Автоматическое устройство для корректирования напряжения автомобильного генератора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советския

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.V1.1964 (№ 907587/24-7) Кл. 21с, 52

21с, 63оз с присоединением заявки №

МПК Н 02р

G 051

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК 621.3.072.2:629.113 (088.8) Опубликовано 09.Х.1965. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 9.XII.19á5

Автор изобретения

l0. И. Майзенберг

Научно-исследовательский институт автоприборов

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА

Подписная группа № 91

Изобретение относится к устройствам для посезонного корректирования зарядного напря>кения автомобильных генераторов.

Эксплуатация аккумуляторных батарей на автомобилях показывает, что в летнее время, когда температура электролита высока, батареи часто оказываются перезаряженными и наблюдается выкипание электролита. В зимнее время, когда электролит холодный, батареи часто бывают недозаряженными.

Для посезонного регулирования зарядного напряжения известно устройство с применением термистора, включаемого в цепь дополнительной обмотки регулятора напряжения.

Однако это устройство в связи с дополнительной обмоткой увеличивает габариты катушки регулятора напряжения и расход меди. Происходит рассеивание мощности на термисторе более 1 вт, что влечет перегрузку термистора, а следовательно, снижает срок службы устройства.

Цель изобретения — упрощение устройства и увеличение срока его службы.

Это достигается тем, что термистор включен последовательно с обмоткой регулятора напряжения и зашунтирован постоянным сопротивлением.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из генератора постоянного тока 1 с обмоткой возбуждения ?, работающего совместно с электромагнитным реле-регулятором 8, содержашим вибрационный регулятор напряжения с обмоткой 4 и контактами 5, ограничитель тока с обмоткой 6 и контактами 7 и реле обратного тока с обмотками 8 и 9 и контактами 10. В цепи обмот10 ки регулятора напряжения 4 включается термистор 11, располагающийся вблизи аккумуляторной батареи 12, заряжаемой от генератора. Термистор зашунтирован постоянным сопротивлением 18, равным сопротивлению

15 термистора при определенной температуре.

Остальные сопротивления — 14, 15, 16 и 17— входят в схему электромагнитного реле-регулятора. Напряжение генератора постоянного тока, поддерживаемое электромапштным ре20 ле-регулятором, определяется электромагнитным усилием, создаваемым обмоткой 4 электромапштного реле-регулятора. При увеличении сопротивления термистора ток в обмотке 4 регулятора напряжения уменьшается, и напря25 жение, поддерживаемое генератором постоянного тока 1, увеличивается настолько, что восстанавливается заданное электромагнитное усилие. Уменьшение сопротивления термистора приводит к снижению напряжения генера30 тора постоянного тока. Шунтирование терми175552

Предмет изобретения к 1

Составитель В. Гордон

Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Редактор П. Вербова

Заказ 3463/5 Тираж 1525 Формат бум. 60 (90 /а Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Цснтр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2 стара постоянным сопротивлением 18 создает нужную форму зависимости напряжения от сопротивления термистора. Максимальная чувствительность устройства к изменению сопротивления термистора наблюдается при равенстве сопротивления термистора и шуптнрующего сопротивления.

Устройство может использоваться в тракторных генераторах как постоянного, так и переменного тока с электромагнитным возбуждением.

Лвтоматическое устройство для корректирования напряжения автомобильного генератора постоянного тока в зависимости от температуры окружающей среды, содержащее совместно работающие аккумуляторную батарею и электромагнитное реле-регулятор напряжения, а также термистор, отличающееся тем, что, с

10 целью его упрощения и повышения срока службы, термистор включен последовательно с обмоткой регулятора напряжения и зашунтировац постоянным сопротивлением.

Автоматическое устройство для корректирования напряжения автомобильного генератора Автоматическое устройство для корректирования напряжения автомобильного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и системам управления ракетами и может быть использовано в силовых электрических цепях с индуктивно-активной нагрузкой, в которых применяется широтно-импульсный метод регулирования

Изобретение относится к способам управления импульсными преобразователями постоянного напряжения
Наверх