Нкческая бкблиэтека

 

О П И С А Н И Е l7I276

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 1З.IX.1963 (№ 856709/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 V.1965. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 2.VII.19á5

Кл. 63с, Зоз

Государственный комитет ло делам изобретений н открытий СССР

МПК В 62d

УДК 629.114.3(088.8) Авторы изобретения В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарник

К. E. Харламов

Центральный научно-исследовательский институт механизации энергетики лесной промышленности

ГСЕСОЖЗЫ Я

Заявитель - Ю РО"..: .!!ИЧЕСЫАЯ

Б1 Б;1ИЭТЕЕА

УСТРОИСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ И ПОГРУЗКИ ПРИЦЕП

НА ШАССИ ТЯГАЧА

Подписная групла № 241

Известны устройства для буксировки и погрузки прицепов, преимущественно роспусков, используемых для перевозки лесоматериалов, труб, ферм и других длинномерных грузов, на шасси тягача, в основном автомобиля, включающие в себя складывающееся, жестко соединенное одним концом с прицепом и шарнирно соединенное другим концом с установленной на шасси тягача поворотной в вертикальной плоскости буксирной рамой дышло, состоящее из двух частей, передней и задней, соединенных обеспечивающим поворот частей в вертикальной плоскости шарниром с замком, и установленные на шасси тягача опорные площадки для колес прицепа, опорную стойку для дышла и лебедку с тросом, соединенным с одной из частей прицепа. Такие устройства позволяют грузить порожние прицепы на шасси тягача, что дает возможность повысить скорость движения, уменьшить износ шин и повысить маневренность порожнего автопоезда.

Отличительной особенностью описываемого изобретения является то, что устройство снабжено гибкими растяжками, одни концы которых соединены с шасси тягача, а другие — с концом троса лебедки, проходящего через блок, установленный на передней части дышла. Такое выполнение обеспечивает надежное центрирование прицепа по оси тягача в процессе погрузки.

Для автоматического управления замком шарнира блок троса лебедки установлен на передней части дышла с возможностью ограниченного перемещения вдоль нее и связан с подпружиненным крюком замка, установленным на передней части дышла и взаимодействующим с выступом задней части дышла.

10 На фиг. 1 изображен автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, с описываемым устройством в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 дан вид А фиг. 1; на фиг.

15 4 — вид Б фиг. 1; на фиг. 5 показан передний конец дышла роспуска; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг.

5; на фиг. 8 показано положение растяжек при транспортировке груза, вид сбоку; на фиг. 9—

20 то же, вид сверху; на фиг. 10 показано положение каната лебедки и растяжек перед началом складывания дышла, вид сбоку; на фиг. 11 — то же, вид сверху; на фиг. 12 показано положение каната лебедки и растяжек в

25 процессе подкатывания прицепа к тягачу; на фиг. 13 — то же, в момент укладки дышла в гнездо опорной стойки тягача; на фиг. 14—

19 схематически показаны последовательные положения тягача и прицепа при погрузке

ЗО прицепа на шасси тягача.

171276

10

Автопоезд состоит из автомобиля-тягача 1 и прицепа-роспуска 2, снабженных устройством для погрузки двухосного роспуска на шасси автомобиля.

Дополнительное оборудование тягача состоит из опорных площадок 8 на автомобиле для установки передних колес прицепа; буксирной рамы 4, установленной на раме тягача на оси б и снабженной щитками б для точного центрирования и фиксации передних колес погруженного на шасси прицепа с двумя гнездами 7 для крепления канатов крестообразной сцепки; стойки с гнездом 8 для укладки и закрепления дышла прицепа с помощью запирающего устройства 9, блоков 10 для направления троса 11 лебедки; дышла прицепа, состоящего из выдвижного наконечника 12, передней части 18 и задней части 14, соединенных между собой с помощью коробки с шарниром 16 и замком шарнира, выполненным в виде крюка 16 (см. фиг. 8) с оттяжной пружиной 17 и амортизаторами 18; запирающего устройства (фиксатора) 19 (см. фиг. 4) для фиксации дышла по продольной оси рамы прицепа при погрузке его на шасси; центрирующих дышло растяжек 20 с клиновым соедипеппем 21 их с канатом лебедки, поддерживающей скобой 22, упором 23 и направляющими роликами 24 и 26. Для обеспечения автоматического открытия замка шарнира при натяжении каната лебедки ось ролика 26 перемещается в пазах балки и присоединена с помощью соединительной тяги 27 к запирающему крюку 16 замка.

Упоры 28 служат для ограничения поворота рамы роспуска назад при вкатывании роспуска па шасси и при его скатывании обратно, а цепи 29 ограничивают поворот балансиров и обеспечивают подвеску задней оси роспуска при транспортировке его на шасси и скатывании с шасси. Канат 80 крестообразной сцепки тягача с прицепом пропускается под дышлом через подвеску 81.

В процессе погрузки и выгрузки роспуска используется лебедка 82 тягача (см. фиг. 14), Для обеспечения поворота дышла вокруг своей продольной оси (при проходе роспуском неровностей пути) наконечник 12 выполняется поворотным вокруг своей оси. Наконечник соединяется с дышлом с помощью пальца (шкворня) 88 (см. фиг. 6, 7). Это соединение, кроме того, используется при изменении длины передней части дышла, для чего в ней делается ряд отверстий для шкворня 34, а наконечник имеет овальное отверстие, допускающее поворот наконечника вокруг своей оси па необходимый угол. Для изменения длины дышла задняя часть дышла также снабжена отверстиями 85 для соответствующего соединения дышла с рамой роспуска с помощью шкворня.

Направление дышла по оси тягача при погрузке роспуска осуществляется с помощью растяжек 20.

При транспортировке прицепа с грузом йа крюке тягача отсутствие натяжения троса П лебедкой (см. фиг. 8 и 9) автоматически устраняет натяжение центрирующих растяжек 20 и обеспечивает необходимую свободу поворота дышла относительно тягача.

При натяжении троса лебедкой в начале вкатывания прицепа (см. фиг. 10 и 11) клиновое соединение троса с растяжками, перемещаясь до упора 28, ограничивает окончательный выбор слабины канатов растяжек 20, обеспечивая тем самым начало складывания дышла без натяжения со стороны растяжек, значительно уменьшая максимальное тяговое усилие на тросе при погрузке роспуска, имеющее место лишь в начальный момент складывания дышла.

Последующее складывание дышла вследствие несоосности закрепления растяжек с осью вращения буксирного прибора происходит с натяжением растяжек и центровкой ими дышла при одновременном увеличении зазора (см. фиг. 12 и 13) между клиновым соединением 21 и упором 28. Увеличение зазора, а следовательно, повышенное натяжение на растяжках и связанная с этим центровка дышла сохраняются до момента укладки дышла в гнездо.

Процесс погрузки происходит следующим образом, В начальном положении (см. фиг.

14) при транспортировке груза трос 11 и растяжки 20 расслаблены, замок шарнира закрыт, фиксатор 19 положения дышла в раме роспуска поднят (разблокирован), канаты 80 крестообразной сцепки натянуты.

Перед началом вкатывания прицепа на шасси (см. фиг. 15) трос 11 натянут, растяжки 20 ослаблены, замок шарнира открыт, фиксатор

19 в раме роспуска опущен (закрыт). Канаты 80 крестообразной сцепки натянуты.

В начале вкатывания прицепа на шасси (см. фиг. 16) начинает складываться дышло.

Рама прицепа опрокинута назад до упора в ограничитель, установленный на задней оси балансирной тележки. Канаты 80 крестообразной сцепки ослаблены и лежат на подвеске 81. Колеса обеих осей прицепа касаются грунта. Растяжки 20 натянуты и центрируют положение прицепа.

При подкатывании прицепа к тягачу (см. фиг. 17) прицеп опирается на грунт только задними колесами, Растяжки 20 натянуты и центрируют положение прицепа.

На фиг. 18 показано положение, при котором передние колеса коснулись опорных площадок тягача, а задние находятся на грунте.

Растяжки 20 и щитки 6 центрируют прицеп на шасси тягача.

В момент окончания погрузки прицепа на шасси тягача (см. фиг. 19) передние колеса прицепа установлены на опорных площадках тягача, задние колеса подвешены на цепях, передняя часть 18 дышла уложена в гнездо на опорной стойке и зафиксирована замком.

После закрытия замка стойки трос 11 и рас171276

Ze 25 2Е !д 17 -П

3 1Z тяжки 20 ослабляются. Канаты 80 крестообразной сцепки остаются лежать на подвеске 31.

При выгрузке прицепа с шасси тягача освобождается дышло от крепления его замком стойки и прицеп скатывается под действием веса подвешенной задней оси. В течение всего процесса выгрузки и последующей откатки роспуск тормозится с помощью каната лебедкой.

Для устранения удара при спрямлении дышза замок шарнира дышла снабжен амортизаторами 18. Замок шарнира дышла при его спрямлении закрывается при ослаблении каната лебедки автоматически.

По окончании выгрузки роспуска открывается лишь запирающее устройство 19 для фиксации дышла в раме роспуска, и автопоезд готов для приема груза.

Предмет изобретения

1. Устройство для буксировки и погрузки прицепа на шасси тягача, включающее складывающееся, жестко соединенное одним концом с прицепом и шарнирно соединенное другим концом с установленной на шасси тягача поворотной в вертикальной плоскости оуксирной рамой дышло, состоящее нз двух частей, передней и задней, соединепных обеспечивающим поворот частей в вертикальной плоскости шарниром с замком, и установленные на шасси тягача опорные площадки для колес прицепа, опорную стойку для дьнцла п лебед10 ку с тросом, отличающееся тем, что, с целью улучшения центрирования прицепа по оси тягача при его погрузке, устройство снабжено гибкими растяжками, од|ш концы которых соединены с шасси тягача, а другие концы

15 соединены с концом троса лебедки, проходящего через блок, установленпы ". на передней части дышла.

2. Устройство IIQ п. 1, отлича.ои;есся тем, что, с целью автоматизации управлення зам20 ком шарнира, блок троса лебедки установлен с возможностью ограниченного перемещения вдоль передней части дышла н связан с подпружиненным крюком замка, установленным на передней части дышла н взаимодействую25 щим с выступом задней части дышла.

1712 76

Qgz 17

< uz. /д

Риг /У

Составитель И. Курзель

Редактор И. Г. Карпас, Техред Л. К. Ткаченко

Корректор Л. Е. Марисич

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1306/11 Тираж 1000 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,49 йзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Нкческая бкблиэтека Нкческая бкблиэтека Нкческая бкблиэтека Нкческая бкблиэтека Нкческая бкблиэтека Нкческая бкблиэтека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх