Сиденье-стол транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к устройствам повышения комфортабельности кабин транспортных средств, например грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства в эксплуатации . Сиденье крепится к проушине 9 шарниром 3 и к проушине 10 телескопической штангой 11, которая имеет стержень 12, трубу 13 и стопор 14. Для использования сиденья в виде стола шарнир 4 сиденья крепится к проушине 10, а штангой соединяются проушина 9 и шарнир 3. Панель 7 служит столом, а под панель укладываются продукты и посуда. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 N 2/32

ГОСУДАPСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648446/11 (22) 06.01,89 (46) 23,12,91. Бюл. М 47 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш им. Ю.В.Андропова" (72) В.П.Хохряков и B.Â.Козырев (53) 629,113(088.8) (56) Шадур Л.А. Вагоны, — M.: Транспорт, 1973, с. 401, 402, рис. 311, вид "А", (54) СИДЕНЬЕ-СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к уст,, SU „„1699830 А1 ройствам повышения комфортабельности кабин транспортных средств, например грузовых автомобилей, трактооов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин, Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобс ва в эксплуатации. Сиденье крепится к проушине 9 шарниром 3 и к проушине 10 телескопической штан"ol 11, которая имеет стержень

12, трубу 13 и стопор 14. Для использования сиденья в виде стола шарнир 4 сиденья крепится к проушине 10, а штангой соединяются проушина 9 и шарнир 3.

Панель 7 служит столом, а под панель укладываются продукты и посуда. 2 з.п, ф-лы, 4 ил. I699830

Изобретен!ле относ !Tcл к области транспортного машиностроения, в частности к устра!лствам улучшения условий труда задителей транспортных средств, а именна

K сиденьям, и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.

Наиболее близк!лм к изобретени10 по техническо!л сущности является сиденьестол, содер>кащее подушку, закрепленную

На жестком каркасе содной,его стороны, "«, столешницу, установленную на каркасе со стороны, противоположной подушке, по крайней мере од!лн шарнир поворста сиденья, распало>кенный с боковой стороны последнего, и одну проушину, закрепленную на сТ8НКе транспортного средсгва, и поддерживающую штангу с элементами фиксации поло>кенля слденья, шарнирно связанную одним концом с проушиной, а другим — с шарниром поворота сиденья, Недостатком известного сиденья-стога являются малые эксплуатационные возможности, например, при установке его в кабине трактора или грузового автомобиля и неудобства в эксплуатации, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возмо>кностей за счет использования сиденья-стола для хранения прсдуктов и приборов абработкл пищи, а также повышение удобства в эксплуатацил, Для дости>кения поставленной цели сиденье-стол снабх<ена другим шарниром поворота сиденья. распола>кенным с противоположной первому боковой стороны сиденья, и в арой проушинол, закрепленной на стенке транспортнога средства по вертикали Отнасит8льна первой на расстоянии от нее, равном расстоянию между осями шарниров поворота сиденья, которые выполнены с вазмо>кнастью разъемного ilplrlсоединения к проушинам и LLITBHie, выполненной с возмох<ностью изменения ее длины, установки сиденья в рабочем поло>кении при соединении штанги па Kol-цBM к верхнеЙ из проушин !л Одному из шаониpQB ПÎBopQTB сиденья,,др !Гим из хатОрых сиденье соединена с нижнел из проушин, и с возможностью установки сиденья в положении стола при соединении штанги па канLIBM к нижней лз проушин и другому шарниру поворотa сиденья, первым из которых сиденье соединено с верхн и проушиной. г рОме ТОГО, столешница BbliloliheHа Выдв1лжно!л, а между ней и подушкой сиденья образована попасть дпя хранения прод л<тов,штанга выполнена телескопическал.

На фиг.1 представлено сиденье-стол, рабочее положение, общий вид; на фиг, 2— то >Ке, Г!ереставленное для приема пищи; на фиг,3 — то же, аксонометрия, на фиг.4 — ус5 тановка сиденья-стола в кабине транс 80-.-ного средства, общий вид, Сиденье-стал содержит жесткий каркас

1, упругую подушку 2, шарнир 3, соединени ьlй с KBpêBñol4, дополнительный LLlарнир 4, 10 также жестко соединенный с каркасом. К каркасу со стороны, противоположной установленной подушке, прикреплена емкость

5, по боковым сторонам которой установлены направляющие 6, и панель 7, которая

15 может передвигаться в направля!Ощих, HB стенке 8 кабины на различной высоте закреплены проушины 9 и 10. Проуш!лна

9 соедлняется с шарниром 3 общей осью, а г1роушина 10 соединяется с LLIBpl-Il p>ом 4 че20 рез теллескапическую штангу 111, Штанга состоит из трех частей — стержня 12, трубы

13 и стопора 14. B трубе 13 выполнена прорезь для вазможности свободного перемещенля стопора 14. Прорезь 15 позволяет

25 выдвлгать стерже. ь 12 на различну1о длину,, емкости 5 размещаются продукты и приборы для обработки продуктов: термоэлектрлческий малогабаритный холодильник 16, злектроплитка ":7, набор пас>ды в упаковке

8 K 5 -Ie 19 1-оанспар; наio <.Оедства рп дам с Основным сиденьем 20 устанавливаетс. сиденье-стол 21, Сиденье-стол работает cf.eäóloùèì образам.

35 В рабочем положении сиденье-стол соединяется шарниром 3 с г!роушиной 9, а шар.-гиром 4 Y штангой 11 с проушиной 13, 8 iio>;.Ophoм полсжении штанга снимается, а сиденье-стал откидывается к стенке кабины и BBKpeïëÿåòãë í" ней. При ис :0 пользовании сиденья-с-!ола для приготовления и приема пищи ано шарнирам 4 с<>единяе Ся с проушиной I 0, а 1.< !а рни ром

3 и штангои с проушлной 9. После этого выдвигается панель 7., которая служ!лт ста45 !Iикам, вынима;Отся продукты и приборы для прлготавления пищи. Гермохалод!лль-!

1ик 15 в л .Обам Г10гlажег!ил сиденья-стала постоянно включен в бортовую сеть каблны и обеспечивает охла>кдение праду«тав, 50 находящихся в нем, Для подогрева пищи служит электроплиткa 17, включаемая в борговую сеть только при приеме пищи.

Формула изобретения

1, Сиденье-стол транспортного средст55 ва, copep>KBùee подушку, закрепленную на

>K8CTком каркасе с одной его стороны, а столешницу, установленную на каркасе сс тараны, противоположной подушке, по !

<райней мере opNH шарнир поворота с 1денья, расположенный с боковой стороны последнего, одну проушину, закрепленную на стенке транспортного средства, и поддерживающую штангу с элементами фиксации положения сиденья, шарнирно 5 связанную одним концом с проушиной, а другим — с шарниром поворота сиденья, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в эксплуата- 10 ции, оно снабжено другим шарниром поворота сиденья, расположенным с противоположной первому боковой стороны сиденья, и второй проушиной, закрепленной на стенке транспортного средства по 15 вертикали относительно первой на расстоянии от нее, равном расстоянию между осями шарниров поворота сиденья, которые выполнены с возможностью разъемного присоединения к проушинам и штанге, вы- 20 полненной с возможностью изменения ее длины, установки сиденья в рабочем положении при соединении штанги по концам к верхней из проушин и одному из шарниров поворота сиденья, другим из которых сиденье соединено с нижней из проушин, и с возмож:-гостью установки сиденья в положении стола при соединении штанги по концам к нижней из проушин и другому шарниру поворота сиденья, первым из которых сиденье соединено с верхней проушиной.

2. Сиденье-стол rio п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что столешница выполнена вь.движной, а между ней и подушкой сиденья образована полость для хранения продуктов.

3. Сиденbe-стол по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что штан — à выполнена телескопической. фй 7 ф

Составитель В,Хохряков

Техред M.Mîð åíòàë Корректор М. Матьковская

Редактор Е,Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4432 Тирах< Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г(<НТ СССГ

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб„4/5

Сиденье-стол транспортного средства Сиденье-стол транспортного средства Сиденье-стол транспортного средства Сиденье-стол транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креслам, устанавливаемым в транспортных средствах с реверсивным постом управления, и позволяет улучшить эксплуатационные качества кресла

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Сиденье // 378351

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения

Изобретение относится к блокам заднего сиденья для автомобилей, в частности, в изобретении рассматривается тип блоков сиденья для автомобилей, содержащих сиденье, спинку и средства крепления блока и конструкции автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно

Изобретение относится к устройству крепления задней банкетки автотранспортного средства на полу. Устройство крепления содержит элемент крепления банкетки, неподвижно соединенный с полом, содержащий металлическую проволоку, расположенную между первой и второй точками крепления, находящимися с двух сторон от полости, образованной в полу. При этом элемент крепления содержит соединительную деталь, соединяющую металлическую проволоку с полостью так, чтобы противостоять деформациям металлической проволоки, когда металлическая проволока подвергается воздействию на уровне своей средней зоны усилия со стороны элемента навески банкетки. Соединительная деталь содержит конструктивный элемент, выполненный с возможностью опоры на металлическую проволоку с двух сторон от средней зоны усилия с крепежными лапками. Достигается усиленное крепление задней банкетки к полу автотранспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх