Привод ручного тормоза

 

1 48

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ВСЮ!ЮЖ11М

ИМЭЖнха

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 201, 16

Заявлено 05.Х.1963 (M 859738/27-11) " присоединением заявки ¹

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 61h

УДК 625.23/24 — 597.5 (088.8) Приоритет

Опубликовано 01.XII.1965. Бюллетень ¹ 24.1ата опубли?;оваиия описания 27.1.19бб

И. П. Маслов, Э. А. Павлюков, Д. П. Солодов и В. П. Герман

Авторы изобретения

Заявитель

ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА

Предм ет из об р етения

Подписная гру??па № 80

Приводы ручных тормозов железнодорожных вагонов, включающие в себя редуктор с зубчатыми передачами, вал которого соединен с тягой тормозной рычажной передачи, известны.

Особенностью описываемого привода ручно?о тормоза является то, что вал редуктора соединен со смонтированным на нем зубчатым колесом посредством подвижной подпружиненной кулачковой муфты. Кроме того, привод снабжен поворотным рычагом, конец которого подвижно соединен с кулачковой Móôтой.

На чертеже в изометрии изображен привод ручного тормоза.

Вал 1 привода соединен с тягой 2 тормозной рычажной передачи (на чертеже не показана). В редукторе 8 этот вал при помощи подВП>кнои подпру?к ииеннОЙ кулачкОВОЙ муфты 4 соединен со смонтированным на нем зубчатым колесом 5.

Привод ручного тормоза снабжен поворотным рычагом б, конец которого подвижно соединен с кулачковой муфтой 4.

Такое выполнение привода ручного тормоза

Обеспечивает возможность экстренного снятия усилия на тяге тормозной рычажной передачи.

При повороте рычага б конец его перемещает подпружиненную кулачковую муфту и

5 выводит ее из зацепления с зубчатым колесом.

Вал под действием усилия тяги свободно поворачивается, и усилие на тяге снимается.

1. Привод ручного тормоза железиодорож-! Ог0 вагона, включающий В себя редуктор с зубчатыми передачами, «ал которого соединен с тягой тормозной рычажной передачи, отличающий с ? тем, что. с целью экстренного снятия усилия иа тяге тормозной рычажной передачи, вал редуктора соединен со смонтированным на нем зубчатым колесом посредством иодВИЖНОЙ подпру ж1!ненной кулачкОВОЙ муфты.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью выведения кулачковой муфты из зацепления с зубчатым колесом, он снабжен поворотным рычагом, конец которого подвижно соединен с кулачковой муфтой.

176948

Составпгель В. В. Островский

Рс>гакзг>р Л. В. Калашникова I с. рс < Л. К. Ткаченко Корректоры: C. Н. Соколова и О. Б. Тк>рина

Заказ 387179 прая !>00 гl>ирма г бум. (>()Х90>>>в Об ьсм 0 изд, л, Цена 5 к<>п, Ц11ИИП1! осуларстве пего «омитета по делам изобретений и открытий СССР

Mocki3H, Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод ручного тормоза Привод ручного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожным ручным тормозам. Железнодорожный ручной тормоз содержит пустотелый корпус, создающую силу цепь, отходящую от корпуса и соединенную с рычажной тормозной системой вагона, и цепной барабан. Также имеется механизм натяжения и отпускания цепи, содержащий приводной механизм, механизм захвата и освобождения и перемещающуюся удерживающую собачку. Тормоз также содержит фланец, расположенный на удерживающей собачке. Фланец имеет отверстие, проходящее сквозь его толщину. Мишень датчика проходит сквозь отверстие во фланце в направлении, противоположном направлению входящего в зацепление с храповым колесом участка удерживающей собачки. Отверстие проходит сквозь толщину корпуса в таком положении, чтобы сквозь это отверстие проходила мишень датчика. Датчик проходит сквозь отверстие в перегородке и закреплен на ней гайками. Поджимающее средство вставлено между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью тела удерживающей собачки. Изобретение также относится к устройству для определения натяжения цепи в железнодорожном ручном тормозе. Решение направлено на определение натяжения цепи. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ручным тормозам. Ручной тормоз содержит штурвал, цепь, корпус, приводной вал в сборе, зубчатое колесо и основание в сборе. Штурвал соединен с приводным валом в сборе и главным валом зубчатого колеса. Один конец цепи закреплен на зубчатом колесе. Ручной тормоз также содержит ограничительное устройство, расположенное на валу для наматывания цепи между зубчатым колесом и основанием. Ограничительное устройство содержит подшипник I, торсионную пружину, направляющую пластину и держатель направляющей пластины. Торсионная пружина надета снаружи на подшипник I. Стопорный стержень III закреплен на стороне держателя торсионной пружины, направленной к пружине. Стопорный стержень I закреплен на стороне направляющей пластины, направленной к торсионной пружине. Стопорный стержень II закреплен на стороне основания, направленной к держателю направляющей пластины, и проходит за счет отверстия через держатель направляющей пластины и поворачивается в дугообразном пазу направляющей пластины. Достигается улучшение работы ручного тормоза. 7 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозным устройствам. Стояночное тормозное устройство для тормозного механизма тележки рельсового транспортного средства содержит выполненные с возможностью вращения средства для приема стояночного тормозного усилия, прилагаемого вручную, карданный вал для передачи вращательного движения к редуктору, установленному на тормозной балке, тормозной привод и передающие средства для передачи стояночного тормозного усилия приводу. Передающие средства представляют собой рабочий вал, содержащий устройство типа "вал-гайка" для преобразования вращательного движения от редуктора в поступательное движение к стояночному тормозному рычагу тормозного привода. Рычаг соединен с выходным толкателем привода. Достигается улучшение передачи стояночного тормозного усилия на тормозной привод и обеспечение упрощенной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта. Ограничительное устройство содержит подшипник I, пружину, держатель пружины, направляющую пластину и держатель направляющей пластины. Направляющая пластина и держатель направляющей пластины последовательно расположены на одной стороне пружины в стороне от держателя пружины. Стопорный стержень III закреплен на стороне держателя пружины, направленной к пружине. Стопорный стержень In закреплен на одной стороне направляющей пластины, направленной к пружине. Стопорный стержень II закреплен на стороне держателя направляющей пластины, направленной к направляющей пластине. Количество направляющих пластин составляет число n, где 1≤n≤10. При n≥2 стопорные стержни In на n-й направляющей пластине поворачиваются в дугообразном пазу n-1-й направляющей пластины. Стопорный стержень II поворачивается в дугообразном пазу n-й направляющей пластины. Достигается увеличение межцентрового расстояния между приводным валом ручного тормоза и концом цепи вала для наматывания цепи, а также недопущение столкновения цепи с подвижным шкивом. 6 з.п. ф-лы, 13 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Ручной тормоз включает в себя корпус ручного тормоза, имеющий компоненты зубчатой передачи в нем и приводной вал, функционально соединенный с одним или более компонентами зубчатой передачи. Промежуточная вал-шестерня функционально соединена с приводным валом через одну или более шестерен. Звено выравнивания вала приспособлено для поддержания относительного зазора между приводным валом и промежуточной вал-шестерней во время вращения приводного вала. Картер коробки передач предусмотрен для содержания в нем, по меньшей мере, участка приводного вала, промежуточной вал-шестерни и звена выравнивания вала. Звено выравнивания вала является подвижным относительно картера коробки передач, обусловленное любым эксцентричным движением приводного вала, для поддержания надлежащего зазора между приводным валом и промежуточной вал-шестерней. Достигается устранение возможности заедания шестерни. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подпружиненным механизмам плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага механизма отпускания стояночного тормоза. Механизм плеча рычага содержит плечо рычага, установленное на поворотном пальце, торсионную пружину, расположенную на поворотном пальце, и первый и второй механизмы высвобождения троса. Механизм отпускания стояночного тормоза с ручным приводом содержит тормозной привод, рабочий рычаг, связанный с тормозным приводом для ручного высвобождения приложенного тормозного усилия, и подпружиненный механизм плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх