Самотормозящийся электродвигатель

 

Изобретение относится к злектромеханикеГЦель изобретения - улучшение массогабаритных показателей. Самотормозящийся электродвигатель содержит статор 1, ротор 2 с короткозамкнутой обмоткой и тормозной элемент. Тормозной элемент состоит из неподвижного тормозного кольца 3, размещенного на выступе корпуса, и чашкообразного якоря 4, охватывающего короткоэамкнутое кольцо 6 обмотки ротора 2. Якорь 4 подпружинен пружиной 7 к неподвижному тормозному кольцу 3 и установлен с возможностью аксиального смещения и поворота относительно вала ротора 2. На цилиндрической поверхности якоря 4 выполнены фигурные пазы 8, одна из сторон которых совпадаете образующей цилиндрической поверхности якоря А, з другая сторона пазов 8 расположена под острым углом к этой образующей. Цилиндрическая часть короткозамкнутого кольца б снабжена выступами 5, размещенными в пазах 8. Тормозное усилие возрастает за счет механической силы, возникающей в результате проворота якоря 4 при отключении двигателя за счет перемещения выступов 5 по наклонной стороне пэзов 8.3 ил. Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 7/102

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ l

«

i. (21) 4692969/07 (22) 31.05.89 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения

"Укрэлектромаш" (72) E.È. Малыхин, В.С. Колосов, К.А. Малеваный, Ф.Ф. Лапцевич и Н.Е. Акулов (53) 621.313 (088.8) (56) Патент Великобритании

5h 2087658А, кл. Н 02 К 7/102, 1982.

Патент Австрии f4 378867, кл. Н 02 К 7/ «02, 1985. (54) САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромеханике. Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей, Самотормозящийся электродвигатель содержит статор 1, ротор 2 с короткозамкнутой обмоткой и тормозной элемент. Ж 1697197 А1

Тормозной элемент состоит иэ неподвижного тормозного кольца 3, размещенного на выступе корпуса, и чашкообраэного якоря 4, охватывающего короткозамкнутое кольцо 6 обмотки ротора 2, Якорь 4 подпружинен пружиной 7 к неподвижному тормозному кольцу 3 и установлен с возможностью аксиального смещения и поворота относительно вала ротора 2. Ка цилиндрической поверхности якоря 4 выполнены фигурные пазы 8, одна иэ сторон которых совпадает с образующей цилиндрической поверхности якоря 4. а другая сторона пазов 8 расположена под острым углом к этой образующей.

Цилиндрическая часть короткоэамкнутого кольца 6 снабжена выступами 5, размещенными в пазах 8. Тормозное усилие возрастает за счет механической силы, возникающей в результате проворота якоря 4 при QTKilloчении двигателя эа счет перемещения выступов 5 по наклонной стороне пазов 8. 3 ил.

1697197

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромаш иностроении для фиксированного оста нова электродвигателя, Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей.

На фиг. 1 изображен самотормозящийся электродвигатель, общий вид, с частичным продольным разрезом; на фиг, 2 и 3— конструктивное исполнение якоря.

Самотормозящийся электродвигатель содержит стВтор 1, ротор 2 с короткозамкнутой обмоткой, тормозной элемент, состаЯЩИЙ I/I3 HGElofIBHA(Hol 0 ToPM03Hof о Kollbgi3

3, яУОря 4. выступов 5 на цилиндрической

I!oBQp:<íoñTM короткозамкнутого кольца 6.

Пружина 7 упирается одним K0Hцом в якорь 4, а другим — в выступ на валу ротора

2.

На цилиндрической части якоря 4 выполнены пазы 8, в которых размещены выступы 5. Одна стенка каждого паза 8 совпадает с образующей цилиндрической час и якоря 4, а другая стенка паза 8 выполнена под острым углом к образующей. Для уменьшения потерь от вихревых токов меж.ду пазами 8 выполнены узкие г1азы 9. Якорь

4 установлен с возможностью поворота относительно ротора 2, При под::че питзния на обмотку статора

1 самотормозящегося электродвигателя в короткозамкнутой Обмотке ротора 2 появляется тОк, а перпендикулярно короткозамк нутому кольцу 6 — магнитное поле, силовые, линии которого показаны на фиг. 1 стрелка-! ми. Под действием электромагнитного поля, якорь 4 перемещается к пакету ротора 2, сжимая пружину 7. При этом ротор 2 растормажиаается и электродвигатель свободно вращается. Ввиду того, что якорь 4 содержит пазы 8 и 9, действие EINxpBBbiix токов ослабляется, При откл|очении питания магнитное поле исчезает, пружина 7 перемещает якорь 4 к неподвижному тормозному кольцу 3, якорь 4 под действием сил трения проворачивается, при этом выступы 5 на цилиндрической части короткозамкнутого кольца 5 ротора 2 взаимодействую.l c на,;лонной псверхностью пазов 8, расположенных на цилиндрической части якоря 4, в результате чего якорь 4 под действием сил, создаваемых инерцией ротора, посредством высту пов прижимается к неподвижной тормозной поверхности 3. Двигатель останавливается.

Благодаря выполнению фигурных пазов

8 на якоре 4, в которые входят выступы 5, и установка якоря с возможностью поворота относительно ротора 2 удается увеличить тормозные усилия при отключении двигателя (либо уменьшить размеры пружин и 7 при сохранении тормозного усилия), При этом сила торможения складывается из аксиальной силы пружины 7 и дополнительной механической силы, возникающей при смещении выступов 5 в пазах 8.

Применение предлагаемой конструкции самотормозящегося электродвигателя позволяет снизи1;ь массу тормозного устройства на ЗΠ— 35, уменьшить греющие rioтери от вихревых токов в якоре 4.

Формула изобретения

Самотормозящийся электродвигатель, солержащий статор, ротор с короткозамкну-. той обмоткой, тормозной элемент, состоящий из неподвижного тормозного кольца, размещенного на выступе корпуса, и чашкообразного якоря, охватывающего коротко, замкнутое кольцо обмотки ротора, подпружиненного к неподвижному тормозному кольцу и установленного с возможностью перемещения вдоль вала ротора„о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, на цилиндрической поверхности якоря выполнены фигурные пазы, одна из сторон которых совладает с образующей цилиндрической поверхности якоря„а другая сторона паза расположена под острым углом к этой образующей, цилиндрическая часть короткозамкнутого кольца снабжена выступами, размещенными в указанных пазах, а якорь установлен с возможностью поворота относительно ротора, 1697197 риР 2

Составитель В.Никаноров

Техред M.Moðãåí Tàë Корректор Э.ЛончакоБа

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж -ород, ул. Гагарина, 101

Заказ 4312 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Самотормозящийся электродвигатель Самотормозящийся электродвигатель Самотормозящийся электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления, в частности для комплектации электродвигателей , применяемых в приводах подач автоматизированных станков и автоматических манипуляторов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроеннь1М тормозным устройством.

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов , в которых требуется обеспечение высокого уровня надежности с частыми остановками и торможениями

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств. Тормозной привод содержит корпус, в котором с возможностью вращения установлен винт, связанный посредством редуктора с двигателем 11. На винте установлена гайка с жестко закрепленными ползунами. Пакет пружин установлен между торцами гайки и корпуса. В корпусе размещены две тормозные колодки. Одна из тормозных колодок установлена в корпусе неподвижно, а другая, оппозитная первой, установлена в корпусе с возможностью перемещения и контактирует с ползунами. Корпус установлен подвижно на направляющие, оси которых параллельны направлению движения подвижной тормозной колодки. Двигатель является вентильным или шаговым. В корпусе могут быть установлены плунжеры в количестве, необходимом для создания усилия, превышающего максимальное усилие пакета пружин. Оси плунжеров параллельны оси гайки. Выходной конец вала двигателя может быть снабжен шейкой для установки гаечного ключа. Достигается возможность осуществления торможения без применения дополнительных колодочных систем при обеспечении ручного растормаживания в аварийном режиме. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх