Баллон шинно-пневматической муфты

 

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в пневматических муфтах. Цель - увеличение срока службы. Баллон состоит из герметизирующей камеры 2, кордного каркаса 3, наружного 4 и внутреннего 5 протекторов, поверхности которых в сечении, перпендикулярном продольной оси баллона, выполнены волнообразной формы и имеют чередующиеся выступы 6 и впадины 7. Увеличение срока службы достигается за счет сохранения в течение длительного срока минимального необходимого зазора между внутренней поверхностью баллона и барабаном муфты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

is»s 16 0 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

533А5

1 -ПЖч0

ИОТЕйА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807100/27 (22) 20.02.90 (46) 15.12.91.. Бюл. N 46 (71) Ленинградское производственное объединение "Красный треугольник" (72) В.C.Çóñìàíîâè÷, Г.А.Куликов и В,Н.Титов (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 213484, кл. F 16 0 25/04, 1962. (54) БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

МУФТЫ

„„5LI ÄÄ 1698519 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться в пневматических э муфтах. Цель — увеличение срока службы.

Баллон состоит из герметизирующей камеры 2, кордного каркаса 3, наружного 4 и внутреннего 5 протекторов, поверхности которых в сечении, перпендикулярном продольной оси баллона, выполнены волнообразной формы и имеют чередующиеся выступы 6 и впадины 7. Увеличение срокаслужбы достигается за счет сохранения в течение длительного срока минимального необходимого зазора между внутренней поверхностью баллона и барабаном муфты. 3 ил.

1698519

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — увеличение срока службы баллона.

На фиг. 1 изображена муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 — отключенная муфта, продольный разрез; на фиг. 3 — включенная муфта, продольный разрез.

Баллон 1 шинно-пневматической муфты состоит из герметизирующей камеры 2, кордного каркаса 3, наружного 4 и внутреннего

5 протекторов.. Поверхность внутреннего протектора выполнена волнообразной и имеет чередующиеся выступы 6. и впадины

7. Баллон устанавливается в ободе 8 муфты, без зазора и закрепляется на нем, внутри баллона расположен барабан 9 муфты с зазором 10. Обод и барабан жестко закреплены на правой и левой частях валопровода (не показаны).

При подаче вовнутрь камеры баллона сжатого воздуха зазор между баллоном и барабаном выбирается, баллон охватывает ба-. рабан и за счет трения между внутренней поверхностью баллона и наружной поверхностью барабана осуществляется передача крутящего момента.

При выпуске сжатого воздуха из внутренней полости камеры внутренний протектор баллона отходит от барабана, между баллоном и барабаном возникает зазор и муфта отключается. Правая и левая часть валопровода разъединяются.

При работе баллона в условиях передачи больших крутящих моментов внутрь баллона подается сжатый воздух со значительным давлением (до 20 кгс/см ).

Находясь длительное время под воздействием большого сжимающего усилия, материал резины внутреннего протектора и прилегающие к нему участки кордного каркаса и камеры получают большую остаточную объемную деформацию сжатия, которая при сбросе избыточного давления в камере препятствует восстановлению первоначальных размеров баллона и созданию зазора между баллоном и барабаном, что не позволяет муфте отключиться.

При включении и отключении баллона с небольшой разницей в скоростях вращения ведомого и ведущего валов во время эксплуатации практически не происходит износа внутреннего протектора баллона и причиной его снятия с эксплуатации является только выборка зазора между баллоном и барабаном, так как при выборке зазора муфта становится неуправляемой.

В силу того, что длина волнистой линии больше длины окружности, степень сжатия внутреннего протектора при подаче вовнутрь камеры давления и включении муфты будет больше, чем у баллона с неволнообразным внутренним протектором (при одинаковом наружном диаметре барабана), так как чем больше степень сжатия протектора, тем больше выбирается зазор. Кроме того, при включении предложенного баллона степень сжатия внутреннего протектора и прилегающих к нему участков кордного каркаса

15 и камеры будет неравномерной в окружном направлении, а именно, минимальной в зоне выступа и максимальной в зоне впадины, так как степень сжатия пропорциональна величине выбираемого зазора, Благодаря неравномерной степени сжатия отдельных участков внутренней поверхности баллона также неравномерно происходит и выборка (уменьшение зазора) в процессе эксплуатации муфты, которая уменьшается более интенсивно на участках с наибольшей степенью сжатия, а именно на

25 участках впадин, и менее интенсивно на учасилу вышеизложенного происходит постепенное выравнивание величины зазора между внутренней поверхностью баллона и барабаном, так как разница в величине за35 эора по выступам и впадинам уменьшается, уменьшается и степень волнистости.

Таким образом. выравнивание величины зазора по образующей внутренней по40 верхности баллона приводит к относительному увеличению его минимальной величины и, следовательно, обеспечивает увеличение срока службы баллона.

Формула изобретения

Баллон шинно-пневматической муфты. содержащий герметизирующую камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы, отличающийся тем, что, 45 с целью увеличения срока службы баллона, 50 внутренний протектор и прилегающие к нему зоны каркаса и камеры в сечении, перпендикулярном продольной оси баллона, выполнены волнообразными, 30 стках выступов, где степень сжатия минимальна. При длительной эксплуатации в

Составитель Н.Бухарев

Техред М.Моргентал Корректор Т.Колб

Редактор M,Toâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Баллон шинно-пневматической муфты Баллон шинно-пневматической муфты Баллон шинно-пневматической муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокируемой гидромуфте, которая может быть использована для обеспечения плавного включения и дальнейшего синхронного вращения полумуфт

Муфта // 1594323
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения и разъединения валов при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шинно-пневматкческим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к строению, а именно к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Муфта // 1368531
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов при передаче больших моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам соединения валов и передачи движения. Упругая муфта содержит эластичную камеру в виде торообразной оболочки с рабочим наполнителем, установленную с возможностью перемещения в осевом направлении в конусных полостях концевых участков соединяемых валов, и средство управления включением в виде источника давления, соединяемого с полостями валов. Наполнитель торообразной оболочки выполнен в виде упругого торооброазного вкладыша с антифрикционным покрытием в виде смазки. Внутренний диаметр вкладыша выполнен равным диаметру сложенных в жгут внутренних стенок торообразной оболочки. Достигается повышение надежности устройства в работе. 2 ил.
Наверх