Регулятор постоянных оборотов воздушного винта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l7I740

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XII,1963 (№ 870920/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ч.1965. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания ЗОХ1,1965

Кл. 62с, 5р2

МПК В 64d

УДК 629.13.01/06(088.8) Государственный комитет по дела изобретений и открытий СССР

Автор изобретения

Заявитель

А. И. Зеркаленков

Организация Государственного комитета по авиационн технике СССР

РЕГУЛЯТОР ПОСТОЯ Н Н Ь1Х О ВОРОТОВ ВОЗДУШ НОГО В ИНТА

ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Подписная группа М 240

В известных регуляторах оборотов редукционные клапаны подпираются маслом изканала большого или малого шага со стороны пружины, определяющей величину поддерживаемого давления масла. Благодаря этому при возрастании нагрузки на механизм изменения шага со стороны лопастей сохраняется заданная скорость изменения шага, так как давление масла, поддерживаемое редукциочным клапаном, возрастает пропорционально увеличению нагрузки со стороны лопастей.

При нормальной работе механизма изменения шага подпор маслом редукционного клапана вызывает излишнюю нагрузку на шестеренчатый маслонасос регулятора, что сокращает долговечность насоса.

Сущность изобретения заключается в том, что в регуляторе постоянных оборотов применен редукционный клапан, который работает на нормальном рабочем режиме с небольшим постоянным подпором масла, а при больших кратковременных нагрузках;а механизм изменения шага винта с увели .ение» затяжки пружины редукционного клапана поддерживаемое в гидросистеме давление повышается и лопасти быстро переходят на требуемый угол.

На чертеже представлен описываемый регулятор постоянных оборотов воздушного винта изменяемого шага.

Випт 1 соединяется с регулятором 2 постоянных оборотов тремя гидравлическими каналами, из которых канал 8 — большого шага, 4 — малого шага, 5 — канал фиксатора шага.

Масло ст двигателя (на чертеже не показан) по каналу б проходит к шестеренчатому маслонасосу. 7. Последний нагнетает его через обратный клапан 8 и маслофильтр 9 по каналу 10 к регулятору 2 постоянных оборотов, а по каналу 11 — к плунжеру 12 редукционного клапана. Под действием давления масла плунжер 12, нажимая на упор 18, пер=мещается вверх и сжимает пружину 14, верх15 ий конец которой располагается на упоре 15.

1: это время нижняя кромка плунжера 12 открызает отверстие 1б, и масло проходит по каналу 17 на вход маслонасоса 7.

Из кольцевой проточки 18, соединенной ка20 налом 17 с входом маслонасоса 7, масло проходит через канал 19 в полость 20 втулки 21 и через отверстия 22 поступает в полость пружины 11. Давление масла, поступившего в полость пружины, вместе с пружиной опреде25 ляет величину давле:)ия, поддерживаемого редукциопным клапаном на длительном режиме нормального регулирования.

Редукционный клапан настраивают на заданное давление, подкладывая шайбы 23 под

30 верхний торец пружины 14, благодаря чему

171740

Предмет изобретения

Составитель Г. В. Ерохин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. И, Попова

Заказ i "97/i2 Тираж 525 Формат бум. 60+90 /я Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 меняется сила ее предварительной затяжки.

Редукционный клапан связан при помощи переключающего клапана 24 с каналами большого и малого шага. Если давление масла в канале 4 малого шага выше, чем в канале 8 большого шага, переключающий клапан 24 под действием избыточного давления масла, поступившего из канала 4 по каналу 25, переместится в нижнее положение (как это показано на чертеже), и тогда оно будет проходить по каналу 2б в кольцевую полость 27 (между втулкой 21 и корпусом 28 редукционного клапана).

Из полости 27 масло проходит в кольцевую полость 29, образованную гильзой 80 и крышкой 81, и действует на верхнюю торцовую поверхность золотника 32.

Если давление масла в канале 8 большого шага выше, чем в канале 4 малого шага, то масло пройдет по каналу 83 и переместит клапан 24 вверх, после чего оно пройдет в канал 2б. Перемещению золотника 82 вниз противодействует пружина 14, верхний торец которой через упор 15: прижимается к нижнему сферическому торцу золотника 82. Предварительная затяжка пружины выбрана такой, что на всем диапазоне нормального регулирования она удерживает золотник 82 в верхнем крайнем положении.

При превышении давления масла, поступившего по каналу 2б из канала большого или малого шага, величины, при которой система работает на режиме нормального регулирования, золотник 82 начинает опускаться и увеличивать силу затяжки пружины 14, в связи с чем пропорционально возрастает давление масла, поддерживаемое редукционным клапаном на входе в регулятор постоянных оборотов. Повышенное давление масла обеспечивает ускоренный переход лопастей винта на требуемый угол при больших кратковременных нагрузках на механизм изменения

10 шага винта.

Регулятор постоянных оборотов воздушно15 го винта изменяемого шага, имеюШий редукционный регулятор высокого давления, отли чаюи ийся тем, что, с целью разгрузки шестеренчатого маслонасоса регулятора для повышения его долговечности на режиме нормаль20 ного регулирования и увеличения давления масла в системе, для перевода лопастей винта на требуемый угол при больших кратковременных нагрузках на механизм изменения шага винта, в нем редукционный клапан вы25 полнен в виде подвижного плунжера, подпираемого на длительном режиме нормального регулирования маслом под давлением и пружиной, затяжка которой при больших кратковременных нагрузках на механизм измене30 ния шага винта увеличивается с помоШью подвижного золотника пропорционально возрастанию давления масла в одной из рабочих полостей винта сверх заданной величины,

Регулятор постоянных оборотов воздушного винта Регулятор постоянных оборотов воздушного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления шагом лопастей воздушного винта. Устройство подачи текучей среды (100) в гидравлический цилиндр управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя с двойным воздушным винтом содержит дозатор текучей среды (120), жестко соединенный с ротором турбовинтового двигателя. Дозатор имеет цилиндрическую часть (121), содержащую две канавки циркуляции текучей среды (123), каждая из которых содержит выходное отверстие (125). Опора подвода текучей среды (110) жестко соединена с неподвижной частью турбовинтового двигателя. Опора содержит цилиндрическую часть (111) с двумя отдельными проходами (113), открытыми к трубам подвода текучей среды (44), каждый из которых радиально выходит в одну из канавок дозатора. Ванночка (130) жестко соединена с дозатором и содержит цилиндрическую часть (131) с двумя каналами (132). В каждый канал подается текучая среда через одно из выходных отверстий дозатора, причем каждый канал выходит к камере силового цилиндра управления. Достигается снижение габаритов механизма управления ориентацией лопастей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх