Опора штапова а.п.для перемещения по лестнице транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для преодоления колесными транспортными средствами переломов местности и лестничных маршей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств и повышение надежности. Для этого соосно колесу 1 установлен диск 9 меньшего диаметра , чем колесо 1. с опорной поверхностью для взаимодействия с полозом 3, который снабжен опорными пятами 5, а шток 7 своими концами жестко закреплен в направляющих 6, в которых размещены регулировочные стойки 4, оснащенные гайками 10, шток 7 свободно установлен во втулке 11, которая жестко связана с фланцем 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 62 В 5/02.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (21) 4458353/11 (22) 11.07.88 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (75) А.П. Штапов (53) 629.11.011.3 (088.8) (56) Патент США М 2467644, .кл. В 62 В 5/02, 1946... (54) ОПОРА ШТАПОВА А.П. ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для преодоления колесными транспортными

„„S U „„169811 6 А1 средствами переломов местности и лестничных маршей, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств и повышение надежности. Для этого соосно колесу 1 установлен диск 9 меньшего диаметра, чем колесо 1, с опорной поверхностью для взаимодействия с полозом 3, который снабжен опорными пятами 5, а шток 7 своими концами жестко закреплен в направляющих 6, в которых размещены регулировочные стойки 4, оснащенные гайками 10, шток 7 свободно установлен во втулке

11, которая жестко связана с фланцем 2.

2 ил.

1698116

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для преодоления колесными транспортными средствами переломов местности и лестничных маршей, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и повышание надежности.

На фиг.1 дана опора для перемещения

rio лестнице транспортного средства, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Опора для перемещения по лестнице транспортного средства содержит механизм дискретного перемещения, включающий в себя жестко закрепленный соосно колесу 1 съемный фланец 2, связанный с изогнутым в заднем части выступающим эа колесо полозом 3 регулировочными стойками 4, которые закреплены нэ опорных пятах

5 полоза 3 и размещены в направляющих 6.

Возвратно-поступательный механизм в виде штока 7 одним концом связан с охватывающей его пружиной 8. Соо но колесу 1 установлен диск 9 меньшего чем колесо 1 диаметра с зазором между его профилированной опорной поверхностью и взаимодействующего с ней полозом 3. Шток 7 своими концами жестко закреплен в направляющих 6, через которые проходят ðåгулировочные стойки 4, оснащенные гайками в своей верхней части 10, шток 7 свободно установлен во втулке 11, на которой закреплен другой конец пружины 8.

Втулка 8 жестко связана с флэнцем 2, который в свою очередь связан с механизмом управления в виде рычагов 12 и подпружиненых тяг 13, Полоз 3, пяты 5 и диск 9, по своим рабочим поверхностям покрыты абразивным материалом, Опора для перемещения по лестнице транспортного средства рабстает следующим образом.

Для передвижения вверх: по лестничным маршам тягами 13 устанавливают шток

7, полоз 3 под углом, равнь м углу подъема лестничных маршей. В этом положении тяги 13 фиксируются. При приближении колеса к первой лестничной ступени опорная поверхность передней по направлению движения пяты 5 ляжет на вершину первой ступени, а опорная поверхность ссответственно задней пяты ляжет на поверхность лестничной площадки, Полоз 3 образует между ними своеобразный наклонньй мост. С этого момента колесо 1 теряет контакт с лестничной площадкой, а опорная поверхность диска 9 входит в контакт с рабочей поверхностью полоза 3 и он под действием приложенной силы начинает катиться по полозу 3, который остается неподвижным. Пружина 8 начинает растягиваться. Когда колесо 1 наедет на вершину первой ступеньки, полоз 3 освободится от нагрузки. Пружина 8, сжимаясь, передвинет полоз 3 вперед, в исходное положение, При дальнейшем перекатывании колесо 1 потеряет контакт с вершиной

1 ступеньки, полоз 3 вновь примет на себя нагрузку, а диск 9 вновь начнет перекатываться по полозу 3, который теперь образует мост между вершиной первой и второй ступеньками, Предвижение по следующим ступеням происходит аналогичным образом.

При передвижении устройства вниз по лестничным маршам при помощи тяг 13 устанавливают направляющий шток 7 под углом, равным углу спуска лестничных маршей, В этом положении тяги 13 фиксируют, Цикл работы устройства аналогичен циклу работы при передвижении его вверх по лестничным маршам, Формула изобретения

Опора для перемещения по лестнице транспортного средства, содержащая смонтированный соосно с колесом механизм дискретного перемещения, включающий в себя установленный соосный с колесом съемный фланец, связанный с полозом регулировочн ыми стойками, закрепленными на концах последнего, и возвратно-поступательный механизм в виде штока, одним концом связанного с охватывающей его пружиной, механизм непрерывного перемещения для взаимодействйя с полозом, механизм управления, выполненный в виде тяг, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и повышения надежности, механизм непрерывного перемещения жестко закреплен соосно с колесом и выполнен в виде диска меньшего, чем колесо, диаметра с рпорной поверхностью для взаимодействия с полозом, который по концам снабжен опорными пятами с размещенными на них регулировочными стойками, охваченными направляющими, соединенными с концами штока, свободно установленного во втулке, которая жестко связана с указанным фланцем и другим концом указанной пружины.

1698116

Составитель Т. Попова

Техред М,Моргентал КоРРектоР Т, Палий

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Опора штапова а.п.для перемещения по лестнице транспортного средства Опора штапова а.п.для перемещения по лестнице транспортного средства Опора штапова а.п.для перемещения по лестнице транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Коляска // 1662553
Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля

Изобретение относится к детским коляскам

Изобретение относится к тележке для перемещения ручной клади

Изобретение относится к транспорту, а именно к коляскам для передвижения по лестницам и ровной поверхности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам перемещения грузов по лестницам и площадкам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено инвалидами для передвижения по лестницам и по горизонтальным участкам пути

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственных грузов домашнего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов

Изобретение относится к предохранительным устройствам, применяемым в приспособлениях для транспортирования утвари и грузов, в частности кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к приспособлениям для подъема по лестницам, приводимым в действие мотором и предназначенным для транспортирования утвари и грузов, разъемно закрепленных на приспособлении (10) для подъема, в частности, кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим возможность перемещения предметов по лестницам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам для перемещения груза по лестницам и ровной поверхности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для преодоления колесными транспортными средствами переломов местности и лестничных маршей

Наверх