Дополнительное тормозное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для затормаживания вагонов при noi рузочноразгрузочных и маневровых работах. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Дополнительное тормозное устройство транспортного средства содержит тормозной башмак 3 с рабочими поверхностями, одна из которых обращена к опорной поверхности, а другая, выполненная по радиусу, обращена к поверхности катания; жестко соединенный с башмаком 3 дугообразный полый стержень, помещенный в направляющий футляр 2 дуговой формы , основание 1 которого закреплено на раме транспортного средства; механизм подъема башмака 3 в транспортное положение , вкпючающий в себя тросик, закрепленный на верхней части стержня и пропущенный через футляр 2 и опорные ролики 4; фиксатор 11 башмака 3 в транспортном положении, выполненный в виде пальца, поддерживающего башмак 3. Управляющий орган механизма подъема башмака 3 выполнен в виде противовеса 5 с рукояткой 8, перемещающегося в цилиндрическом корпусе 6, закрепленном на основании футляра 2. В стенке корпуса 6 выполнен вертикальный паз 7 с Г-образным ответвлением в верхней части, служащим для фиксации рукоятки противовеса. Для установки башмака 3 в тормозное положение опускают фиксатор 11, противовес 5 поднимают за рукоятку 8, а башмак 3 при этом опускается под колесо. Для перевода башмака 3 в транспортное положение противовес 5 снимается с фиксации и перемещается вниз, а башмак 3 поднимается и удерживается фиксатором 11.5 ил. MestiKe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )s В 61 Н 7/02; В 60 Т 1/14

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733970/11 (22) 20.07.89 (46) 23.12.91. Бюл. ¹ 47 (75) М.В.Иванов (53) 625.2-592(088.8) (56) Патент Великобритании № 4036655, кл. В 60 Т 1/14, 1966. (54) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для затормаживания вагонов при погруэочноразгрузочных и маневровых работах. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Дополнительное тормозное устройство транспортногс средства содержит тормозной башмак 3 с рабочими поверхностями, одна из которых обращена к опорной поверхности, а другая, выполненная по радиусу, обращена к поверхности катания; жестко соединенный с башмаком 3 дугообразный полый стержень, помещенный в направляющий футляр 2 дуговой формы, основание 1 которого закреплено на

„„5U„„1699843 А1 раме транспортного средства; механизм подъема башмака 3 в транспортное положение, включающий в себя тросик, закрепленный на верхней части стержня и пропущенный через футляр 2 и опорные ролики 4; фиксатор 11 башмака 3 в транспортном положении, выполненный в виде пальца, поддерживающего башмак 3. Управляющий орган механизма подъема башмака 3 выполнен B виде противовеса 5 с рукояткой 8, перемещающегося в цилиндрическом корпусе 6, закрепленном на основании футляра 2. В стенке корпуса 6 выполнен вертикальный паэ 7 с Г-образным ответвлением в верхней части, служащим для фиксации рукоятки противовеса. Для установки башмака 3 в тормозное положение опускают фиксатор 11, противовес 5 поднимают за рукоятку 8, а башмак 3 при этом опускaåòñÿ под колесо. Для перевода башмака 3 в транспортное положение п ротивовес 5 снимается с фиксации и перемещается вниз, а башмак 3 поднимается и удерживается фиксатором 11, 5 ил, ф

1699843

Изобретение относится к области >келезнодорожного транспорта и предназначено для затормаживания вагонов при погрузочно-разгрузочных и маневровых ра6оТВх.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг.2 — башмак устройства, транспортное положение; на фиг.3

-то же, рабочее положение, на фиг.4 — примерная разметка размеров при изготовлении тормозного устройства; на фиг.5— фиксатор башмака, транспортное положение.

Тормозное устройство содер>кит основание1, приваренное к каркасу пола вагона.

К основанию 1 (швеллер М 12-14) крепится направляющий футляр 2 дуговой формы.

Внутри футляра 2 помещается дугообразный полый стержень, жестко соединенный с башмаком 3. К верхней части стержня крепится тросик, который пропускается внутри футляра 2 и через опорные ролики 4 другим своим концом крепится к противовесу 5, расположенному в цилиндрическом корпусе 6, Корпус снабжен продольным пазом 7 с Г-образным ответвлением в верхней части для фиксации противовеса 5 в верхнем положении. Противовес 5 снабжен рукояткой

8, перемещающейся по пазу 7. Н" футляре

2 предусмотрен лючпк 9 для запасовки тросика, В съемном днище корпуса 6 установлен по центру регулировочный болт 10 с резиновой шайбой.

Башмак 3 фиксируется в транспортном положении посредством фиксатора 11, установленного в нижней части наружной стенки футляра 2.

Фиксатор состоит из пальца 12, закрепленного на оси 13. На конец оси 13, для поворота ее, посажена рукоятка 14 пад углом 45О к пальцу 12. Для возможности входа пальца 12 внутрь футляра 2 палец располагается в специально сделанной прорези.

Для исключения болтания башмака 3 в футляре 2 к торцу стержня привариваются круглая накладка 15 диаметром 10 мм и накладка 16 диаметром 25-30 мм. При подьеме башмака 3 в транспортное положение палец 12 скользит по стержню башмака и, когда подошва башмака минует палец, он поворачивается эа счет веса рукоятки 14 и частично перекрывает поперечное сечение футляра 2. Для снятия башмака с фиксатора

11 рукоятка поворачивается вверх до упора на угол 45-50 . После запасовки тросика (а он может оказаться чуть длиннее или короче) производится регулировка; для это""о башма;. поднимается в транспортное поло5

55 жение до срабатывания фиксатора 11, а регулировочный болт 10 закручивается до упора резиновой шайбы в противовес 5. Это позволит в транспортном положении нять нагрузку с тросика, создаваемую массой противовеса и башмака, а резиновая подкладка под противовесом исключит шум при движении вагона.

Чтобы опустить башмак в тормозное положение, рукоятку 14 фиксатора 11 поворачивают вверх до упора, после чего эа рукоятку 8 поднимают противовес 5 в верхнее положение до упора, затем рукоятку 8 поворачивают по фиксирующему пазу, где она удерживается под действием веса противовеса. Башмак 3 в это время опустится на рельс и займет тормозное положение.

Для перевода башмака 3 в транспортное положение рукоятка 8 противовеса 5 сдвигается с фиксированного положения незначительным подъемом и поворотом ее в сторону вертикальной части паза 7, после чего противовес 5 перемещается вниз, а башмак 3 поднимается вверх и фиксируется фиксатором 11, Тормозное устройство занимает положение, показанное на фиг.2.

В связи с тем, что радиус закругления башмака равен радиусу колеса, колесо не мо>кет наехать на башмак, а эа счет фрикционного сцепления подошвы башмака с рельсом башмак прижимается с возрастающей силой к колесу и работает как колодочный тормоз.

Формула-изобретения

Дополнительное тормозное устройство транспортного средства, содержащее тормозной башмак с рабочими поверхностями, одна из которых обращена к опорной повархности, а другая, выполненная по радиусу, обращена к поверхности катания и выполнена с тем же радиусом, жестко соединенный с башмаком дугообразный полый стержень. помещенный в направляющий футляр дуговой формы, основание которого закреплено на раме транспортного средства, механизм подъема башмака в транспортное положение, включающий в себя тросик, закрепленный на верхней части стержня, пропущенный через футляр и опорные ролики, присоединенный к органу управления фиксатор башмака в транспортном положении, выполненный в виде пальца, поддерживающего башмак, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, управляющий орган механизма подьема башмака выполнен в виде противовеса с рукояткой, перемещающегося в цилиндрическом корпусе, закрепленном на основании футляра, при этом в стенке корпуса выполнен верти1699843 кальный паэ, имеющий в верхней части го- лец фиксатора башмака установлен на повориэонтальное отверстие с выемкой на конце ротном валике, на конце которого эакрепледля фиксации рукоятки противовеса, а па- на рукоятка.

Фиг. 2

1699843

Дьем 5

Составитель A.Колесникова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор T.Ïàëèé

Редактор Е.llann

Производственно-издательский комбинат "Патент", t-. Ужгород, ул.Гагарина, 1Î1

Заказ 4433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дополнительное тормозное устройство транспортного средства Дополнительное тормозное устройство транспортного средства Дополнительное тормозное устройство транспортного средства Дополнительное тормозное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям электромагнитных тормозов, преимущественно рудничного аккумуляторного подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к системам экстренного торможения транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в качестве аварийного тормоза для быстрой остановки машины

Изобретение относится к устройствам, автоматически исключающим самопроизвольное скатывание под уклон (вперед-назад) транспортного средства при неудачном маневрировании скоростями, заглохании двигателя ,недостаточном тяговом усилии или отказах (неисправностях) тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильным тормозам

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, действующим на дорогу

Изобретение относится к горному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, взаимодействующим с поверхностью дороги

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги
Наверх