурах тормозного барабана 1 вещество 14 занимает небольшой объем, поэтому мембрана 15 втянута внутрь корпуса 13 и шток 7 находится в исходном положении в корпусе 13 под действием упругих сил воздухозаборных лопастей 9. На этом режиме эксплуатации тормозов -транспортного средства воздухозаборные лопасти 9 (фиг.1) находятся в одной плоскости с крышкой 10, поэтому полностью перекрывают доступ охлаждающего воздуха к тормозному барабану 1, что повышает аэродинамические свойства диска 2, устраняет попадание загрязнений на тормозной барабан 1 и накладки 5. При повышении температуры тормозного барабана выше допустимой нормы объем вещества 14 в корпусе 13 быстро увеличивается за счет его нагревания, и вещество 14 создает давление на мембрану

15, которая выдвигается иэ корпуса 13 и перемещает шток 7, преодолевая усилие воздухозаборных лопастей 9. Так как упоры

8 расположены со смещением к оси поворота лопастей 9, то плоскость воздухозаборных лопастей 9 изменяет положение относительно плоскости крышки 10.

Раскрытие воздухозаборных лопастей 9 относительно вращения диска колеса 2 обеспечивает принудительную подачу охлаждающего воздуха внутрь диска 2. Охлаждающий воздух проходит через полное рабочее сечение штатных вентиляционных окон 3 в диске 2 на тормозной барабан 1, охлаждая его.

На этом режиме эксплуатации колеса транспортного средства воздухозаборные лопасти 9 создают высокую производительность подачи холодного воздуха к тормоэному барабану 1, так как имеют максимально возможное рабочее сечение беэ изменения конструкции штатного колеса и фрикционного тормоза.

Температура тормозного барабана 1 быстро достигает нормального значения, обьем вещества 14 в корпусе 13 уменьшается и мембрана 15 со штоком 7 корпуса l3 занимает исходное положение. Воздухозаборные лопасти 9 устанавливаются в одной плоскости с крышкой 10, предохраняя фрик ционный тормоз от переохлаждения, попадания загрязнений и аэродинамических потерь.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее диск с вентиляционными окнами и крышку с расположенными на ней воздухозаборными лопастями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий эксплуатации, оно снабжено расположенным со стороны внутренней поверхности диска термочувствительным приводом со штоком, 1696322 установленным с возможностью возвратнопоступательного перемещения, и с упором

1 в лопасти. при этом крышка и лопасти выполнены упругими.

Составитель В, Макаров

Техред M,Ìoðråíòàë Корректор M. Демчик

Редактор О, Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 4269 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах тяжелогруженных машин, требующих теплоотвода, например, в тормозах для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных дорожных, строительных и транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных колодках барабанных тормозов тяжело нагруженных подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных охлаждаемых тормозах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к автомобилестроению частности к конструкции декоративных колесных колпаков

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фиксаторам крышки подшипникового узла

Колесный колпак (2) предназначен для прикрепления к колесу транспортного средства, в частности к колесу автомобиля, частично закрывающему боковую поверхность данного колеса, которое прикреплено к ступице с помощью четырех или пяти равноотстоящих крепежных винтов (3). Колесный колпак (2) содержит противоповоротное средство, взаимодействующее по меньшей мере с одним крепежным винтом (3) с предотвращением поворота колпака (2) после его установки на колесе и содержащее две первые стенки и две вторые стенки, образующие упорные поверхности, расположенные таким образом, что в зависимости от того, прикреплено колесо к ступице с помощью четырех или пяти крепежных винтов (3), две первые стенки упираются в два из четырех крепежных винтов (3) или две вторые стенки упираются в два из пяти крепежных винтов (3). Технический результат - повышение надежности крепления колпака при его простоте изготовления и универсальности использования. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках
Наверх