Грузопассажирский автомобиль

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4472244/11 (22) 01.08.88 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (75) О.И. Кличаный (53) 629.113.011.5(088.8) . (56) Патент США

М 2145642, кл. 296-24, 1939. (54) ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к универсальным легковым автомобилям и касается конструктивного выполнения грузового отделения. Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем по„„Я2„„1696335 А1 (s )s В 62 О 31/00, В 60 R 5/04 вышения устойчивости, удобства и надежности при перевозе грузов, превышающих габаритные размеры грузового отсека, и снижение аэродинамического сопротивления. Автомобиль содержит несущий кузов, разделенный герметизирующей перегородкой 3 на грузовой отсек 2 и пассажирский салон. Отсек 2 образован крышкой 5, установленной с воэможностью укладывания на крышу кузова и фиксации на ней, задним откидным бортиком 6, полом 4 и боковыми стенками кузова. Это придает автомобилю как свойства легкового с хорошей обтекаемостью, так и грузового, обеспечивающего перевозку негабаритных грузов. 4 ил.

1696335

Изобретение относится к универсаль ным легковым автомобилям и касается кон:структивного выполнения грузового отделения.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости, удобства и

:надежности при перевозке грузов, превыiшающих габаритные размеры грузового от-! сека, и снижение аэродинамического сопротивления, На фиг.1 показан автомобиль, общий вид сбоку; на фиг.2 — задняя часть автомо биля, иэометрия; на фиг.3 — подвеска заднего моста при обычном режиме езды; на фиг.4 — то же, при грузовом режиме езды с ,"повышенной нагрузкой моста.

Автомобиль содержит несущий кузов 1,, в передней части которого расположен пас :ажирский салон, а в задней части грузовой отсек 2, отделенный от пассажирского сало,на вертикальной герметизирующей nepem ;родкой 3, Отсек 2 образован полом 4, ,боковыми стенками кузова 1, крышкой 5 и задним откидным бортиком 6. В передней

Масти салона автомобиля установлен двигаель. Автомобиль содержит также трансиссию и мосты с передней и задней одвесками. Последняя выполнена в виде ассор 7 и для обеспечения возможности . теревозки в грузовом отсеке 2 грузов, пре вышающих его габаритные размеры, оборудована устройством изменения жесткости подвески, включающим дополнительный лист 8- рессоры, выдвижной упор 9 и пере ставной штырь 10.

Для обеспечения надежности и исключения повреждения кузова при перевозке грузов в отсеке 2 имеются эластичные подушки 11 и привязные ремни 12.

Возможность перевозки грузов, превышающих габаритные размеры грузового отсека 2, обеспечивается за счет того, что крышка 5 закреплена в зоне верхней части перегородки 3 с возможностьн> укладывания и фиксации на крыше кузова 1 автомобиля. При этом перегородка 3 расположена перед осью задних колес, что позволяет перераспределить вес перевозимого груза на оба моста и увеличивает устойчивость автомобиля в грузовом режиме, Для увеличения

: кесткости кузова в задней части и обеспечения воэможности разместить под полом 4

Отсека 2 бензобак, запасное колесо и т.д., os расположен над брызговиками кузова, образующими ниши для задних колес.

Расположение перегородки 3, пола 4, выполнение крышки 5 и наличие бортика 6, обеспечивающего удобство погрузки, предопределяют выполнение боковых стенок кузова в месте образования грузового отсека и крышки с получением поверхности, 5 плавно снижающейся от крыши к заднему от кидн ому бо рти ку, что снижает аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Переоборудование автомобиля для перевозки груза с повышенными габаритами

10 и весом, а также пассажиров производится следующим образом.

Упоры 9 вводятся в контакт с листами 8 и фиксируются штырем 10, затем крышка 5 откидывается вперед и фиксируется на кры15 ше кузова и производится погрузка. При, необходимости груз крепится ремнями 12.

Конструктивные особенности компоновки основных узлов автомобиля диктуют относительно высокую посадку кузова (в ча20 сти передних сидений и пола грузового отсека), что обеспечивает повышенный клиренс, а также удобство изготовления автомобиля как в одно-, TBK и двухприводном варианте исполнения, 25

Формула изобретения

Грузопассажирский автомобиль, содержащий несущий кузов, в передней части которого расположен пассажирский салон, а в задней части грузовой отсек, отделенный от пассажирского салона вертикальной герметизирующей перегородкой и образованный полом, боковыми стенками кузова, крышкой, откидываемой вверх в сторону крыши кузова по крайней мере до вертикального положения и задним откидным бортиком, связанным с полом, двигатель, расположенный в передней части салона, трансмиссию и мосты с передней и задней подвесками, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости, удобства и надежности при перевозке грузов, превышающих габаритные размеры грузо- вого отсека, и снижения аэродинамического { сопротивления, герметизирующая перегородка расположена перед осью за-дних колес, пол грузового отсека расположен над брызговиками кузова, образующими ниши для задних колес, крышка закреплена в зоне верхней части герметизирующей перегородки с воэможностью укладывания и фиксации на крыше кузова автомобиля, а боковые стенки кузова в месте образования грузового отсека и крышка выполнены с образованием поверхности, плавно снижающейся от крыши к заднему откидному бортику.

1696335

1696335

Составитель А, Лапинский

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор Н. Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4269 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.;4/5

Грузопассажирский автомобиль Грузопассажирский автомобиль Грузопассажирский автомобиль Грузопассажирский автомобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств, в частности автобусов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для одновременной перевозки пассажиров и грузов

Изобретение относится к автомобильной технике внутренней части заднего багажника легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего положения в самое верхнее положение

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент. Погрузочный пол входит в кулисную направляющую единственным направляющим элементом и может располагаться в различных положениях по высоте. Кулисная направляющая выполнена с несколькими, находящимися на различных уровнях высоты опорными полками, подпирающими направляющий элемент. Отдельные опорные полки кулисной направляющей соединены посредством соединительного шлица, который выполнен так, что направляющий элемент может перемещаться при нахождении в кулисной направляющей между опорными полками. Направляющий элемент выполнен так, что он в подпирающем положении опорной полки, если смотреть в продольном направлении погрузочного пола, с геометрическим замыканием подпирается и фиксируется в кулисной направляющей. Направляющий элемент имеет такую геометрию и/или наружный контур, что он может переводиться в другое положение по высоте только при откинутом вверх погрузочном полу через имеющий соответствующие размеры соединительный шлиц. Погрузочный пол содержит упомянутое фиксирующее устройство. Переставляемый по высоте погрузочный пол в грузовом отделении транспортного средства содержит упомянутое фиксирующее устройство. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности погрузочного пола. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх