Патент ссср 173247

 

Союз Советских

Со щи а ли от и цеон их

Респуолин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Х11.1963 (№ 873853/24-6) 1 л. 14с, 8 ;„

46f, 11 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет по делам изобретений и отнрытий СССР

ХПК F Old

F 02f

У г1,1(621.165 — 567.5.621.

438 — 567.5(088.8) Приоритет

Опубликовано 21.711.1965. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 11.1Х.1965

Авторы изобретен ия

Д. Б, Гохман и В. Л. Фейгин

Центральный котлотурбинный институт им. И. И. Ползунова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОСЕВОГО УСИЛ ИЯ

В ТУР БОМА1И И НЛХ

Подписная ериппа М 5б

Устройства для компенсации осевого усилия в турбомашипах, содержащие уравновешивающий поршень и концевое уплотнение, образующие с корпусом промежуточную полость для рабочего тела, отводимого в пространство с более низким давлением, известны.

Особенность предлагаемого устройства за. ключается в том, что его уравновешивающий поршень выполнен составным из нескольких дисков, служащих элементами радиального лабиринтового уплотнения, расположенного па конце вала, а в корпусе па входе в лабиринтовое уплотнение жестко укреплена фасонная вставка, образующая с поршнем полость для подачи з нее раоочего тела.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Рабочее тело поступает, например, пз компрессора по трубе 1, размещенной в пустотело;1 радиальном ребре 2, H полость А, а затем, пройдя систему радиальных уплотнений 3, попадает в полость Б, давле. пе в которои может быть значительно ниже, чем в полости А. В частном случае оно может равняться атмосферному. Вследствие разности давлений возникает сила, действующая на ротор 4 и компенсирующая осевое усилие, возникающее во всем агрегате. Сила, действующая на крышку (фасонпую вставку) 5, воспринимается впутренпим корпусом б, связанным радиальными ребрами 2 с наружным корпусом 7 турбомашины. Расположение устройства на конце вала дает возможность использовать

5 для восприятия давления всю торцовую часть вала, что позволяет разгружать машину от больших осевых усилий. Применение радиальных уплотнении значительно сокращает размер машины з ОсеВОм папраВлепии, позВОляя

10 уменьшить расход рабочего тела для создания требуемого перепада давления.

Устройство предназначено для мощных газотурби пых установок с осевым выходом газа, в которых величина осевого усилия может

15 быть весьма значительной. Оно может быть устаноглепо в компрессорах с осевым входом рабочего тела.

Предмет изобретения

Устройство для компенсации осевого усилия в турбомашинах, например в газовых турбипах и компрессорах, содержащее уравновешивающий поршень и концевое уплотне25 ние, образующие с корпусом промежуточную полость для рабочего тела, отводимого в пространство с более низким давлением, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения .конструкции, поршень

30 выполнен составным из нескольких дисков, 173247

Составитель Н. Берлинский

Корректор Ф. П. Киреева

Техред А. А. Камышникова

Редактор П. Вербова

Заказ 2329/2 Тирани 800 Формат бум. GOX90 /а Объем О,1 изд, л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 служащих элементами ра ьиальиого лабириитового уплотнения, расположенного на конце вала, а в корпусе иа входе в лаоириитовое уилотис.iilc жестко укрсилсli0 фасо!и!ая вставка, образующая с поршнем полость для no:iа iii в иее рабочего тела.

Патент ссср 173247 Патент ссср 173247 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паровой турбине и способу ее работы

Изобретение относится к паровой турбине с корпусом, причем внутри корпуса с возможностью вращения установлен вал, содержащий компенсирующий сдвиг поршень и направленный вдоль оси вращения, между корпусом и валом выполнен проточный канал, вал содержит внутри охлаждающую линию для ведения охлаждающего пара в направлении оси вращения, и охлаждающая линия связана, по меньшей мере, с одной подающей линией для подачи охлаждающего пара из проточного канала в охлаждающую линию

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок, работающих по замкнутому циклу, обеспечивающих высокую мощность при малых массогабаритных показателях
Наверх