Шарнир сиденья преимущественно для легковогоавтомобиля

 

l76498

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12.Ъ 1.1962 (№ 782513i27-11) Кл. 63с, 46 с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 62d

УДК 629.113.042.2(088.8) Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1965. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 8.11.1966

Автор изобретения

Л. А. Комин

Заявитель

ШАРНИР СИДЕНЬЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО

АВТОМОБИЛЯ

Предмет изобретения

Подписная группа М 241

Известны шарниры сиденья преимущественно для легковых автомобилей, содержащ 1е подви>кный кронштейн спинки и неподвижный кронштейн сиденья, соединенные между собой осью, жестко связанной с кронштейном спинки и поворачивающейся относительно кронштейна сиденья. Для закрепления в наклонном положении кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья в шарнире предусмотрен фиксатор, а для стопорения кронштейна спинки в откинутом положении — упор.

Предлагаемый шарнир отличается от известных тем, что его упор выполнен в виде закрепленного на оси рычага, взаимодействующего с выступом, расположенным на внутренней поверхности кронштейна сиденья. Таким образом упрощается конструкция сиденья.

На фиг. 1 изобра>кеи описываемый шарнир; на фиг. 2 — сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг.

3 — сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по В-В на фиг. 1.

Шарнир содер>кит подвижный кронштейн 1, на котором закреплена подушка спинки 2, и неподвижный кронштейн > с подушкой сиденья 4. Кронштейны сиденья и спинки связаны между собой осью 5, которая стопорится гайкой 6 . Гайка снабжена пластиной 7, соединенной с осью посредством винта 8, отбортовки которой входят в пазы гайки. Ось жестко связана с кронштейном спинки и поворачивается относительно кронштейна сиденья.

Для закрепления в наклонном положении кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья предусмотрен фиксатор в виде резьбовой втулки 9, жестко связанной с кронштейIIo» спинки, и взаимодействующей с ней шпильки 10. Шпилька имеет коиусный конец, который входит в отверстие кронштейна сиденья. Для стопорения кронштейна спинки в откинутом положешш рычаг упора 11, закрепле1шый на оси, взаимодействует с выступом

12, выполненным на внутренней поверхности кронштейна сиденья.

Шарнир сиденья преимущественно для легкового автомобиля, включающий в себя подвижньш кронштейн спинки и неподвижный

20 кронштейн сиденья, соединенные между собой осью, жестко связанной с кронштейном спинки и поворачивающейся относительно кронштейна сиденья, фиксатор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна си25 денья в наклонном поло>кении и упор, предназиаче1шый для стопорения кронштейна спинки в Откинутом положении, oTil!cdolovjи!(ся тем, что, с целью упрошешгя конструкции, упор выполнен в виде закрепленного на оси рыча30 га, взаимодействующего с выступом на внутренней поверхности кронштейна сиденья.

ФыР 4

Составитель Г. Петрова

Редактор Л. М. Жаворонкова Техрсд А. А. Камьш ннкова Корректоры: Т. Н. Костикова и С. Н. Соколова даказ 3800,$ Тира>к 1000 Формат бум. GO)(90 /s Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета по делам изооретсний и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Шарнир сиденья преимущественно для легковогоавтомобиля Шарнир сиденья преимущественно для легковогоавтомобиля 

 

Похожие патенты:

Кресло // 2136517

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль"

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев

Изобретение относится к усовершенствованной системе сидений для автомобильного транспортного средства

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта, а именно к средству для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх