Приводной клиновидный ремень и способ его изготовления

 

Изобретение позволяет упростить технологию изготовления приводного клинового ремня (ПКР), выполненного со сквозными каналами охлаждения (СКО). Ремень содержит силовой слой 1, слой 3 сжатия, слой 2 растяжения и СКО 4 и 7, соединяющие попарно рабочие 5 и 6 и нерабочие 8 и 9 поверхности ПКР. СКО выполнены крестообразными . Способ изготовления ПКР заключается в сборке элементов викеля (ЭВ), вулканизации ЭВ и последующей резке. После сборки ЭВ заготовку разогревают, формуют горизонтальные отверстия вдоль всей заготовки с определенным шагом по окружности , меньшей окружности силового слоя, затем формуют вертикальные отверстия, проходящие через все слои заготовки и пересекающиеся с горизонтальными отверстиями . 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 6 5/04, 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4483866/27 (22) 19.09.88 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.Г. Козачевский, В.П. Бойков, Е.В, Журавлева и С.И. Сизова (53) 621.85.052.7(088.8) (56) Лепетов В.А. Резиновые технйческие изделия. — Л.: Химия, 1976, с. 95.

Авторское свидетельство СССР

ЬВ 1581933, кл. F 16 6 1/00, F 16 6 5/04, 1988. (54) ПРИВОДНОИ КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить тех-. нологию изготовления приводного клинового ремня (ПКР), выполненного со сквозными. Ж 1696789 А1 каналами охлаждения (СКО). Ремень содержит силовой слой 1, слой 3 сжатия, слой

2 растяжения и СКО 4 и 7, соединяющие попарно рабочие 5 и 6 и нерабочие 8 и 9 поверхности ПКР. СКО выполнены крестообразными. Способ изготовления ПКР заключается в сборке элементов викеля (ЭВ), вулканиэации ЭВ и последующей резке. После сборки ЭВ заготовку разогревают, формуют горизонтальные отверстия вдоль всей заготовки с определенным шагом по окружности, меньшей окружности силового слоя, затем формуют вертикальные отверстия, проходящие через все слои заготовки и пересекающиеся с горизонтальными отверстиями. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

1696789

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к деталям машин.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления ремня.

На фиг. 1 изображен ремень, поперечное сечение; на фиг. 2 — схема сборки заготовки на барабане; на фиг. 3 — схема вулканиэации викеля; на фиг. 4 — схема резки викеля.

Ремень содержит силовой слой 1, слой

2 растяжения, слой 3 сжатия. Каналы 4 охлаждения соединяют рабочие поверхности

5 и 6, каналы 7 охлаждения соединяют нерабочие поверхности 8 и 9. Каналы 4 и 7 пересекаются, что позволяет отводить тепло от ремня через нерабочие поверхности как на участках свободных ветвей, так и в зонах контакта со шкивами.

Ремень изготавливают методом групповой сборки.

При изготовлении ремнеи викелем с последующей разрезкой порядок операций показан на фиг, 2 — 4. На барабане 10 (фиг, 2) собирают заготовку, состоящую из слоя 3 эластомера, силового слоя 1 и еще одного слоя 2 эластомера. Полученную заготовку нагревают и через отверстия 11 во фланцах

12 барабана 10 продевают сквозь слой 3 эластомера формующие стержни 13 в направлении, параллельном оси барабана, Затем производят прессование секторами 14 (фиг. 3), в которых имеются отверстия 15 для подачи радиальных формующих стержней

16. После смыкания секторов 14 подак>т формующие стержни 16, которые проходят сквозь все слои заготовки, попадая в отверстия 17 горизонтальных формующих стержней 13. Стержни 16 имеют коническую

5 форму для облегчения их прохода через слои заготовки и попадания в отверстия 17.

Для удобства установки стержни 16 соединены в гребни 18. После окончания процесса вулканизации секторы 14 вместе с

10 гребнем 18 разводятся, формующие стержни 15 извлекаются, викель снимается с барабана 10 и разрезается на отдельные ремни (фиг. 4).

15 Формула изобретения

1. Приводной клиновидный ремень, содержащий эластомер с силовым слоем и сквозные каналы охлаждения, соединяющие рабочие и нерабочие поверхности ре20 мня, отличающийся тем, что,с целью упрощения технологии изготовления ремня, сквозные каналы охлаждения расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом один из каналов расположен

25 в плоскости, продольной оси ремня.

2, Способ изготовления приводного клиновидного ремня, заключающийся в сборке викеля, его вулканизации и в последующей резке на отдельные ремни, о т л и30 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности, перед вулканизацией викель разогревают, после чего формуют ряд отверстий вдоль асей длины викеля, а затем формуют ряд отверстий, перпендикулярный

35 упомянутому ряду на всю глубину викеля.

1696789

Составитель О,Краснятова

Техред M,Ìoðãåíòýë Корректор T.Màëåö

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4292 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Приводной клиновидный ремень и способ его изготовления Приводной клиновидный ремень и способ его изготовления Приводной клиновидный ремень и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности, к деталям машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяговым органам подъемнотранспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей или канатов, между собой

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к устройствам для соединения и предотвращения относительного смещения элементов, в частности при натяжении тросов

Изобретение относится к крепежным средствам и предназначено, в частности, для натяжения расходящихся ветвей каната

Изобретение относится к крепежным средствам и предназначено, в частности, для натяжения расходящихся ветвей каната

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения зажима канатов любой толщины

Изобретение относится к такелажным устройствам на лесосплаве Цель изобретения - повышение надежности соединения и улучшение условий эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных устройствах для стопорения круглоэвенных цепей

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Наверх