Перегрузочный пункт карьера

 

Изобретение относится к устройствам для перегрузки горных пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары и может быть использовано в горной промышленности . Цель изобретения - повышение производительности перегрузки автосамосвалов и снижение транспортных расходов на перегрузку. Перегрузочный пункт содержит разгрузочную платформу 1, установленную на гусеничном ходу 2 и гидродомкратах 3,бункер 4, расположенный на крепежных балках 5, поддерживаемых стойками 6. Платформа 1 соединена с транспортным горизонтом под углом подъема самосвалов посредством разборки треугольной фермы 7, Стенка 8 бункера 4 со стороны разгружающегося самосвала сделана подвижНйй с возможностью вращения бокруг обЧ 9, встроенной в днище бункера 4 Опускание и подъем стенки 8 бункера 4 выполняет гидродомкратами 10, которые установлю ны со стороны разгрузки автосамосвалов на крепежных балках 5. В днище бункера выполнены выпускные отверстия, перекрытые секторными заслонками 12 Стенка 8 имеет боковые крылья, которые входят внутрь бункера впритирку к его торцовым стенкам. Автосамосвал задним ходом въезжает по ферме 7 на платформу. В ключением гидродомкратов 10 поднимается стенка 8 бункера и горная порода перебрасывается на середину бункера Из бункера 4 через выпускные отверстия порода ссыпается в думпкар. 2 ил 3 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780485/03 (22) 09.01.90 (46) 07.12.91. Бюл. N 45 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.И.Прокопенко и А,К.Темнов (53) 622.271(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 933589, кл, В 65 6 67/24, 1982.

Авторское свидетельство СССР

hL 1463918, кл. Е 21 С 41/00, 1987. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ КАРЬЕРА (57) Изобретение относится к устройствам для перегрузки горных пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары и может быть использовано в горной промышленности. Цель изобретения — повышение производительности перегрузки автосамосвалов и снижение транспортных расходов на перегрузку. Перегрузочный пункт содержит разгрузочную платформу1, установленную на гусеничном ходу 2 и гидродомкратах

3, бункер 4, расположенный на крепежных

„„5U „„1696698 А1 (я)5 Е 21 С 41/00, В 65 6 67/24 балках 5, поддерживаемых стойками 6.

Платформа 1 соединена с транспортным гориэантом под углом подьема самосвалов посредствам разборки треугольной фермы

7. Стенка 8 бункера 4 со стороны разгружающегося самосвала сделана подвижйОй с воэможностью вращения вокруг Оси 9, встроенной в днище бункера 4. Опускапйе и подъем стенки 8 бункера 4 выполййЮТ гидродомкратами 10, которые установлю= ны со стороны разгрузки автосамосвалов на крепежных балках 5, Б днище бункера выполнены выпускные отверстия, перекрытые секторными заслонками 12; Стенка 8 имеет боковые крылья, которые входят внутрь бункера впритирку к его торцовым стенкам. Автосамосвал задним ходом въезжает по ферме 7 на платформу. Включением гидродомкратов 10 поднимается. стенка 8 бункера и горная парада перебрасывается на середину бункера. Иэ бункера 4 через выпускные отверстия порода ссыпается в дул1пкар. 2 ил, балках 5, поддерживаемых стойками 6, Платформа 1 соединена с транспортным горизонтом под углом подъема самосва- 20 лов посредством разборной треугольной" фермы 7, Стенка бункера 8 со стороны раз гружаю щегося „самосвала сделана по30

50

Изобретение относится к устройствам для перегрузки горных пород из автосэмосвалов в железнодорожные думпкары и мо>кет быть использовано в горнодобывающей, строительных отраслях промышленности, Цель изобретения -- повышение производительности перегрузки автосамосвалов и снижение транспортных расходов нв перегрузку, На фиг.1 изображен перегрузочный пункт, вид сбоку; нэ фиг.2- то же. вид сверху, Перегрузочный пункт карьера состоит иэ разгрузочной платформы 1, установленной на гусеничном ходу 2 и гидродомкратах

3, бункера 4, расположенного на крепежных движной, чтобы она могла подниматься и опускаться, вращаясь вокруг оси 9, встроенной в днище бункера. Эту операцию выполняют с помощью гидравлических домкратов

10, установленных на балках 5. Выпускные отверстия 11 в днище бункера перекрыты секторной заслонкой 12, Гусеничный ход может быть принят таким же, как у мощных экскаваторов. Для жесткого закрепления разгрузочной платформы используют гидравлические домкраты 3, которые устанавливают в местах, где требуется наибольшее поддержание или достигается наибольшая фиксация платформы, Ферму 7 собирают иэ секций, Сверху . фермы на ширину проездной части самосвалов укладывают дорожное покрытие из металлических или бетонных плит, Загружаемые думпкары подают в траншею. Нэ поверхности траншеи укладывают балки 5. Учитывая большой пролет, их поддерживают стойками 6. Траншею проводят глубиной Н = Ьд+ е, где hz -- высота думпкара ат дна траншеи, е — зазор безопасно сти между думпкаром и балками.

Балки располагают на расстоянии одна от другой, равном длине выпускного отверсти 11. На балках вдоль траншеи устанавливэют бункер 4, Для возможности разгрузки самосвала вся длина бункера должна быть больше ширины его кузова, а емкость бункера должна быггь больше емкости думпкэра. Последний изготавливают прямоугольной формы в плане, торцовые стенки бункера перпендикулярны днищу. Подвижную стенку 8 изготавливают с боковыми крыльями, которые

15 должны входить внутрь бункера впритирку с торцовыми стенками. В днище бункера устроены секторные затворы, Управление затворами дистанционное с помощью пневмо- или гидроприводов, Все соединения узлов и деталей перегрузочного пункта выполнены быстроразъемными (на болтах, с использованием других легкоразъемных соединений), Узлы компонуют тэк, чтобы их можно было перевозить на разгрузочной платформе. Для монтажных работ на платформе устанавливают консольный кран.

Перегрузочный пункт работает следующим образом.

В рабочем положении разгрузочная платформа 1 заторможена на гусеничном ходу 2 и зафиксирована гидродомкрвтами 3 с помощью гидросистемы, управляемой оператором. Подвижная стенка 8 опущена, выпускные отверстия 11 перекрыты заслонкой 12. Прибывший на разгрузку автосамосвал въезжает задним ходом по ферме 7 на платформу. Движение его no платформе ограничивают упором на расстоянии от оси бункера 4, при котором кузов самосвала зависнет над подвижной стейкой, Оператор включает гидросистему домкратов 10 и с их помощью поднимает стенку 8, перебрасывая горную породу на середину бункера. В таком же порядке разгружают последующие самосвалы. Порода складируется в бункере. При установке думпкара под погрузку включают механизм управления секторной заслонкой и открывают выпускные отверстия в днище бункера, че >ез которые порода ссыпается в думпкар. Работой выпускных устройств руководит оператор, Он загружает думпкары, выпуская породу через одно или несколько отверстий в зависимости от запаса ее в бункере. По мере загрузки думпакаров состав продвигают, При значительном удалении экскаваторных забоев от перегрузочного пункта траншею удлиняют либо проводят на новом месте. С этой целью применяют драглайны, которые укладывают породу на борт траншеи. Детали, узлы перегрузочного устройства с помощью собственного крана разбирают, укладывают на платформе и перевозят на гусеничном ходу к месту расположения нового пункта перегрузки, Затем устройство монтируют заново.

Предлагаемый пункт перегрузки горных пород из автосамосвалов в >келеэнодорож-. ные думпкары имеет простую, легкоразборную конструкцию. Перегрузочное устройство может своим ходом переезжать к новому месту расположения вслед эа подвиганием экскаваторных забоев. Пункт пе".696698

Формула изобретения

Перегрузочный пункт карьера, включающий разгрузочную платформу, бункер, траншею, перекрытую крепежными балками, опирающимися на стойки высотой, равной высоте думпкара и величине зазора безопасности между думпкаром и балками перекрытия, и рельсовый путь, уложенный на дне траншеи, о т л и ч а юшийся тем. что. с целью повышения фиг. 2

Составитель Л, Савельева

Редактор Н. Тупица Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Б. Гирняк

Заказ 4288 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь тиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 регрузки может обслужить несколько рядом находящихся забоев. Это позволяет сократить раСстояние автомобильных перевозок на 0,3-0,5 км, повысить производитель.ность автосамосвала. на 40-60, снизить . транспортные расходы по перевозке гор ных пород от одного экскаватора. Изобретение может широко применяться на карьерах, использующих для перевозки горных пород автомобильно-железнодорожный транспорт. производительности перегрузки автосамос-.валов, и снижения транспортных расходов на перегрузку, разгрузочная платформа выполнена на гусеничном ходу, снабжена

5 гидродомкратами упора и имеет треугольную въездную форму с дорожным покрытием, при этом бункер выполнен длиной, большей ширины кузова автосамосвала, и емкостью, большей емкости думпкара, ус10 тановлен вдоль оси рельсового пути, причем стенка бункера со стороны разгрузки автосамосвала установлена с возможностью поворота вокруг оси, размещенной в днище бункера, и имеет боковые крылья. ко15 торые выполнены с возможностью входа внутрь бункера впритирку к его торцовым стенкам, при этом на крепежных балках со стороны разгрузки автосамосвалов установлены гидродомкраты, которые при20 креплены к стенке с осью поворота, а днище бункера имеет выпускные отверстия с секторными заслонками.

Перегрузочный пункт карьера Перегрузочный пункт карьера Перегрузочный пункт карьера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к биотехнологии , в частности к микробиологическому выщелачиванию металлов из руд

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для рекультивации поверхностей площадей зон обрушения горных пород

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для укрепления откосов отвалов, склонных к : оползанию, на открытых горных работах

Изобретение относится к горному делу и предназначенодля обеспечения надежного управления устойчивостью породного массива при повторной и совместной отработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и предназначенодля обеспечения надежного управления устойчивостью породного массива при повторной и совместной отработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для зачистки железнодорожных полувагонов, разгружаемых через нижние люки, от остатков легких сыпучих грузов, например щепы, поступающих на предприятия целлюлозно-бумажной промышленности в полувагонах с нарощенными бортами, и позволяет интенсифицировать процесс зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов и повысить его эффективность

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к устройствам для разогрева смерзшихся насыпных грузов и может быть использовано в металлургическом производстве, горно-рудной промышленности и других отраслях, где требуется размораживать большие потоки насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки сыпучих слеживающихся и смерзающихся материалов и очистки от них полувагонов

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами и может быть приме-

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки вагонеток

Изобретение относится к механизации выгрузки насыпных грузов, в том числе смерзшихся и слежавшихся, перевозимых в железнодорожных полувагонах и позволяет повысить надежность и облегчить обслуживание устройства

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций
Наверх