Упругое зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам. Цель изобретения - повышение надежности упругого зубчатогб колеса, достигается за счет улучшения демпфирующих свойств конструкции. Венец 2 установлен на ступице 1 посредством торцовых щек в виде дисков 3 и 4 с кольцевыми концентричными эквидистантными гофрами и размещенных между дисками 3 и 4 упругих колец 5 и 6. Полость 7 между дисками 3 и 4 и кольцами 5 и 6 может быть сообщена с окружающим пространством калиброванными отверстиями 8. Полостей 7 может быть несколько (при числе колец более двух) и сечение отверстий 8 в полостях выбрано пропорциональным объему полостей. Сечения колец 5 и 6 осевой плоскостью могут быть одинаково ориентированы относительно оси колеса. При работе конструкции обеспечивает самоустановку венца 2 относительно ступицы 1. Деформации упругих колец 5 и 6 приводят к изменениям объема полости 7, что вызывает эффект демпфирования колебаний при действии динамических нагрузок на венец 2. Эффект усиливается дросселированием воздуха через отверстия 8. Выбор сечений последних пропорционально объему полостей влияет на упругую характеристику конструкции . Ориентация сечений колец 5 и б обеспечивает равные условия их нагружения, т.е. увеличивает долговечность. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К t. .l3638k8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4740701/28 (22) 25.09.89 (46) 07.12.91, Бюл. М 45 (71) Луганский машиностроительный инсти= тут (72) В.Н. Старченко и В.В. Август (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 317556, кл. В 60 В 17/00, 9/12, 1970.

Авторское свидетельство СССР

М 1573277, кл. F 16 Н 55/14; 1/26, 1988. (54) УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, к виброактивным зубчатым передачам.

Цель изобретения — повышение надежности упругого зубчатогб колеса, достигается за счет улучшения демпфирующих свойств конструкции. Венец 2 установлен на ступи- . це 1 посредством торцовых щек s виде.дисков 3 и 4 с кольцевыми концентричными эквидистантными гофрами и размещенных между дисками 3 и 4 упругих колец 5 и 6.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброактивных зубчатых передачах.

Целью изобретения является повышение надежности за счет улучшения демпфирующих свойств конструкции.

На чертеже изображено упругое зубчатое колесо.

Упругое зубчатое колесо содержит ступицу 1, размещенный на ней с радиальным зазором венец 2, установленные на ступице 1 и венце 2 со стороны их торцов две пары соответствующих одна другой в паре щек

„, Ы „„1696802 А1

s F 16 Н 55/14, Р 16 Р 9/02

Полость 7 между дисками 3 и 4 и кольцами

5 и 6 может быть сообщена с окружающим пространством калиброванными отверстиями 8. Полостей 7 может быть несколько (при числе колец более двух) и сечение отверстий

8 в полостях выбрано пропорциональным объему полостей. Сечения колец 5 и 6 осевой плоскостью могут быть одинаково ориентированы относительно оси колеса, При работе конструкции обеспечивает самоустановку венца 2 относительно ступицы 1, Деформации упругих колец 5 и 6 приводят к изменениям объема полости 7, что вызывает эффект демпфирования колебаний при действии динамических нагрузок на венец 2.

Эффект усиливается дросселированием воздуха через отверстия 8. Выбор сечений 3 последних пропорционально объему полостей влияет на упругую характеристику конструкции. Ориентация сечений колец 5 и 6 обеспечивает равные условия их нагружения, т.е. увеличивает долговечность. 3 э.п. флы, 1 ил. (на чертеже) изображена половина вида и половина разреза колеса в которых видна только одна пара щек) в виде соосновных дисков 3 и 4 с кольцевыми концентричными эквидистан ными в парах гофрами и размещенные между дисками пар кольцевые упругие элементы, Кольцевые упругие элементы выполнены в виде образующих между собой и дисками 3 и4 замкнутые полости концентричных колец 5 и 6 различного диаметра.

На .чертеже изображен вариант с двумя кольцами 5 и 6, образующими одну полость

1696802

7. В дисках 3 и 4 могут быть выполнены калиброванные отверстия 8 для сообщения замкнутой полости 7 с окружающим пространством. Проходное сечение отверстий

8 может быть выбрано пропорциональным объемам соответствующих замкнутых полостей (если их несколько).

В осевой плоскости концентричные кольца 5 и 6 могут быть размещены между одинаково наклоненными к оси колеса участками эквидистантных гофр дисков 3 и 4 (см, чертеж). Диск 3 жестко закреплен на ступице 1, а диск 4 — на размещенной с радиальным зазором относительно ступицы

1 муфте 9 с наружными зубьями. Венец 2 имеет внутренние зубья, соответствующие зубьям муфты 9, и установлен на последней.

Колесо работает следующим образом.

Под нагрузкой венец 2 самоустанавливается относительно ступицы 1, что обеспечивается допускающими соответствующие смещения соединениями его со ступицей 1 через муфту 9 и диски 3 и 4 с кольцами 5 и

6. Деформации упругих колец 5 и 6 приводят к изменениям объема полости 7, что вызывает эффект демпфирования колебаний при действии динамических нагрузок на венец

2. Дросселирование воздуха через отверстия 8 при изменении объема полости 7 усиливает эффект демпфирования, Выбор проходных сечений отверстий 8 пропорционально объемам соответствующих замкнутых полостей (при числе колец большем двух) позволяет обеспечить равенство упругих характеристик полостей при демпфировании колебаний.

Размещение колец 5 и 6 между одинаково наклоненными к оси колеса участками эквидистантных гофр дисков 3 и 4 обеспечивает равные условия нагружения колец 5 и

5 6, способствующие повышению их долговечности.

Формула изобретения

1. Упругое зубчатое колесо, содержащее ступицу, размещенный на ней с радиальным

10 зазором венец, установленные на ступице и венце со стороны их торцов две пары соот- . ветствующих друг другу в паре щек в виде соосных дисков с кольцевыми концентричными эквидистантными в парах гофрами и

15 размещенные между дисками пар кольцевые упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения демпфирующих свойств, кольцевые упругие элементы выполнены в

20 виде образующих между собой и дисками замкнутые полости концентричных колец различного диаметра.

2. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в дисках выполнены калиброван25 ные отверстия для сообщения замкнутых полостей с окружающим пространством.

3. Колесо по и. 2, о тл и ч а ю ще е с я тем, что проходное сечение отверстий выбрано пропорциональным объемом соот30 ветствующих замкнутых полостей.

4. Колесо по пп 1 и 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в осевой плоскости концентричные кольца размещены между одинаково наклоненными к оси колеса участками экви35 дистантных гофр дисков.

1696802

Составитель В. Сергеев

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4293 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Упругое зубчатое колесо Упругое зубчатое колесо Упругое зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению , в частности к полиграфической промышленности , и предназначено для осуществления малошумных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с пониженным шумом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к губчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния
Наверх