Пневмогидравлический аккумулятор и способ его сборки

 

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, увеличение рабочего угла наклона аккумулятора и повышение его технологичности. Монтаж разделителя (Р) 3 в корпус 1 через горловину (Г) 2 осуществляют следующим образом. Сжимают нмжние стороны параллелограммов (П) 16 вместе с оболочкой 4 к центру Р 3. Перемещают втулку (В) 17, при этом есе звенья П 16 складываются в ломанную линию, при этом размеры каркаса и оболочки в поперечном сечении становятся менее диаметра Г 2. Р 3 вводят в 2 примерно на 2/3 его длины, при этом параллелограмм частично раскрывается. Р 3 проталкивают в корпус полностью, параллелограммы полностью раскрываются, при этом В 17 устанавливается в нижнее положение . Придерживая трубку 5, вставляют стакан 29 до упора. Закрывают Г 2 крышкой, предварительно установив в нее седло. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 8 ил. (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1>s F 15 В 1/047

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721232/29 (22) 19.07.89 (46) 15,12.91. Бюл. М 46 (71) Волгоградский завод буровой техники (72) Г,А,Благов и А,Г.Благов (53) 621.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1325202, кл. F 15 В 1/04, 1987, Авторское свидетельство СССР

hh 596030, кл. F 15 В 1/04, 1968. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ (57) Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности, увеличение рабочего угла наклона аккумулятора и повышение его технологичности.

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жесткости и может быть использовано в гидравлических системах, например в системах управления противовыбросовым оборудованием.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности, увеличение рабочего угла наклона аккумулятора и повышение его технологичности.

Н8 фиг.1 изображен пневмогидравлический аккумулятор, продольный разрез, в момент полной разрядки; на фиг.2 — демонтаж разделителя через горловину корпуса; на фиг,3 — узел t на фиг.1; на фиг.4 — сечение.

А-А на фиг.1; на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.б — разрез В-В на фиг.3; на фиг.7— разрез Г-Г на фиг,2; на фиг.8 — аккумулятор

Монтаж разделителя (Р) 3 в корпус 1 через горловину (Г) 2 осуществляют следующим образом, Сжимают нижние стороны параллелограммов (П) 16 вместе с оболочкой 4 к центру Р 3. Перемещают втулку (В) 17, при этом все звенья П 16 складываются в ломанную линию, при этом размеры каркаса и оболочки в поперечном сечении становятся менее диаметра Г 2. Р 3 вводят в 2 примерно на 2/3 его.длины, при этом параллелограмм частично раскрывается. P 3 проталкивают в корпус полностью, параллелограммы полностью раскрываются, при этом В 17 устанавливается в нижнее положение. Придерживая трубку 5, вставляют стакан 29 до упора, Закрывают Г 2 крышкой, предварительно установив в нее седло. 2 с. и 1 з,""„..ô-лы, 8 ил. юювеВ в рабочем наклони<,:.вложении, в конце О

Пневмогидравл ческий аккумулятор со- (ф держит корпус 1 с горловиной 2 в нижней ф части., полый разделитель сред 3, выполненный в виде эластичной оболочки 4 с центI ральной газовой трубкой 5, сообщающей полость 6 разделителя 3 посредством отверстия 7 с газовой полостью 8 корпуса 1. Цен-,,ф тральная газовая трубка на верхнем и в нижнем концах снабжена фланцами 9 и 10 соответственно для герметичного закрепления оболочки 4, причем верхний фланец 10 установлен на неподвижной втулке 11, скрепленной с центральной газовой трубкой 5 пальцем ";2. Аккумулятор снабжен складывающимся каркасом 13, выполнвн1698496

Ф

20 ным в виде раздельно установленных на кольцевых опорах 14, 15 по периметру трубки 5 ряда шарнирно-стержневых параллелограммов 16, неподвижной стороной которых является трубка 5. На трубке 5 уотановлена с возможностью перемещения втулка 17, подпружиненная пружиной iB, Радиально расположенные параллелограммы 16 снабжены дополнительными диаметрально расположенными стержневыми звеньями 19, шарнирно связыва ощими через кольцевую опару 20 втулку 17 с шарнирами 21 подвижных стержней napeллелограммов нижних 22 и наружных 23.

Внутри трубки 5 размещено пружинное кольцо 24 с двумя плоскими пружинами 25, на концах которых установлены штифты 2с для фиксации втулки 17 и карка"à 13 в развернутом положении, вставленные в отверстия 27 трубки 5 и сцентрированные с отверстиями 28 на втулке 17. Аккумулятор содержит стакан 29, внутри которого подвешен на пружине 30 конусный затвор 31,, взаимодействующий с ответным конусным отверстием седла 32 отсечного клапана, Находящегося в крышке 33, при этом стакан 29 размещен внутри трубки 5 (в ее нижней части) и закреплен винтами 34. г>азделитель 3 снабжен цилиндрическими направляющими элементами 35, затвор 31 — кольцевы" уплотнением 36. Стакан 29 уплотнен относительно трубки 5, а крышка 33 — относительно горловины 2 уплотнительными узлами

37, 38 соответственно. Наружные шарниры

21, 39 параллелограммов выполнены„например, в виде осей 40. Подвижные сторонь1

22, 41 параллелограммов, а также дополнительные звенья 19 через отверстия 42 .: концах, находящихся в радиальных проре— эях 43 или проушинах 44 опор 14, 15. 2Г. имеющих по периметру канавку 45, свя"." ны, например, проволокой 46, по этой канавке. Для исключения разворота и центрирования отверстий 27 на трубке 5 и

28- на втулке 17 трубка снабжена выступом

47, а втулка — взаимодействующим с ним пазом 48.

Пневмогидроаккумулятор работае-. Следующим образом.

В заряженном состоянии и в начале разрядки пневмогидроаккумулятора разделитель 3 с затвором 31 удалены От седла 32, установленного в крышке 33 горловины 2 на расстояние, определяемое уровнем жидкости. При работе пневмогидроаккумуля1ора в наклонном положении или в условиях качки плавающий разделитель 3 стремится занять устойчивое вертикальное положение и разворачивается относительно корпуса 1 до упора разделителя крайними (верхней и

3 <3

35 ,:" г1

4 1»

" % нижней) диагонально расположенными -:-Очками цилиндрической части 35 в корпус 1, образуя односторонние диагонально расположенные зазоры 2а (см.фиг,8), где а. — величина кольцевого зазооа между .<орпусом я разделителем, За счет жесткос.ги каркаса 13 разделитель не теряет своей формы при наклоне пневмогидроаккумулятора практически на любой угол, Под действием сжатого газа жидкость вытекает иэ пневмогидроаккумулятара и раэДелитель 3 в тОм же поло>!;aH;,iè,;,å. повернутом относительно корпуса, Опускается, пря этом запира.ощий конус затaopa 31 своей сферической вершиной с радиусом г не выходит за пределы наибольшего оадиуса Р конуса седла 32.

Раэделител;„. 3 сваям затвором 31 входит.в эоп) ДИНОМИЧЕСКОГО В РЗДЕ ЛСТЬКЯ ПО1 Ока ИСтечения раба ей жидкости. По мере дальнейшего опускания разделителя 3 затвор нагружается возрастающими силами упомянутого динамического воздействия, которые преадолева.от упругость прух<ины 30, отрывают затвор от разделителя 3 и увлека:От его с ускорением к седлу 32, при этом затвор упруго связан с разделителем пружиной 30, стабилизиру ощей его в потоке.

При взаимодействии с седлом 32 затвор 31 самацентрируется потоком, мгновенно затягивается им и надежно закрывает горловину 2. Таким образе:м, при закрытии затвора значительно снижается динамическое воздействие потока на разделитель 3, который плавно притапливается и не теряет при этОм форму за счет жесткого каркаса.

При зарядке пневмогидроаккумулятора рабочей ><идкостью последняя п Од давлением, превышающим давление зарядки газом, воздействует на затвор 31, открывает его и поступает в пневмогидроаккумулятор. Пои

=-том затвор 31 верхним направляющим конусом 50 (см. фиг.8) и под воздействием пру>хины 30 самоустанавлизается и фиксируется нг нижнем конце центральной трубки 5, По мере прибывания жидкости разделитель 3 всплывает и газ сжимается в газовой камере.

1Аонта>к и демонта>к разделителя 3 в корпус 1 через горловину 2 Осуществляется следующим образом.

С раздел теля 3 снимают контровочную проволоку 49, выворачивают винты 34, стакан 29 совместно с затвором 31 вынимают яз трубки 5, Пружины 25, освобождаясь оТ взаимодействия со стаканом 29, отводят штифты 26 радиально, B:

Hw>ldi+af4QB 16 ,вмсте с оболочкой 4, к центру Разделителя

;. :. Параллелограмм". б. Складываясь, ДО1698496 полнительными звеньями 19 сжимают пружину 18, перемещают втулку 17, при этом все звенья параллелограммов 16 склэдывэются в ломанную линию, стремящуюся к прямой, рэзмеры каркаса и оболочки в по- 5 перечном сечении становятся меньше диэметра горловины 2. Разделитель 3 вводят через горловину 2 в корпус 1 примерно нэ

2/3 его длины. Под действием пружины 18 через подвижную втулку 17 и дополнитель- 10 ные звенья 19 пэрэллелогрэммы рэскрывэются зэ счет плеча Ь (рээницэ расстояний от центральной оси до осей шарниров 21, 39 в сложенном состоянии кэркэсэ), устэнэвливэясь в рэспор нэружными сторонами 23 в 15 отверстие горловины 2, при этом плечо h увеличивается. Разделитель 3 протэлкивэют в корпус, пэрэллелогрэммы полностью раскрываются, придавая форму оболочке 4 разделителя, При этом втулка 17 устэнэвли- 20 вэется в крайнее нижнее положение, отверстия 28, 27 центрируются выступом 47 и пазом 48. Придерживэя трубку 5 зэ нижний конец, выступающий из горловины 2, вставляют стакан 29 до упора. Стакан, взаимо- 25 действуя с пружинами 25, вводит штифты 26 в отверстия 28 втулки 17. Центрируют резьбовые отверстия стакана с отверстиями нэ нижнем конце трубки 5, заворачивают винты 34, стэвят контровочную проволоку 49, 30 .ээкрывэют горловину 2 крыщкой 33, предвэрительно устэновив в нее седло 32. Де.монтэж рээделителя производят в обратном порядке.

Фо рмулэ изобретения 35

1, Пневмогидрэвлический аккумулятор, содержащий корпус с горловиной, поплэвковый разделитель сред, выполненный в виде складывающейся эластичной оболочки с центральной гэзовой трубкой, и отсечной 40 клэпэн, ээтвор которого установлен нэ рээделителе сред, э седло выполнено в горловине, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, увеличения рабочего угла наклона эккумулятора, разделитель сред снабжен склэдывэющимся каркасом, устэновленным нэ газовой трубке внутри поплэвкового рээделителя сред, стаканом с рээмещенным нэ нем ээтвором клапана и элементами его фиксации и подпружиненной втулкой, установленной нэ гээовой трубке с возможностью перемещения и фиксации, каркас выполнен в виде рэдиально рэзмещенных. шарнирных параллелограммов с общим неподвижным звеном, установленным нэ гээовой трубке, при этом подпружиненная втулка соединена посредством дополнительных звеньев с подвижными сторонами пэрэллелогрэммэ.

2, Аккумулятор по п,1, о т л и ч э юшийся тем, что элементы фиксации кэркаса выполнены в виде взаимодействующих друг с другом подпружиненных штифтов, устэновленных внутри гээовой трубки и отверстий, выполненных в подпружиненной, втулке, 3. Способ сборки пневмогидрэвлического аккумулятора, заключающийся в склэдывэнии элэстичного рээделителя сред до размеров, меньших диаметра горловины, и устэновку его в корпусе через горловину, о т л и ч э ю .ц и и с я тем, что, с целью повышения технологичности эккумуляторэ, каркас с оболочкой склэдывэют вдоль гээовой трубки перемещением подпружиненной втулки вдоль газовой трубки, устанавливают рээделитель сред через горловину внутрь корпуса нэ 2/3 его длины, после частичного раскрытия разделителя сред его полностью вводят в корпус, затем нэ выступэющую честь гээовой трубки устанэвливэют стакан с зэ. вором клапана до взаимодействия ипифтов с отверстиями и ээкрывэют крышку горловины с седлом клэпана.

lp

21

22

-> r;

,, i(g (б ) ), Ф

&(y ф

BUD le

1698496

1698496

УДО Якь

3ШО!О3 с .Я .

Сос авитеяь В. 1 канев

Редактор M. Самерханов- Техред M.Ü;oðãåèòàï

Корректор M. Кучеоявая

Проиавсдственно-ииадательск.;и . Омбинат "Ла-ент", г. Ужгород, ж, я арина. 101

Закаэ 4378 Гираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иаобретениям и откритиям при ГКНТ СССР

113И5, Москва., Ж-ЗЕ, Рауьвская наб., 4/5

Пневмогидравлический аккумулятор и способ его сборки Пневмогидравлический аккумулятор и способ его сборки Пневмогидравлический аккумулятор и способ его сборки Пневмогидравлический аккумулятор и способ его сборки Пневмогидравлический аккумулятор и способ его сборки Пневмогидравлический аккумулятор и способ его сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому оборудованию подъемно-транспортных средств, например кранов, и предназначено для их автоматического торможения

Изобретение относится к приводам и управлению гидравлических машин, а именно к насосно-аккумуляторному приводу

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в централизованных гидросистемах

Изобретение относится к масляным бакам (МБ) гидросистем и может быть использовано в технических средствах, эксплуатируемых при низкой температуре окружающей среды

Гидробак // 1665109
Изобретение относится к оборудованию гидросистем мобильных машин

Изобретение относится к гидросистемам общего назначения и может быть использовано в гидравлических рулевых и тормозных системах строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх