Осевой вентилятор

 

О П И С А Н И Е l72l97

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельств" №

Кл. 62с, 50>

МПК В 64d

Заявлено 29.Х1!.1963 (№ 873860/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Х1.1965. Бюллетень № 12

Дат,; опубликования описания 26Л 11.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК 629.13.03(088.8) Авторы изобретения

К. И. Жданов,.Б. П. Казанский и А. М. Калистратов

Заявитель Предприятие Государственного комитета по авиационной технике СССР

ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР

Подписная группа № 240

Изобретение относится к устройствам, используемым в аппаратах и установках, нуждающихся в широком диапазоне расхода воздуха с избыточным давлением и регулировании этого расхода с сохранением высокого коэффициента полезного действия вентилятора, например для судов на воздушной подушке.

Известные осевые вентиляторы, содержащие корпус рабочего колеса с размещенным в нем гидравлическим сервоприводом для изменения угла установки лопаток и маслонасосную установку, не обеспечивают нужного коэффициента полезного действия.

Предлагаемый вентилятор отличается тем, что поршень сервопривода соединен с кривошипами лопаток и выполнен плавающим; по

его оси расположен маслопровод, в котором размещена тяга, управляющая золотником и следящей втулкой, передающей импульс для перемещения поршня в зависимости от давления масла в маслопроводе.

Корневая часть лопаток помещена в полых спицах колеса и при помощи поворотного вала соединена с хвостовиком кривошипа.

Между лопатками и спицами, которые соединены с корпусом при помощи тороидальных сухарей, помещен уплотнительный секционированный кожух.

Такое выполнение вентилятора позволяет обеспечить высокий коэффициент полезного действия и повысить надежность работы вентилятора.

На фиг. 1 дан продольный разрез вентилятора; на фиг. 2 показан вид спереди; на фиг. 3 — поперечный разрез места соединения корпуса и спиц.

В корпусе 1 (см. фиг. 1) рабочего колеса

10 вентилятора размещен свободно плавающий поршень 2 сервопривода, сочлененный при помощи кривошипа 8 с поворотным валом 4, передающим усилие для поворота лопаток 5 вентилятора и размещенным в пустотелой спи15 це б, соединенной с корпусом 1 при помощи тороидальных сухарей 7, помещенных в проточках, выполненных в корпусе 1 и спицах б.

По оси поршня 2 размещен маслопровод 8

20 маслонасосной установки 9, подающей масло от насоса 10 высокого давления через полую тягу 11 управления к золотнику 12 со следящей втулкой 13, ограничивающей перемещение золотника 12 при изменениях давления

25 масла в маслопроводе.

Между лопатками 5 (см. фиг. 3) и спицами б помешен секционированный кожух воздушного уплотнения 14, отделяющий создаваемый вентиляторными лопатками 5 поток

30 от центральной проточной части.

172197

Предмет изобретения

1. Осевой вентилятор, содержащий корпус рабочего колеса с размещенным в нем гидравлическим поршнем сервоприводом для изменения угла установки поворотных лопаток и маслонасосную установку высокого давления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокого коэффициента полезного действия при изменении расхода воздуха в широких пределах, поршень сервопривода соединен с кривошипами лопаток и выполнен свободно плавающим с расположенным по его оси маслопроводом, в котором размещена тяга, управляющая распределительным золотником и следящей втулкой, создающими импульс для перемещения поршня.

2. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разгрузки деталей привода, корневая часть лопаток установлена в полых спицах колеса и при помощи поворотного вала соединена с хвостовиком кривошипа, опирающегося на вкладыши, входящие цилиндрическую проточку поршня.

3. Вентилятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения утечек, в

10 местах соединения лопаток и спиц помещен секционированный уплотнительный кожух.

4. Вентилятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в местах сопряжения

15 корпуса и спиц предусмотрены кольцевые проточки, образующие каналы, в которых помещены тороидальные сухари.

172197

Фиг. 3

Юг. Z

Опечатка колонка строка напечатано следует читать ранлическим поршнем равлическим поршневым

Составитель А. ьровков

Редактор Л. Герасимова Текред Т, П. Курилко Корректор Л. Е. Марнской

Заказ 1694/9 Тираж 525 Формат бум. 60;к,90 /, Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета но делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Осевой вентилятор Осевой вентилятор Осевой вентилятор Осевой вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству бесшарнирных несущих и рулевых винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к конструкциям винтов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к проектированию и летным испытаниям воздушных винтов, установленных на летательных аппаратах (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству крепления лопасти воздушного изменяемого шага, выполненной из пластика, углепластика и металлических

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления деревянных лопастей воздушных винтов, преимущественно аэросаней и мотодельтапланов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими винтами. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья, жестко скрепленные с фюзеляжем, элероны на крыльях, служащие рулями разворота, киль и стабилизатор с рулями поворота и подъема, закрепленные в хвостовой части фюзеляжа. Летательный аппарат оснащен многолопастным воздушным винтом с машущими лопастями, приводимым кривошипно-шатунным механизмом с двумя кривошипными валами, расположенными один внутри другого. Кривошипы вспомогательного кривошипного вала синхронизации установлены под углом 30° или в диапазоне углов от 0° до 180° относительно основного кривошипного вала. Лопасти винта закреплены подвижно широкими концами на кривошипах основного кривошипного вала. Рычаги поворота лопастей шарнирно прикреплены одними концами к широким концам лопастей винта. Шатуны шарнирно связаны одними концами с рычагами поворота лопастей, а другими - с кривошипами вспомогательного вала синхронизации. Кривошипы вспомогательного вала развернуты на угол 30º или в диапазоне от 0º до 180º относительно основного кривошипа. Достигается снижение дистанции взлета-посадки и затрат энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх