Устройство для изменения угла регулятора взмаха

 

l7O304

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства K

Заявлено 24.Х.!964 (№ 862708/40-23) Кл. 62Ь, 26О2 с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР, Приоритет

Опубликовано 09.IV.1965. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 8.Ч.1965

МПК В 64с

УДК 629.135/138 (088.8) Авторы изобретения

И. И. Григорьев и Ю. Г. Соковиков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА РЕГУЛЯТОРА ВЗМАХА

Подписная группа № 240

Одной из наиболее сложных задач, возникающих при создании соосных вертолетов, является обеспечение достаточного запаса по сближению лопастей на всех режимах полета. Улучшение сближения лопастей винтов путем подбора соответствующего угла регулятора взмаха не удовлетворяет всем требованиям проектирования, особенно при создании тяжелых соосных вертолетов, так как не позволяет выбрать угол регулятора взмаха, 10 удовлетворяющий по сближению лопастей всем режимам полета.

Сущность изобретения заключается в том, что для уменьшения сближения лопастей несущих винтов соосных вертолетов в полете 15 поводок лопасти выполнен с пазом, по которому под действием привода перемещается

«сухарь» вместе с одним концом тяги, изменяющим угол регулятора взмаха, а другой конец тяги под действием привода переме- 20 щается вдоль паза, выполненного в кронштейне на вращающемся кольце автомата перекоса.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема изменения угла регулятора взмаха; на 25 фиг. 2 — кольцо автомата перекоса; на фиг. 3 схематически изображен типовой узел крепления тяги с автоматом перекоса и поводком лопасти.

Поводок 1 лопасти 2 снабжен пазом 8, по 30 которому перемещается «сухарь» 4 вместе с тягой 5. Конец тяги на автомате перекоса (на чертеже не показан), перемещается также вдоль паза б в кронштейне 7 на вращающемся кольце 8 автомата перекоса и приводит угол опережения в соответствие с углом регулятора взмаха. Привод 9, перемещая П-образную тягу 10, передвигает «сухарь» 4 с тягой б в новое положение. Привод для перемещения тяги может быть механическим, электрическим или гидравлическим, а сигнал на изменение угла регулятора взмаха может поступать от датчика скорости полета, угла взмаха лопасти или от рычага в кабине пилота.

Предлагаемое устройство изменения угла регулятора взмаха способствует уменьшению сближения лопастей несущих винтов соосного вертолета в полете.

Предмет изобретения

Устройство для изменения угла регулятора взмаха, содержащее поводок лопасти, тягу и вращающееся кольцо автомата перекоса, отлияаюи1ееся тем, что, с целью уменьшения сближения лопастей несущих винтов соосных вертолетов в полете, в нем поводок лопасти выполнен с пазом, по которому под действием привода перемещается «сухарь» вместе с одним концом тяги, изменяющим угол регулятора взмаха, а другой конец тяги под действием привода перемещается вдоль паза, выполненного в кронштейне на вращающемся кольце автомата перекоса.

170304

Фиг! риг 2

Фиг, 8

Составитель Г. Ерохин

Редактор Л. К. Ушакова Техред А. А. Камышиикова Корректор Ю. М. Федулова

Заказ 895/18 Тираж 525 Формат бум. 60+90>/, Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для изменения угла регулятора взмаха Устройство для изменения угла регулятора взмаха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается технологии набора высоты вертолетом

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Воздушное судно содержит планер и узел главного винта, присоединенный к планеру и включающий множество узлов лопастей. Узел лопасти винта включает лопасть винта, участок поворотного закрылка, расположенный вдоль по размаху лопасти винта, и приводную систему участка закрылка, содержащую линейный привод. Линейный привод расположен внутри лопасти винта, функционально присоединен к участку закрылка с целью вращения участка закрылка вокруг оси закрылка. Линейный привод содержит бесщеточный двигатель постоянного тока, резьбовой вал, функционально присоединенный к двигателю, выходной поршень, функционально присоединенный к резьбовому валу через роликовую гайку для преобразования вращательного движения резьбового вала в линейное движение выходного поршня и множество роликов, расположенных между резьбовым валом и роликовой гайкой и выполненных из самосмазывающегося материала. Достигается повышение надежности работы привода при действии высоких центробежных сил. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям втулок воздушных винтов. Летательный аппарат содержит корпус, привод вращения лопастей относительно продольной оси корпуса, расположенный внутри корпуса летательного аппарата, механизм управления положением лопастей относительно продольной оси корпуса летательного аппарата и лопасти. Основания лопастей закреплены во внутренних обоймах подшипников, установленных своими поверхностями внешних обойм на соответствующих участках внутренних поверхностей соответствующих втулок, шарнирно подсоединенных своими соответствующими концами к соответствующим участкам внешней поверхности вала привода вращения лопастей относительно продольной оси корпуса. Втулки шарнирно подсоединены соответствующими участками своих внешних поверхностей к соответствующим выходам механизма управления положением лопастей относительно продольной оси корпуса, подвижно установленного относительно вала привода вращения лопастей относительно продольной оси корпуса. Участки внешних поверхностей оснований лопастей подсоединены к выходам приводов вращения лопастей относительно их продольных осей. Достигается возможность изменения направления и величины силы, создаваемой лопастями летательного аппарата. 1 ил.
Наверх