Силовой замок шасси

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l71270

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.ХИ.1963 (¹ 872356/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 62b, 41

Государственный комитет ло делам б

МПК В 64с

УД К 629. 13.01.015 (088.8) % 10

Организация Государственного комитета по авиационной технике

СССР

Заявитель

СИЛОВОЙ ЗАМОК UIACCH

Предмет изобретен ля

17одписная группа № 240

В известных силовых замках типа крюк-защелка, применяемых для запирания шасси самолета, защелка фиксируется только пружиной. При таком конструктивном выполнении замка. возможно самопроизвольное открытие его при выработке (износе) контактной поверхности хвостовика крюка и защелки.

Предлагается силовой замок шасси, особенность которого состоит в том, что, с целью увеличения надежности работы, повышения несущей способности и предотвращения самопроизвольного открывания, он снабжен двумя защелками различной длины с запирающим устройством, выполненным в виде подпружиненных двухзвенников.

На фиг. 1 изобра кен замок в закрытом состоянии; на фиг. 2 — двухзвенники и рычаг с роликом.

Для отпирания замка давление жидкости подается в гидроцилиндр (на чертеже не показан).

На оси I установлены рычаг с роликом 2 и двухзвенники 8. Шток гидроцилиндра нажимает на ролик 2 рычага оси 1, на которой вращаются верхние звенья двухзвенников, и поворачивает эту ось. В средней части осп имеется упор 4, который прн вращении осп входит ь зацепление с выступами 5 верхних звеньев двухзвенников, складывает двухзвенникп и одновременно поворачивает защелки

6, 7 замка. Крюк 8 поворачивается на своей

5 оси, освобо>кдая втулку осы 9 подвески шасси.

При запирании замка пружинами 10 верхние звенья двухзвенников поворачиваются и выступы 5 удаляются от упора 4 оси. Каждое верхнее звено двухзвенников вращается на

10 оси под действием своей пружины независимо друг от друга до полного закрытия замка.

При такой конструкции замок работает наде>кно да>ке при загрязнении и попадании на него снега и льда, срок службы замка увели15 чивается.

Силовой замок шасси, состоящий из крюка, 20 втулки, защелок и пружин, отлича ошийся тем, что, с целью повышения надежности работы, увеличения грузоподъемности, защелки выполнены различной длины и запираются подпружиненными двухзвенниками, а зев

25 крюка имеет плоскую поверхность, увеличивающую площадь контакта с лыской самоориентирующейся втулки.

Num. 1

Составитель В. П. Рукавицын

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректор Л. В. Тюняева

Заказ 1304/1 Тираж 525 Формат бум. 60)(90 /а Обьеч 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Силовой замок шасси Силовой замок шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается посадочных устройств летательных аппаратов. Опора шасси самолета содержит амортизационную стойку, имеющую кинематическую связь с держателем колеса, и гаситель колебаний. При этом часть кинематической связи выполнена в виде ломаного рычага, плечи которого имеют возможность поворота относительно оси, на которую с натягом посажена пружина, соединенная одним концом с первым плечом рычага. Часть второго плеча рычага выполнена в виде обгонной муфты. Рычаг выполнен в виде шлиц-шарнира опоры. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается механизмов для уборки-выпуска и поворота опоры шасси самолета. Механизм уборки-выпуска шасси содержит стойку с колесами, установленную с возможностью поворота на платформе, привод. При этом механизм уборки-выпуска выполнен в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, и сопряжено со вторым червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота платформы. Зубчатое колесо жестко связано со стойкой. Достигается упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх