Ходовая система гусеничного транспортного средства с изменяемой шириной колеи

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях . Ходовая система содержит асимметричную , поворотную на 180й ведущую звездочку, а также опорные катки и направляющие колеса, охваченные гусеничной лентой. Смещение ободьев опорных катков и направляющих колес относительно ступиц и наружного торца подшипников равно величине асимметрии ведущей звездочки. Подшипники для установки опорных катков и направляющих колес на осях выполнены попарно одного диаметра. Одновременный переворот опорных катков, ведущей звездочки и направляющих колес на 180° обеспечивает изменение ширины колеи гусеничного транспортного средства. 3 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я а В 62 D 55/084

ГОСУДАРСТВЕ IHbllil КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736017/11 (22) 17.07.89 (46) 07.12.91.Бюл,1Ф 45 (71) Производственное обьединение "Онежский тракторный завод" (72) Н.

197414, кл. В 62 D 55/084, 1966. (54) ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИ - НО О

ТРА!-!СПОРТНОГ0 СРЕДСТВА С ИЗМЕЙЯЕМ<У,-.; ПГ ИРИ! ION КО,П,ЕИ (57) Изабретенле относится к транспортному Màшиностраению, в частности к . > сеничным TpEHñoîðòíûì средствам повышенной проходи IocTM Цель изобрегения — упрощеИза Рзтенис ОтнаситсЯ к транспорт Hci му машиностроению, в частцостл к гусеничным трансг1артным средствам повышенной проходимости.

Цел- изобретения — упрощение изменение ширины колеи в палевых условиях.

На фиг.1 изобра>кен гусеничный движи-ель, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. (пункт лрная линия пер8вернутае HB о, ..

;80 пала>кение. основная линия — прямое подожение): на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг,1.

Гусен, н:ый движитель включает асимо метричные и !3oâopoTH!8 на 180 ведущую а также опорные KBTI< A 2 и аправляющие <апаса 3, установленные ьа осях 4 л 5 кривашипа 6 и рычага 7. Подшипники 8 и 9 выполнены с одинаковым наружным Г „и внутренним Оb диаметрами.

Обад;я 10 опорных катков 2 и направляющего колеса 3 смещены в осевом направле

„„Я2 „„1696337 А1 ние изменения ширины колеи в полевых условлях. Ходовая система содер>кит асимметричную, поворотну о на 180" ведущую звездочку, а также опорные катки и направляющие колеса, охваченные гусеничной лентой. Смещение ободьев опорных катков и направляющих колес относительно ступиц и наружного торца подшипников равно величине асимметрии ведущей звездочки.

Падш! п ники для установ:и опорных катков и направляющих колес на осях выполнены попарно одного диаметра. Одновременный переворот опорных катков,;:,åäóùåé звезqo ки и направляюГцих колес на 180 обесо печивает изменение ширины колеи гусев! чнаго транспортного средства. 3 ил. нии атнослтельна ст,п.:..ц и H8ðóæHûõ торцов подшипников 8,: 9 8 величин а, равную асимм8трии веДУ .Де!1 ",в с здачки 1.

Гусеничная цепь 11 О..в.=.тыаает ведущу о звездс ку 1, опорные катки 2 и направляющее колесо 3, Ведущи звездочки 1, опорные катки

2 и направляюгцее колесо 3 могут устанавливаться на гусеничном транспортном средстве р. Дв х положениях: прямом и перевернутом на 180 . В зависимости от зтого будет изменя, ься и ширина колеи. При пря "ам г,олажении опорных,<аткîB 2, ведушеЙ звездочки 1 ll направля ощега колеса 3 ширина кслеи соответствует величине В1 (фиг.2), Для увел -,евия ширины колеи ведущая ЗВ8ЗДачка 1, OoopHЫЕ Катхи . И Наараа ляю:.цее колеса 3 одновременно переворачивают на 180 . Hpè зтам разность росс oRH_#_ë От нару>кных торцов падшипни I 696337 ков 8 и 9 с и d до центров ободьев 10 опор,. ных катков 2 и направляющего колеса 3 соответствует асимметрии ведущей звездочки

1, т.е. с-d=a. В результате ширина колеи гусеничного транспортного средства увеличится на двойную величину а асимметрии ведущей звездочки 1 и станет равной В2, т.е, В -В >--2а.

Изменение ширины колеи дает возможность устанавливать на гусеничном транспортном средстве сменный комплект гусениц, что позволяет увеличивать проходимость последнего за счет снижения удельного давления на грунт, а также увеличивать поперечную устойчивость. а

Формула изобретения

Ходовая система гусеничного транспортного средства с изменяемой шириной колеи, содержащая асимметричную и

5 поворотную на 180 ведущую звездочку, шарнирно связанные с рамой посредством рычагов и кривошипов опорные катки и направляющие колеса, имеющие ступицы и ободья, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с

10 целью упрощения изменения ширины колеи в полевых условиях, каждый опорный каток и направляющее колесо выполнены ilo8o ротными на 180" и асимметричными со смещением центра их ободьев относительно

",5 центра ступиц в осевом направлении на величину, равную величине асимметрии ведущей звездочки.

1696337

Составитель Е,Гучкова

Техред M.Моргентал

Корректор 4.Êó÷eðÿààÿ

Редактор Н.Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Ходовая система гусеничного транспортного средства с изменяемой шириной колеи Ходовая система гусеничного транспортного средства с изменяемой шириной колеи Ходовая система гусеничного транспортного средства с изменяемой шириной колеи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам на гусеничном ходу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному средству на гусеничном ходу с изменяемой колеей

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх