Устройство для защиты трансмиссии привода

 

l75440

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Colo3 Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84d, 3- 6

47с, 8

Заявлено 03.1Х.1964 (¹ 919709/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет.ЧПК Е 02f

F 060

УДК 621.879.48.44.838.9 (088.8) Государственный комитет Ilo делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 21.1Х.1965. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 23.XI.1965

Автор изобретения

М. И. Хрисанов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСМИССИИ ПРИВОДА

РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН

С ВРАЩАЮЩИМСЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

11одписная группа № 278

Известны устройства для защиты трансмиссии привода рабочего органа землеройных машин с вращающимся рабочим органом от перегрузок, включающие установленную на приводном валу планетарную передачу со шкивом, удерживаемым от вращения стопорным приспособлением, и смонтированный вместе с ним на неподвижной раме конечный выключатель электродвигателя.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что его стопорное приспособление выполнено в виде шарнирно прикрепленного посредством пружинных амортизаторов к неподвижной раме колодочного тормоза.

Одни концы колодок тормоза шарнирно соединены между собой, а другие с помощью регулируемой стяжной пружины и разжимных угловых рычагов взаимодействуют с у.порами, жестко укрепленными на неподвижной раме.

Такое выполнение стопорного приспособления позволяет отключать электродвигатель привода рабочего органа независимо от направления крутящего момента, а также прекратить дальнейшее влияние крутящего момента на трансмиссию привода рабочего органа после отключения электродвигателя.

На чертеже представлена схема устройства для защиты трансмиссии привода рабочего органа.

Устройство включает планетарную передачу 1 со шкивом 2, неподвижную раму 3, конечный выключатель 4 электродвигателя, стопорное приспособление, состоящее из колодок

5, амортизаторов б, стяжной регулируемой пружины 7, угловых рычагов 8 и упоров 9.

Работает устройство следующим образом.

Крутящий момент на корпусе устройства воспринимается двумя пружинами 10 амортизаторов б. Пружины предварительно поджимаются и номинальный крутящий момент воспринимается без деформации пружин.

В случае возникновения перегрузки под дей15 ствнем избыточного момента шкив вместе с тормозными колодками постоянно замкнутой стяжной регулируемой пружиной 7 через тягу 11 и скобу 12 будет поворачиваться. Пружины 10 дополнительно деформируются. По20 ворот тормозными колодками будет происходить до достижения предельно допустимого значения крутящего момента. В этом состоянии угловой рычаг 8 дойдет до упора 9, а направляющая планка 13 повернет рычаг И ко25 нечного выключателя в крайнее положение.

Дальнейшая перегрузка вызовет дополнительный поворот тормозных колодок, в результате чего произойдет срабатывание конечного выключателя и отключение электродвигателя, 30 а также поворот рычагов 8 относительно

175440

Предмет изобретения

11 15 /2 7 77 д 9

Составитель И. А. Рудакова

Редактор Э. H. Шибаева Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. П. Зимина

Заказ 3252/16 Тираж 725 Формат бум. 60, (90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серога, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 проушин колодок 5 в сторону уменьшения угла а.

При повороте рычагов 8 произойдет восприятие этими рычагами усилия со стороны пружины 7, то есть снятие избыточного тормозного момента до значений, при которых начнет проворачиваться шкив. Дальнейшего роста рабочего момента в механизме происходить не будет.

После снятия воздействия момента пере- 10 грузки пружины 10 возвратят тормозную систему в исходное положение. Восстановленный тормозной момент будет вновь удерживать от вращения шкив при нормальной эксплуатационной нагрузке. 15

Тормозная система устройства имеет ряд регулировочных устройств. Так, момент перегрузки обеспечивается величиной осадки пружин 10, что вызывает поворот тормозных колодок. Угол поворота колодок ограничива- 20 ется упорными винтами 15, закрепленными на упоре 9. Тормозной момент регулируется гайками 16 и 17, при помощи которых регулируется сжатие пружины 7.

Величина номинального момента обеспечи- 25 вается предварительным сжатием пружины

10 при помощи гайки 18 через шайбу 19, втулку 20 и шайбу 21. Устранение возможного люфта и ударов при реверсировании производится перемещением гайки 22 до упора в 30 шайбу 21.

Перемещение штока 28 вниз обеспечивается стаканом 24, который упирается в дно стакана амортизатора б. Амортизатор б шарнирно прикреплен к неподвижной раме 8. 35

Предел срабатывания конечного выключателя регулируется при помощи накладок на рычаге 18, Так как полного размыкания тормозных колодок по отношению к шкиву не происходит, то угол а между осями рычагов 8 следует брать минимальный, тем более, что износ тормозных колодок приведет к увеличению этого угла. Чем меньше угол, тем меньше усилие со стороны упора на рычаге 8, необходимое для восприятия тормозного усилия прудкины 7.

Устройство для защиты трансмиссии привода рабочего органа землеройных машин с вращающимся рабочим органом от перегрузок, включающее установленную на приводном валу планетарную передачу со шкивом, удерживаемым от вращения стопорным приспособлением, и смонтированный вместе с ним на неподвижной раме конечный выключатель электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при знакопеременном крутящем моменте, оно выполнено со стопорным приспособлением в виде шарнирно прикрепленного посредством амортизаторов к неподвижной раме колодочного тормоза, одни концы колодок которого шарнирно соединены между собой, а другие с помощью стяжной регулируемой пружины и разжимных угловых рычагов взаимодействуют с упорами, жестко укрепленными на неподвижной раме.

Устройство для защиты трансмиссии привода Устройство для защиты трансмиссии привода 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 71363

Тормоз // 51359

Тормоз // 29579
Наверх