Трелевочная каретка подвесной канатной дороги

 

Изобретение относится к лесозаготовкам , а именно к конструкциям трелевочных кареток подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2, обводными блоками 4 и 5 для грузоподъемного и возвратного канатов 6 и 7, а также с механизмом захвата упора 8 грузоподъемного каната и с механизмом захвата несущего каната 3. Механизм захвата несущего каната 3 выполнен с фрикционной зажимной колодкой 12, связанной с рычагом 13, шарнирно установленным на корпусе 1, при этом на рычаге 13 размещены обводной блок 4 для грузоподъемного каната и узел крепления возвратного каната 7, пропущенного через обводной блок 5, установленный на корпусе 1 над рычагом 13. При подъёме груза дополнительный упор 16 взаимодействует с рычагом 13, поворачивая его и тем самым расстопаривая каретку, которая начинает перемещаться под действием грузоподъемного каната 6. 1 ил. Ё а О с о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gi)z В 61 В 12!02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717523/11 (22) 11.07.89 (46) 15.12.91. Бюл. N. 46 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.С. Гранат, P,Ì. Лешак, Ю,В. Миронов, П.В. Попович и М.В. Середюк (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1296459, кл. В 61 В 12/02, 1984. (54) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к лесозаготовкам, а именно к конструкциям трелевочных кареток подвесных канатных дорог. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1

„, SU „„16981 10À1 с ходовыми катками 2, обводными блоками

4 и 5 для грузоподъемного и возвратного канатов 6 и 7, а также с механизмом захвата упора 8 грузоподъемного каната и с механизмом захвата несущего каната 3. Механизм захвата несущего каната 3 выполнен с фрикционной зажимной колодкой 12, связанной с рычагом 13, шарнирно установленным на корпусе 1, при этом на рычаге 13 размещены обводной блок 4 для груэоподьемного каната и узел крепления возвратного каната 7, пропущенного через обводной блок 5, установленный на корпусе 1 над рычагом 13. При подъеме груза дополнительный упор 16 взаимодействует с рычагом

13, поворачивая его и тем самым расстопаривая каретку, которая начинает перемещаться под действием грузоподъемного каната 6. 1 ил.

1698110

Изобретение относится к лесозаготовкам, а именно к конструкциям трелевочных кареток подвесных канатных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. 5

На чертеже показана трелевочная каретка, общий вид.

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2 для установки каретки на несу- 10 щем канате 3, обводными блоками 4 и 5 соответственно для грузоподьемного и возвратного канатов 6 и 7, а также механизмом захвата упора 8 грузоподьемного каната 6 и механизмом захвата несущею каната 3, 15

Механизм захвата упора 8 грузоподъемного каната 6 выполнен с рычагом 9, шарнирно закрепленным одним концом на корпусе 1 и имеющем на втором конце зацеп 10 упора 8, а также с подпружиненным 20 нажимным рычагом 11, шарнирно связанным с рычагом 9, Механизм захвата несущего каната 3 выполнен с фрикционной зажимной колодкой 12 и рычагом 13, связанным с этой за- 25 жимной колодкой 12 посредством тяги 14 и шарнирно закрепленным на корпусе 1 одним своим концом ниже обводного блока 5 для возвратного каната 7, причем последний связан посредством узла крепления с 30 вторым концом рычага 13, а на самом рычаге 13 установлен обводной блок 4 для грузового каната 6. Кроме того, на рычаге 13 установлены направляющие ролики 15 для возвратного каната 7, при этом один из этих 35 роликов имеет возможность взаимодействовать с дополнительным упором 16, установленным на грузоподъемном тросе ниже упора 8.

Трелевочная каретка поцается по несу- 40 щему канату 3 в заданную точку лесосеки, Перемещение каретки осуществляется вручную за возвратный канат 7, при этом усилие, возникающее в этом канате, воздействует на рычаг 13, в результате чего он 45 поднимается совместно с фрикционной колодкой 12, расстопэривая тем самым каретку. При остановке каретки рычаг 13 под собственным весом опускается и стопорит каретку. После подвески трелевочной древесины к грузовому канату 6 последний начинают выбирать лебедкой 17, установленной, например, на каретке 18 основной канатной дороги, при этом под действием груза усиливается зажатие несущего каната 3 и каретка остается неподвижной.

При дальнейшем выбирании грузового каната 6 его дополнительный упор 16 взаимодействует с одним из направляющих роликов 15 и поднимает рычаг 13, расстопаривая каретку, а упор 8 входит во взаимодействие с зацепом 10 рычагом 9, фиксируя рычаг 13 в указанном положении. В результате этого каретка начинает перемещаться по несущему канату 3. При достижении кареткой установленного на несущем канате упора 19 последний взаимодействует с нажимным рычагом 11, под действием которого поворачивается рычаг 9, освобождая тем самым упор 8, после чего при растормаживании барабана лебедки 17 возможно опускание древесины под действием ее веса, Формула изобретения

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержащая корпус с ходовыми катками, механизмом захвата упора грузоподъмного каната, выполненного с подпружиненным нажимным рычагом, и механизмом захвата несущего каната, выполненного с зажимной колодкой, а также обводной блок для грузового каната и узел крепления возвратного каната, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена рычагом с тягой, и обводным блоком для возвратного каната, причем этот рычаг шарнирно связан одним своим концом с корпусом каретки и соединен посредством своей тяги с упомянутой эажимной колодкой, а обводной блок для возвратного каната установлен на корпусе каретки над упомянутым рычагом, на другом конце которого размещен узел крепления возвратного каната, при этом обводной блок для грузоврго каната установлен на этом же рычаге.

Составитель И. Терехов

Техред M,Mopãçíòàë Корректор Т. Палий

Редактор М, Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госудэрственнс го комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многопролетным трелевочно-транспортным канатным дорогам для трелевки древесины и может быть использовано в лесной промышленности при разработке лесосек в горных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным подвесным дорогам, и может быть использовано в лесной промышленности для спуска древесного сырья в горных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным подвесным дорогам, и может быть использовано в лесной промышленности для спуска древесного сырья в горных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым тележкам кабельных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано в случае обрыва или удлинения несущего каната дороги равным или отличным по диаметру канатом

Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом и может быть использовано, в частности, в угольной промышленности при перевозке людей и грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинной и заболоченной местностях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины , и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинных и заболоченных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к поддерживающим и направляющим устройствам для тягового каната, и может быть использовано в различных отраслях народного хоязйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к подвесной дороге

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов
Наверх