Фрикционный планетарный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения долговечности путем уменьшения проскальзывания во фрикционных контактах при изменении нагрузки вращение от ведущего вала 3 через поводки передается ведущему центральному колесу 4, а от последнего - через упругие кольца 7 сателлитам 6, которые, обкатывая неподвижное центральное колесо 2, приводят во вращение ведомое водило 5. При увеличении момента сопротивления на водиле 5 поводки выталкивают секторные части в радиальном направлении, что увеличивает диаметр ведущего центрального колеса 4, а следовательно, увеличивает натяжение в упругих кольцах 7 и уменьшает проскальзывание их относительно ведущего центрального колеса 4, а следовательно, увеличивает натяжение в упругих кольцах 7 7 и уменьшает проскальзывание их относительно ведущего центрального колеса 4 и сателлитов 6. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4724019/28 (22) 20.07.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Омский политехнический институт (72) П.Д,Балакин и 0,М.Троян (53) 621.839(088.8) (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения долговечности путем уменьшения проскальзывания во фрикционных контактах при изменении нагрузки вращение от ведущего вала 3 через поводки передается ведущему центральному колесу 4, а от последнего — через упругие

„„SU „„1698540 А1 кольца 7 сателлитам 6, которые, обкатывая неподвижное центральное колесо 2, приводят во вращение ведомое водило Ь. При увеличении момента сопротивления на водиле 5 поводки выталкивают секторные части в радиальном направлении, что увеличивает диаметр ведущего центрального колеса 4, а следовательно, увеличивает натяжение в-упругих кольцах 7 и уменьшает проскальзывание их относительно ведущего центрального колеса 4, а следовательно, увеличивает натяжение в упругих кольцах Y . 7 и уменьшает проскальзывание их относительно ведущего центрального колеса 4 и сателлитов 6. 5 ил.

1698540

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов.

Цель изобретения — повышение долговечности редуктора путем уменьшения про- 5 скальзывания во фрикционных контактах при изменении нагрузки.

На фиг. 1 показан фрикционный планетарный редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 — центральное колесо. включающее 10 секторные части; на фиг, 3 — то же, в другой проекции; на фиг, 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — схема действия сил на секторные части.

Ф рикцион н ый планетарный редуктор 15 содержит корпус 1, соединенное с ним неподвижное центральное колесо 2 с внутренней рабочей поверхностью., ведущий вал 3, ведущее центральное колесо 4 с наружной рабочей поверхностью, ведомое водило 5 с 20 установленными на нем сателлитами 6 для взаимодействия с неподвижным центральным колесом 2 и упругие кольца 7 для взаимодействия наружными поверхностями с диаметрально противоположными сателли- 25 тами, а внутренними поверхностями — с ведущим центральным колесом 4; Ведущее центральное колесо 4 выполнено в виде охватывающего ведущий вал 3 кругового кольца, состоящего из набора зафиксированных 30 друг относительно друга в осевом направле-, нии секторных частей 8, каждая из которых по торцовым сторонам связана с ведущим валом 3 с воэможностью радиальных смещений посредством поводков 9 с концевы- 35 ми шарнирами t0 и 11. Секторные части 8 зафиксированы друг относительно друга в . осевом направлении при помощи прямоугольных выступов 12, сопряженных с паза- . ми 13, выполненными на радиальных 40 поверхностях 14. Сателлиты 6 связаны с Водилом 5 упруго с помощью пластин 15.

Фрикционный планетарный редуктор работает следующим образом.

Ведущее центральное колесо 4, связан- 45 ное с ведущим валом 3 поводками 9, передает вращение через упругие кольца 7 сателлитам 6. Последние, обкатываясь по неподвижному центральному колесу 2, приводят во вращение ведомое водило 5, При увеличении момента сопротивления на водиле 5 возникает проскальзывание упругих колец 7. При этом секторные части 8 поворачиваются, увлекая за собой поводки 9, которые выталкивают секторные части 8 в радиальном направлении, что приводит к увеличению диаметра ведущего центрального колеса 4 и, следовательно, к увеличению силы натяжения в упругих кольцах 7, т.е. к уменьшению проскальзывания во фрикционных контактах упругих колец 7 с ведущим центральным колесом 4 и сателлитами 6.

Из условий статического равновесия поводка 9 под действием сил R со стороны секторной части 8 и Рв — со стороны ведущего вала.3 (фиг. 5), где Рд — окружное усилие, установлена. рекомендуемая величина угла «10о

Формула изобретения

Фрикционный планетарный редуктор, содержащий корпус, соединенное с ним неподвижное центральное колесо с внутренней рабочей поверхностью, ведущий вал, ведущее центральное колесо с наружной рабочей поверхностью, ведомое водило с установленными на нем сателлитами для взаимодействия с неподвижным центральным колесом и упругие кольца для взаимодействия наружными поверхностями с диаметрально противоположно расположенными сателлитами, а внутренними Roверхностями — с ведущим центральным колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения проскальзывания во фрикционных контактах, ведущее центральное колесо выполнено в виде охватывающего ведущий вал кругового кольца, состоящего из набора зафиксированных друг относительно друга В осевом направлении секторных частей, каждая иэ которых по торцовым сторонам связана с ведущим валом с возможностью радиальных смещений посредством пОВОдков с концевыми шарнирами.

1698540

Ф

Я

Составитель О.Косарев

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 4380 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фрикционный планетарный редуктор Фрикционный планетарный редуктор Фрикционный планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки виброгенератора эксцентриковой кругосинусоидной передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и передаваемую мощность за счет ликвидации холостого хода при движении шаров и повышения жесткости путем выполнения пазов ведомых дисков радиальными

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к способам сборки виброгенераторов эксцентриковой кругосинусоидной передачи

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в приводах машин в качестве редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи, включающей сателлиты, выполненные в виде роликов 5, взаимодействующих с периодическими канавками диска 3 и ведущего звена, а также с прорезями водила 6

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх