Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности катка путем .2 обеспечения независимого вращения роликов один относительно другого, а также улучшение ремонтопригодности катка. Подрессореьный опорный каток содержат балансир 2 с втулкой 3 и ободья 4 с беговыми дорожками 5. Ободья 4 установлены с обеих сторон балансира 2 с помощью подшипников б, смонтированных на втулке 3 под беговыми дорожками 5. К каждому торцу втулки 3 разъемно прикреплен диск 7 с возможное гью взаимодействия своей внутренней поверхностью 8 с торцом обода 4, з наружной поверхностью 9 - с крышкой 10, разьемно прикрепленной к каждому ободу 4, при этом ободья 4 установлены с возможностью взаимного независимого вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746491/11 (22) 09,10,89 (46) 23.12.91, Бюл. ¹ 47 (71) Производственное объединение ."Чебоксарский завод промышленных тракторов (72) В.Н.Кабаков, M.Â.Øèáàíîâ и Н.А.Миронов (53) 629.113,012.577(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 379439, кл, В 62 D 55/14, 1971. (54) ПОДРЕССОРЕННЫЙ ОПОРНЫЙ KAТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение долговечности катка путем

„„ Ы„„1699850 А1 обеспечения независимого вращения роликов один относительно другого, а также улучшение ремонтопригодности катка. Псдрессоренный опорный каток содержит балансир 2 с втулкой 3 и ободья 4 с беговыми дорожками 5, Ободья 4 установлены с обеих сторон балансира 2 с помощью подшипников 6, смонтированных ка втулке 3 под беговыми дорожками 5. К каждому торцу втулки 3 разъемно прикреплен диск 7 с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью 8 с торцом обода 4; а наружной поверхностью 9 — с крышкой 10, разъемно прикрепленной к каждому ободу

4, при этом ободья 4 установлены с возможностью взаимного независимого вращения.

1 з,п. ф-лы, 4 ил.

1699856

40ь

Изобретение относится к транспортному машиностроению, праимущественно к падрессоренным опорным каткам гусеничных машин.

Известны падрессореиные опорные катки для гусеничных машин, содержащие балансир с втулкой, по обеим сторонам каr0poro с помощыа подшипников установлены жестко соединенные между собой ролики с беговыми дорожками.

В известных катках ролики напрессованы на ась так, что беговые дорожки роликов расположены консольна относительно подшипников, что при иагружеиии катка создает в ролике иэгибные напряжения и деформирует диск, а следовательно, снижается долговечность подшипников, Известен также падрессаренный опорный каток для гусеничных машин, содержащий балансир с втулкой, по обеим сторонам которого с помощью подшипников установлены жестко соединенные между собой ролики с беговыми дорожками. Подшипники смонтированы иа втулке балансира под беговыми дорожками роликов, установленных на наружных обоймах подшипников, В известном катке ролики враща атся одновременно и с одинаковой скаростыа даже в том случае, когда нагрузка воздействует иа беговую дорожку только одного ролика (например, при переезде единичных. препятствий). При з ом одновременна вращаются и подшипники, и уплотнение, установленные под ненагружениай беговой дорожкой, что приводит к неоправданному износу ненагружениых подшипника и уплотнения, а следовательно, и снижению их долговечности.

Кроме того, из-за использования прессовых посадок при сборке каток имеет ограниченную ремонтопригоднасть, так как для монтажа и демонтажа роликов при ремонте необходимо применять специальное оборудование (пресс).

Цель изобретения — повышение долговечности катка путем абеспеченля независимого вращения роликов один относительно другого, а также улучшение ремонтапригодности катка.

Для достижения указанной цели в подпрессареииом опорном катке гусеничного транспортного средства, содержащем балансир с втулкой и ободы с беговыми дорожками, установленные с Обеих сторон балансира с помощью подшипников, смонтированных на втулке под беговыми дорожками ободов, к каждому торцу втулки разъемно прикрепг1ен диск с ваэ!ложностью взаимодействия своей виу-,ренней поверхностью с торцом обода, а наружной -- с

10 л5

35 крышкой, разъемно прикрепленной к каждому ободу, причем ободы установлены с возможностью взаимного неэав "симога вращения.

Кроме того, диск может быть ус гаисвлеи с возможностью взаимодействия внутренней поверхностью с торцом наружной обоймы подшипника качения, запрессованного в обод, На фиг.1 изображена гусеничное транспортное средство с подрессоренными опорными катками; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — подрессоренный опорный каток, поперечный разрез; иа фиг.4 — каток с диском, прижатым к торцу наружной обоймы подшипника, вариант исполнения, Подпрессоренный опорный каток 1 гусеничного транспортного средства содер>кит балансир 2 е втулкой 3 и ободья 4 с беговыми дорожками 5. Ободья 4 установлены с обеих сторон балансира 2 с помощью подшипников 6, смонтированных на втулке

3 под беговыми дорожками 5, к каждому торцу втулки разъемно прикреплен диск 7, внутренней поверхностью 8 сопряженный с торцом обода 4, а наружной поверхностью

9 — с крышкой 10, разъемно прикрепленной к каждому ободу 4. В другом исполнении диск 7 поверхностью 8 опирается на наружную обойму 11 подшипника 12 качения. В полость катка заправлена жидкая смазка, которая удеаживается в полости уплотнениями 13 и 14. На контактирующих поверхностях диска 7, обода 4 и крышки 10 могут быть нанесены аитифрикционные покрытия или накладки, Катки 1 установлены на транспортном средстве на упругих элементах l5 или тарсионах 16 (фиг.2).

При работе опориога катка 1 радиальные нагрузки воспринимаются подшипниками 6. Осевые нагрузки, возникающие, например, при поворотах транспортного средства, г|ередаются с обода 4 через диск

7 на втулку 3, балансир 2 и остов транспортного средства, При движении транспортного средства в случае. воздействия нагрузки на беговую дорожку 5 только одного обода

4 катка 1, например при переезде препятствия, другой обод разгружен и вследствие неподвижности Оси и отсутствия жесткой связи между ободами 4 перестает вращаться до того момента, когда нагрузка распределится и на него, т,е. на обод, а значит, уплотнение 14 и подшипник 6 вращаются (и изнашиваются) только при их непосредственном нагружении. Для демонтажа деталей катка достаточна удалить крышки 10 с ободов и диск 7 с торцов втулки 3 гаечными ключами без применения специального

1699850 оборудования (пресса), Монтаж катка осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, за счет независимого вращения ободов, достигаемого применением дисков, повышается срок службы подшипников и уплотнений при движении транспортного средства, Одровременно разъемная установка диска и крышки позволяет осуществить разборку и сборку катка без использования специального интервала (пресса), а в случае выхода из строя одного из уплотнений или подшипников достаточно произвести разборку катка со стороны дефектных деталей, не нарушая целостности остальной части катка, благодаря чему снижается трудоемкость ремонтных работ, а следовательно, и .ремонтопригодность катка, Формула изобретения

1, Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий балансир с втулкой и ободья с беговыми дорожками, установленные с обеих стсрон балансира с помощью подшипников, смонтированных на втулке под беговыми

5 дорожками ободьев, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения ремонтопригодности, он снабжен крышками, разъемно прикрепленными к каждому ободу, и дисками, разъемно за10 крепленными на каждом торце втулки с возможностью взаимодействия их внутренней поверхностью с торцами ободьев, а внешней — с внутренней поверхностью крышек, при этом ободья установлены с возможно15 стью взаимного независимого вращения, 2. Каток по и, 1, отличающийся тем, что каждый диск установлен с возможностью взаимодействия своей внутренней

20 поверхностью с наружной обоймой подшипника качения, ус ановленного в ободе, Составитель M.ØèáàíîB

Редактор A.Козориз Техред M,Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 4433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному , дорожному и транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным промышленным тракторам, и позволяет повысить надежность их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка , используемого, например, в гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение износостойкости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к гусеничным тракторам, и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх