Якорь электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности . Якорь электрической машины содержит между нажимной шайбой 7 и лобовыми частями 3 обмотки 2 упругодеформируемый элемент 8 торообразной формы. По окружности элемента 8 выполнен разъем, обращенный к нажимной шайбе 7. Упругодеформируемый элемент 8 предотвращает возможность тангенциальных и радиальных перемещений лобовых частей 3 обмотки 2 при усыхании изоляции 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 К 3/46

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652727/07 (22) 21.02.89 (46) 07.12.91. Бюл. % 45 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И. Киселев, А,Д. Глущенко, M.З. Мартьянов и Н.Н. Тульчинская (53) 621.313.04 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

М 843103, кл; Н 02 К 3/50, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1300602, кл. Н 02 К 15/10, 1985. (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, Ж 1697193 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности. Якорь электрической машины содержит между нажимной шайбой 7 и лобовыми частями 3 обмотки 2 упругодеформируемый элемент 8 торообразной формы. По окружности элемента 8 выполнен разъем, обращенный к нажимной шайбе 7.

Упругодеформируемый элемент 8 предотвращает возможность тангенциальных и радиальных перемещений лобовых частей 3 обмотки 2 при усыхании изоляции, 1 ил.

1697193

Формула изобретения

Составитель A.Ëèñîâ

Тех ред M.Моргентал

Корректор ЭЛончакова

Редактор С.Пекарь

Заказ 4312 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показан якорь электрической машины, продольный разрез.

Якорь электрической машины содержит сердечник 1, в пазах которого размещены проводники обмотки 2 с лобовыми частями

3, Обмотка закреплена в пазах посредством пазового клина 4. Бандаж лобовых частей 3 обмотки состоит из стеклоленты 5 и металлической ленты 6. Между лобовыми частями обмотки 3 и на>кимной шайбой 7 установлен упругодеформируемый элемент 8 торообразной формы с разъемом по окружности, обращенным к нажимной шайбе 7.

В процессе сборки якоря перед укладкой обмотки 2 в пазы сердечника 1 на нажимную шайбу 7 устанавливается упругодеформируемый элемент 8 торообразной формы, плотно охватывающий шайбу, После укладки обмотки 2 в пазы сердечника производится наложение бандажей 5 и 6 с усилением натяжения 1400 Н.

При этом происходит деформация упругого элемента 8 (выполненного, например, из высокотемпературной резины), что обеспечивает плотное поджатие лобовых частей обмотки к бандажу. Деформация упругодеформируемого элемента 8, полученная при сборке якоря, позволяет компенсировать усыхание изоляции обмотки 3 в процессе всего периода эксплуатации электрической

5 машины и эа счет этого сохраняет плотное прижатие лобовых частей к бандажу, Этим устраняется возможность тангенциальных и радиальных перемещений. лобовых частей обмотки якоря.

10 Введение в конструкцию якоря электрической машины упругодеформируемого элемента торообразной формы с разъемом, обращенным к нажимной шайбе, позволяет устранить влияние усыхания изоляции об15 мотки и повысить надежность якоря электричсской машины.

20 Якорь электрической машины, содержащий установленный на валу сердечник с обмоткой, лобовые части которой на нажимных шайбах закреплены бандажом из стеклолечты и металлической ленты, о т л и ч а25 ю шийся тем, что, с целью повышения надежности,.между нажимной шайбой и лобовыми частями обмотки установлен упругодеформируемый элемент торообразной формы с разъемом по окружности, обращен30 ным к нажимной шайбе,

Якорь электрической машины Якорь электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малогабаритным двигателям постоянного тока и может быть использовано в качестве привода носителя информации, в частности в лентопротяжных механизмах магнитофонов или электропроигрывающих устройствах

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к обмоткам беспазового статора электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с обмоткой возбуждения, охлаждаемой до криогенных температур

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроеншо

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности ее якоря

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к индукторам криогенной электрической машины с гиперпроводниковой обмоткой возбуждения

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх