Фланцевое соединение судовых трубопроводов

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к фланцевым соединениям судовой системы забортной воды, участки трубопроводов которой выполнены элект4 1 5 роизоляционными. Цель изобретения - повышение надежности судозой системы забортной воды.. Фланцевое соединение содержит т рубы 1 с приводными внутренними фланцами 2, соединенные узлом, включающим зажимные кольцевые фланцы 3, соединенные стяжными болтами 4, расположенные между фланцами 2 и 3 злектроизоляциоьТные дисковые наружные кольца 5 и центральное электроизоляционное кольцо 6 ; 1еглду кольцом 6 и фланцами 2 установлены уплотнительные прокладки 7. Разъс.-мое кольцо 8 состоит s/53 верхней и нижней псяовш, разделенных разъемом. Кош.цс г-.набженэ цилиндрическим Буртом, заведенным не фланец 2. Внутренний диаметр ; рружных фланцев больше наружного диаметра т.лзнца 2. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. 5 (Л С W ы со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741321/11 (22) 04.07,89 (46) 07.12.91.Бюл.¹ 45 (72) Г.Н.Иванов, А,А.Кохэн; И.И.Ващенко и

B.Á,ÏðîToïoïoB (53) 629. 12.011.523(088.8) (56) Протопопов В,Б. Методы обеспечения надежности электроизолирующих соединений трубопроводов. Вопросы судостроения, сер. Технология судостроения, вып.10. 1976, с.55-56, рис.2. (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СУДОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к фланцевым соединениям судовой системы забортной воды, участки трубопроводов которой выполнены элект„„5U „„1696338 А1 (зцл В 63 В 13/00, F 16 25/02 роизоляционными. Цель изобретения — повышение надежности судовой системы забортной воды.. Фланцевое соединение содержит трубы 1 с приводными внутренними фланцами 2, соединенные узлом, включающим зажимные кольцевые фланцы 3. соединенные стяжными болтами 4, расположенные между фланцами 2 и 3 злектроизог яциойные дисковые наружные кольца 5 и центральное электроизоляционное кольцо -, . 1е.-:;<ду кольцом 6 v: фланцами 2 установлень. уплот .ительные прокладки 7.

Разъе;- ное кольцо 8 состоит из верхней и нглж:-,ей полов»п, р:.ã",äåëåííüè разъемом.

Кол.:.цс гнэбжено цилиндрическим буртом, зав :.-;денным на флан-.ц 2. В".óòðåíëèé диаметр - . ружных фланцев больше наружного диаметра флан р 2. ", з.п. ф-лы, 3 ил.

1696338

Изобретение относится к судостроению, в частности к фланцевым соединениям судовых труб, Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг.1 изображено соединение труб судовой системы, общий вид; на фиг.2 — то же, со съемным кольцом; на фиг.З вЂ” то же, со съемным наружным фланцем.

Фланцевое соединение содержит уста- 10 новленные на трубах 1 приваренные внутренние фланцы 2. сочлененные узлом, включающим наружные нажимные кольцевые фланцы 3, соединенные между собой винтовым механизмом — стяжными болтами 15

4, расположенные между фланцами 2 и 3 наружные электроиэоляцианные кольца 5 и центральное электроизоляционное кольцо

6, причем между последним и фланцами 2 расположены уплотнительные прокладки 7. 20

Разъемное наружное электроизоляционнс1е кольцо 8 включает верхнюю 9 и нижнюю 10 половины, разделенные разъемом 11, Кольцо 8 снабжено цилиндрическим буртом 12, заведенным на фланец 2,и монтажным ме- 25 таллическим (могущим быть тоже разьемным) кольцом 13. Наружные фланцы 14 могут быть выполнены сьемными, при этом внутренний диаметр фланца 14 больше наружнога диаметра фланца 2. 30

Изготовление и монтаж узла соединения труб судовой системы осуществляют следующим образсм.

При монтаже узла на конец трубы 1 заводят фланец 3 и кольца 5, затем устанавли- 35 вают фланец 2 и приваривают его к трубе I.

После этого устанавливают кольцо 6 с уплатнительными прокладками 7, заводят балты

4 и стягивают фланец 3, за счет чего обеспечивают герметичное соединение фланцег 2 40 трубопровода. При необходимости замены кольца 5, например, в результате его старения и разрушения в процессе эксплуатации, кольцо 5 демонтируюг, предварительно разломав на части, и заменяют на новое 45 разьемное кольцо 8. После эавадки гюловин

9 и 10, последние соединяют и крепят мон- .

T8>KHblM кольцом 13 и образованное кольцо

8 крепят буртом 12 на фланце 2. Затем фланцы 3 стягивают болтами 4, 50

При необходимости изготовления труб

1 с фланцами 2, например в цеху, и последующего монтажа узла непосредственно на обьекте используют наружные фланцы 14, внутренним диаметром больше диаметра фланца 2, 8 этом случае на конец трубы 1 через приваренный ранее фланец 2 последовательно заводят фланец 14, разъемное кольцо 8, закрепляют его на фланце 2 и стягивают фланцы 14 болтами 4.

Судовая система забортной воды работает следующим образом.

Внутри трубопровода 1 находится рабочая среда (например, морская вода). При проходе рабочей среды по трубопроводу на его разъединенных концах возникают различные электрические потенциалы. Диэлектрические кольца 5, 6 и 8 электрически, изолируют участки трубопроводов друг от друга и, аким образом, исключают воэможность возникновения макрокарроэианного тока и разрушение участка трубопровода с более отрицательным значением потенциала, Уплотнительные прокладки 7 обеспечивают герметизацию соединенных участков трубопроводов, что исключает попадание рабочей жидкости в окружающую среду. Наружные фланцы 3 и 14, разъемное наружное электроизолированное кольцо 8 и мснтажное металлическое кольцо 13 обеспечива1от надежность узла канта.<тного соединения при эксплуатации, Формула изобретения

1, Фланцевое соединение судовых трубопровадбв, содер>кащее фланцы, установленные на концах труб, между которыми размещены электроиэаляцианное кольцо M уплотнительные прокладки, зажимные фланцы, связанные между собой винтовым механизмам и расположенные с наружных сторон фланцев: труб,атл ича ю щеес я тем, чта. с целью повышения надежности, За>кимные фланцы электрически связаны между со50А и снабжены дополнительными электроизоляцианными кольцами. размещенными между ними и фланцами труб.

2, Фланцевое соединение по п.1, о . л ич а ю щ е е с я тем, что каждое дополнительноее кольцо выполнено из двух половин с буртом на его боковой поверхности.

1696338

Редактор Н.Химчук

Заказ 4270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Е3

Составитель Г.Луценко

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Фланцевое соединение судовых трубопроводов Фланцевое соединение судовых трубопроводов Фланцевое соединение судовых трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике транспортирования газообразных и жидких сред, а именно к электроизоляционным соединениям трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении узлов соединения труб, являющихся элементами катодной защиты от электрохимической коррозии трубопроводов, как общего, так и специального назначения, особенно при их подземной прокладке

Изобретение относится к трубопроводным соединениям, повышающим стойкость к наружной коррозии и герметичность при высоких давлениях

Изобретение относится к строительству и используется для защиты подземных металлических трубопроводов от коррозии

Изобретение относится к электроизоляционным соединениям трубопроводов

Изобретение относится к соединениям труб

Изобретение относится к трубопроводной арматуре
Наверх