Способ запуска двухвальной гту

 

l74O4I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46f, 13

Заявлено 28.111.1964 (№ 890441/24-6) с присоединением заявки ¹

МПК F 02с

УДК 62 1..438 —.573(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 06Х111,1965. Бюллетень ¹ 16

j,dTà опубликования описания 22.IX.1965

Авторы изобретения

М. П, Каплан и Л. В. Поволоцкий

Заявитель

СПОСОБ ЗАПУСКА ДВУХВАЛЬНОЙ ГТУ кого давления 12 к камере сгорания низкого давления 18. Перед камерой низкого давления оба потока смешиваются. При оборотах вала турбины низкого давления, обеспечивающих достаточные расходы воздуха для горения, зажигаются камеры сгорания, Благодаря дополнительному расходу воздуха через турбину низкого давления, который при обычных запусках удаляется пз газовоз10 душного тракта во избежание помпажа, мощность турбины низкого давления возрастает настолько, что становится возможным запуск только одним электродвигателем, расположенным на валу турбины низкого давления.

Способ запуска двухвальной ГТУ, на одном валу которои расположены компрессор средне20 го давления и турбина низкого давления, а на другом — компрессоры низкого н высокого давлений и турбина высокого давления, путем раскрутки электродвигателем, отличаюшийся тем, что, с целью возможности осуществления

25 запуска одшгм электродвигателем, расположенным на валу турбины низкого давления, часть воздуха из тракта за компрессором среднего давления перепускают в газовый тракт перед камерой сгорания низкого давления.

Подписная группа М 197

Известны способы запуска двухвальной

ГТУ, на одном валу которой располохкены компрессор среднего давления и турбина низкого давления, а на другом — компрессоры низкого и высокого давлений и турбина высокого давления, путем раскрутки каждого вала электродвигателем.

Описываемый способ запуска отличается перепуском части воздуха из тракта за компрессором среднего давления в газовый трактперед камерой сгорания низкого давления, что позволяет осуществить запуск двухвальной

ГТУ только одним электродвигателем.

Чертеж поясняет описываемый способ, При открытом перепускном клапане 1 пусковой электродвигатель 2 раскручивает вал турбины низкого давления 8 с расположенным на нем генератором 4. Компрессор среднего давления 5, получающий движение от пускового электродвигателя, через компрессор низкого давления б и воздухоохладитель 7 засасывает воздух из атмосферы.

За компрессором среднего давления после воздухоохладителя 8 высокого давления поток воздуха раздваивается: часть воздуха проходит через нерепускной клапан и перепускную магистраль 9, а часть поступает через компрессор высокого давления 10, камеру сгорания высокого давления 11 и турбину высоПредмет изобретения

174041

Составитель В. Троицкая

Редактор П. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2432/13 Тираж 725 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,1 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ запуска двухвальной гту Способ запуска двухвальной гту 

 

Похожие патенты:

 // 303801

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для запуска газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационному двигателю, включающему в себя топливно-насосное устройство. Топливно-насосное устройство содержит топливный насос (26) высокого давления, имеющий вход, соединенный с топливной трубой (28) низкого давления, и выход, соединенный с основным контуром подачи топлива высокого давления. Двигатель включает электрическое устройство (40) для запуска двигателя и охлаждающее устройство для электрического пускового устройства, соединенное с насосным устройством для охлаждения топлива путем циркуляции. Охлаждающее устройство (54, 56, 58) снабжается топливом с помощью насоса (50), имеющего вход, соединенный с насосным устройством выше по потоку от насоса (26) высокого давления, и которое приводится в действие с помощью электрического мотора (52) независимо от насоса (26) высокого давления. Обеспечивается достаточная скорость потока охлаждающего топлива при низкой скорости без переразмеренности производительности насоса высокого давления, что выражается в меньшей громоздкости и меньшей сложности внедрения, чем добавление насоса, приводимого в действие механическим путем с помощью двигателя. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх