Импульсный трансформатор момента

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах a to w // транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения угловой скорости разряда пружин накопителя во всем диапазоне регулирования. Храповое колесо 16 через солнечное колесо 17 и двухвенцовый сателлит 8 дифференциального редуктора связано с солнечным колесом 7. В силу зависимости угловой скорости храпового колеса 16 не только от угловой скорости ведущего вала 2, то и от угловой скорости ведомого вала 15, угловая скорость разряда пружин 13 накопителя будет значительно меньше. 1 ил. 11 12 Ё а ю а со о 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st} s F 16 Н 33/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° » Ь3

16 (61) 1587290 (21) 4747085/28 (22) 31,07,89 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Производственное объединение "Завод им, Дегтярева" (72) А.А. Заплаткин и М.Е. Блинников (53) 621.662(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

ЛВ 1587290, кл. F 16 Н 33/08, 1988. (54) ИМПУЛЪСНЫИ ТРАНСФОРМАТОР

МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

„„Я2 „„1б9б801 А2 транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения угловой скорости разряда пружин накопителя во всем диапазоне регулирования. Храповое колесо 16 через солнечное колесо 17 и двухвенцовый сателлит 8 дифференциального редуктора связано с солнечным колесом 7, В силу зависимости угловой скорости храпового колеса 16 не только от угловой скорости ведущего вала 2, то и от угловой скбрости ведомого вала 15, угловая скорость разряда пружин 13 накопителя будет значительно меньше. 1 ил.

11 1Я

1696801

Составитель Г. авочкин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор О. Хрипта

Заказ 4293 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11, 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1587290 и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве 5 автоматической бесступенчатой передачи.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения угловой скорости разряда пружин накопителя во вСем диапазоне регулирования, t0

На чертеже изображена кинематическая схема трансформатора.

Импульсный трансформатор крутящего момента состоит из корпуса 1„установленного в нем ведущего вала 2, который через 15 редуктор, содержащий шестерни 3 и 4 и зубчатые колеса 5 и 6 связан с солнечным колесом 7 дифференциального редуктора, в который входит двухвенцовый сателлит 8.

Ведущий вал 2 через шестерни 3 и 4 также 20 соединен с кулачковой чашкой 9, взаимодействующей с роликом 10 соответствующего элемента накопителя, Каждый элемент накопителя состоит из рычага 11, имеющего на своем конце храповой зуб 12 25 и пружину 13, связывающую его со ступицей 14 ведомого вала 15. Храповой зуб 12 взаимодействует с храповым колесом 16, последнее через второе солнечное колесо

17 и двухвенцовый сателлит 8 связано с 30 солнечным колесом 7.

Трансформатор работает следующим образом.

При неподвижном ведомом вале 15 ведущий вал 2, вращая храповсе колесо 16 35 через редуктор 5 и 6 и шестерни 7, 8 и 17 дифференциального редуктора, замкнет

MCX и деформирует все пружины 13 накопителя, которые передадут увеличенный редукторами момент двигателя ведомому валу 40

15. Если указанный момент окажется больше момента сопротивления, ведомый вал начнет вращаться. До тех пор, пока угловая скорость ведомого вала не станет больше угловой скорости храпового колеса, трансформация момента отсутствует, а трансформатор работает как обычный редуктор с упругой муфтой. На этом этапе работа ведущего звена 9 и 1G второстепенна, и на большей части рассматриваемого участка характеристики кулачковая чашка 9 не имеет контакта с роликами 10.

При дальнейшем снижении момента на ведомом валу и увеличении угловой скорости последнего начнется трансформация момента. Появившаяся положительная угловая скорость разряда приводит к тому, что энергия, запасенная в пружинах элементов накопителя, начинает отдаваться ведомому валу. При этом ролики 10 начинают поочередно контактировать с кулачковой чашкой

9, пополняя расходуемый запас потенциальной энергии пружин.

Таким образом, трансформация момента в предлагаемой конструкции принципиально такая же, как в основном решении.

Однако; в силу зависимости угловой скорости храпового колеса не только от угловой скорости ведущего вала, но и от угловой скорости ведомого, угловая скорость разряда пружин элементов накопителя будет значительно меньше, что, как было показано, увеличивает надежность МСХ (наиболее слабого узла) как в замкнутом состоянии за счет уменьшения пикового значения передаваемого усилия (увеличивается длительность импульсов „так и в разомкнутом состоянии за счет уменьшения относительной скорости скольжения храповых зубьев.

Формула изобретения

Импульсный трансформатор момента по авт. св. % 1587290, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен. дифференциальным редуктором, соединяющим храповое колесо с ведомым валом.

Импульсный трансформатор момента Импульсный трансформатор момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах
Наверх