Сцепка для присоединения сельскохозяйственных

 

О П И С А Н И Е l73499

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.XII.1963 (№ 871710130-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Ч11,1965. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 14.IX.1965

Кл, 45а, 510

63а, 40

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК А 01Ь

В 62d

5 ДК 629.11.013.5(088.8) Автор изобретения

Иностранец

Пауль Прюфер (Германская Демократическая Республика) Заявитель

СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕЛЪСКОХОЗЯЙСТВЕННЪ|Х

МАШИН К ТРАКТОРУ

Подписная группа JH 188

Сцепки для присоединения нескольких сельскохозяйственных машин к трактору известны (в частности сцепки, включающие боковые брусья с закрепленлыми на них присоединительнымн элементами для крепления машин и с опорными самоустанавливающимися колесами). Известно и выполнение опорных колес сцепок ведущими. Однако в процессе работы возможны случаи, когда величина сил сопротивления по ширине захвата машин неодинакова, что приводит к появлению разворачивающих агрегат моментов; движение агрегата оказывается неустойчивым.

В предлагаемой сцепке, с целью повышения устойчивости движения агрегата, присоединительные элементы для крепления сельскохозяйственных машин закреплены с возможностью ограниченного перемещения в направлении движения. Механизм привода опорных колес снабжен фрикционными муфтами, механизмы управления которых посредством механических, гидравлических или электрических элементов связаны с присоединительными элементами. Присоединительные элементы могут быть закреплены неподвижно относительно боковых брусьев, которые в этом случае закрепляют на раме трактора шарнирно.

С помощью дополнительных шария рных соединений брусья соединяются между собой штангой, па которой имеются упоры, ограничивающне поворот брусьев. Механизм управления фрикцнонной муфтой включает рычаг, взаимодействующий при повороте бокового бруса с рамой трактора. Для привода опор5 ных колес предусмотрен общий промежуточный вал, приводимый в движение цепными передачами от задних колес трактора. Каждая из цепных передач снабжена муфтами свободного хода. Каждое из опорных колес

10 связано с поворотной втулкой, в которой расположен вертикальный вал привода колеса.

Вертикальный вал сверху и снизу связан с червячными передачами. От нижней червячной передачи движение к колесу передается

15 посредством цепной передачи. Вертикальный вал привода колеса снабжен сцепной муфтой. подпружиненный рычаг управления которой имеет ролик, взаимодействующий с криволинейной направляющей дорожкой на поворот20 ной втулке. Направляющая дорожка имеет позицию останова.

В процессе работы различные по величине силы сопротивления перемещению машиг стремятся вывести агрегат из колеи. Если, на25 пример, сопротивление перемещению машин, присоединенных к левому брусу, возрастет, то последний начинает поворачиваться. Одновременно соединительная штанга толкает правый брус вперед. При этом происходит

30 включение фрпкцнонной муфты, и левое ко173499

3 леса получает привод от трактора. Левый брус воззращается в исходное положение.

После возвращения бруса в исходное положение фрикционная муфта выключается. Вследствие возможного скольжения ведущих колес трактора скорость вращения колес может быть, различной. Наличие в механизме привода о парных колес сцепки муфт свободного хода обеспечивает привод оно рных колес от колеса трактора, вращающегося с большим 1О числом оборотов, то есть от менее нагруженного. При перемещении агрегата по кривым передача мощности к опорному колесу прерывается вследствие поворота опорных колес. П ри их повороте ацепная муфта вертикального вала привода колес выключается. Если привод опорыых колес должен осуществляться и при перемещении агрегата по кривым, то оси опорных колес должны быть соосными с задней осью трак- 20 тора. В этом случае они не будут поворачиваться. Привод колес при этом осуществляется от вала отбора мощности трактора с помощью дифференциальной передачи. Фрикционные же муфты устанавливаются на вы- 25 ходных валах дифференциальной передачи.

Предлагаемая сцепка может быть выполнена как навесной так и прицепной.

На фиг. 1 изображена сцепка, вид сверху; на фиг. 2 — часть сцепки, вид сзади; на ЗО фиг. 3 — частично механизм привода опорного колеса; на фиг. 4 — муфта свободного хода; на фиг. 5 — сцепка в случае привода опорных колес от вала отбора мощности трактора, вид сверху.

Для упрощения описания ниже будет описана лишь левая часть сцепки, Правая часть имеет зеркальное выполнение.

К трактору 1 шарнирно прикреплен боковой брус 2, к которому присоединяется сель- 4о скохозяйственная машина 8. Другая сельскохозяйственная машина 4 закреплена сзади трактора. Машины снабжены опорными колесами 5. Боковой брус присоединен к трактору с помощью шарнирного соединения б. 4>

С помощью дополнительных, шарнирных соединений 7 и 7а и штанги 8 боковые брусья связаны между. собой. На концах соединительной штанги имеются упоры 9 и 9а. Тем самым боковые брусья 2 и 2а образуют вместе с соединительной штангой рамную конструкцию, которая может совершать по отношени|о к т1рактору поворотные перемещения, ограниченные упорами 9 и 9а. От заднего колеса 10 трактора предусмотрена цепная передача 11 к промежуточному валу 12. Звездочка промежуточного вала снабжена:муфтой 18 свободного хода. Через промежуточную передачу

14 вращение передается карданному валу 15.

Между промежуточной передачей 14 и кар- 6О данным валом 15 расположена фрикционная муфта 16. Механизм управления фрикционной муфты включает рычаг 17, рааположенный на боковом брусе и с помощью шарнира

18 взаимодействующий при повороте бруса с 65

4 рамой трактора. Как только боковой брус 2 начинает отклоняться назад, происходит включение фрикционной муфты и карданный вал

15 приводится во вращение. С помощью червячной передачи (червячного колеса 19 и червяка 20) вращение передается на вертикальный вал 21 и от него с помощью второй червячной передачи (червяка 22 и червячного колеса 28) и цепи 24 к опорному колесу 25.

Вертикальный вал 21 расположен в связанной с опорным колесом поворотной втулке 26.

Последняя находится в подшипнике 27, закрепленном на боковом брусе. Вертикальный вал снабжен сцепной муфтой 28. Рычат 29 управления сцепной муфты закреплен шарнирно на корпусе 80 подшипника 27 и на свободном конце имеет ролик 31, При прямолинейном движении агрегата ролик 31 входит в углубление направляющей дорожки на поворотной втулке 26. Посредством пружины 32 ролик постоянно прижат к направляющей дорожке.

Если рассмотренное управление сцепкой необходимо и при выполнении агрегатом поворотов или при перемещении агрегата по кривой, то требуется вьп,олнение сцепки соглас»о фиг. 5. В этом случае ось опорного колеса

25 будет соосной с задней осью трактора.

Привод промежуточного вала 12 осуществляется при этом от .вала 88 отбора мощности трактора с помощью дифференциальной передачи 84. Рычаг 17 управления муфтами имеет Т-образную форму и является общим для обеих муфт, Свободный конец его плеча расположен между пружинами 85 и 85а, которые встроены в соединительную штангу 8.

При смещении штанги происходит постепенное включение соответствующей фрикционной муфты и притормаживание, тем самым, одного из валов дифференциальной передачи, в результате чего другой вал начинает вращаться быстрее.

В изображенных на чертежах вариантах выполнения сцепки присоединительные элементы 86 для крепления сельскохозяйствепvûõ машин вследствие шарнирного крепления боковых брусьев, при поворотах пальцевых брусьев, описывают дугу круга.

Изобретение не исключает возможности осуществления подвижности присоединительных элементов относительно трактора и с помощью других средств, например шарнирного четырехугольника, рааполагаемого на внешнем конце бокового бруса. Точно так же изобретение не ограничивается описанным механическим способом управления фрикционных муфт 16. С таким же успехом могут быть применены гидравлические или электрические элементы известных типов.

Предмет изобретения

1. Сцепка для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору, включающая боковые брусья с присоединительными элементами для крепления машин и с опорными вс173499 дущими самоустанавливающимися колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости движения агрегата, присоединительные элементы закреплены с возможностью сграниченного перемещения в направлении движения, а механизм привода опорных колес снабжен фрикционными муфтами, механизмы управления которых посредством механических, гидравлических или электрических элементов связаны с присоединительными элементами.

2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что г рисоединительные элементы закреплены неподвижно относительно боковых брусьев, которые в свою очередь закреплены на раме трактора шарнирно и с помощью дополнительных шарнирных соединений связаны между собой штангой, причем на концах штанги имеются упоры.

3. Сцепка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что механизм управления фрикционной муфтой включает рычаг, взаимодействующий при повороте бокового бруса с рамой трактора.

4. Сцепка по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что механизм привода опорных колес включает промежуточный вал, общий для обоих колес н приводимый в движение от задних колес трактора с помощью цепных передач с муфтами свободного хода.

5. Сцепка по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, то механизм привода каждого опорного колеса включает вертикальный вал, приводимый в движение и передающий движение колесу с помощью червячных передач и расположенный в связанной с колесом поворотной втулке.

6. Сцепка по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что вертикальный вал привода колеса снабжен сцепной муфтой, подпружиненный рычаг управления которой имеет ролик, взаимодействующий с криволинейной направляющей дорожкой на поворотной втулке.

7. Сцепка по пп. 1 — 6, отличающаяся тем, что привод опорного колеса от червячной передачи, связанной с вертикальным валом, осуществлен с помощью цепной передачи.

8. Сцепщика по пп. 1, 2 и 5 — 7, отличающаяся тем, что привод опорных колес осущестзлен от вала отбора мощности трактора с помощью дифференциальной передачи.

9. Сцепка по пп. 1, 2 и 5 — 8, отличающаяся тем, что фрикционные муфты установлены на выходных валах дифференциальной передачи.!

73499

ФUP 3

35 350

Фиг б

Составитель

Корректор О. П. Попова

Редактор Б. Шнейдерман

Техред Т. П. Курилко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2332/5 Тираж 550 Формат бум. 60/90>/з Объем 0,44 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Сцепка для присоединения сельскохозяйственных Сцепка для присоединения сельскохозяйственных Сцепка для присоединения сельскохозяйственных Сцепка для присоединения сельскохозяйственных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к производству самоходных транспортных средств и может быть использовано в самоходных шасси для сельскохозяйственных и строительных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств, преимущественно для соединения сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин на садовых и приусадебных участках, например мотокультиваторов с прицепом

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к малогабаритной сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к малогабаритной сельскохозяйственной технике
Наверх