Прибор для определения коррозионной агрессивности масел

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l77I57

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое ()T авт, свидетельства ¹

1,л, 421, 13о

Заявлено 22. I V. I 964 (№ 900233 26-25) с присоединением заявки ЛЪ

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР. 1ПК G 01п

УДК 620.193.471 2(088.8) Приоритет

Оп1îлнковано 01.XII.1965. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 1.11.1966

А. М. Кулиев, Ф. Г. Cyпеймаиова, В. Б. Ликша и Г. Г. Гурылев

Авторы изобретения

Институт неф1ехимических процессов им. Ю. Г. Мамедалиева

АН Азербайджанской ССР

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ АГРЕССИВНОСТИ МАСЕЛ

И АНТИКОРРОЗИОННОИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРИСАДОК К НИМ

Подписная группа М 178

Известные приборы для определения коррозионной агрессивности масел и антикоррозионной эффективности присадок к ним, в которых коррозию определяют, измеряя электросопротивление проволочных датчиков, недостаточно точны при испытаниях. К тому жс количество расходуемого на окисление масел воздуха в этих приборах или совсем не учи тывается, нли требует применения автономно1о воздушного компрессора и соответствующих измерительных приборов, что значительно усложняет конструкцию в общем.

Предлагаемый прибор отличается от известных тем, что датчик сопротивления в нем выполнен в виде биметаллической проволоки с внешней поверхностью из исследуемого металла, нанесенного на сердцевину, сделанную из такого металла, который не поддается коррозионному разрушению в испытуемой среде и обладает высоким омическим сопротивлением. например нихрома. Это позволяет повысить точность и чувствительность измерения, так как коррозии подвергается только тонкий слой металла (до 10 — 12 л1к), определяющий омическое сопротивление биметаллической проволоки, а также исключить возможность обрыва образца за счет местной коррозии. Кроме того, применение прибора, состоящего из камер с исследуемыми маслами, находящихся на диске, который совершает возвратно-поступательное движение, и неподвижно закрепленных поршней, проницаемых для воздуха и непроницаемых для масла (штоками для них служат воздухопроводы с клапанами закрытия воздуха), дает возможность регулярно и равномерно подавать воздух в камеры.

Описываемый прибор состоит из устройства для крепления колб, заполненных исследуемым маслом, термостата, комбинированного устройства для подачи воздуха, бнметаллпческого датчика сопротивления н нзмерительпо. го прибора.

На чертеже изображена верхняя крышка термостата, на которой смонтированы: устройство для крепления десяти колб 1 с исследуемым маслом, представляющее собой дюралюминиевый диск 2 с десятью стальными расположенными на его краях полуцнлнндрамигнездами 3 для крепления ко.чб н круговым хомутом 4 для обжима колб с маслом; элект. родвигатель 5 с кривошипно-шатунным приводом б — 8 для подъема и спуска диска с колбами; клапанный механизм (клапан 9, крышки 10 и 11) для закрытия и открытия воздухопровода 12, работающий от эксцентрика 1У, насаженного на вал электродвигателя перпендикулярно к оси кривошнпа б; коммутационные провода 14, связывающие датчики 15 с

30 электронным регистрирующим прибором (от

177157

Ксl?КДОГО flPBOOP»3013»T! .Л!! ИДУT;IIJ» IJPOIJOÄ;1 К электронному Ilplfoop?, !<Отор1з!Й замеряет их

ОAIJIЧССКОЕ СОПРОТИ13ЛЕПИЕ) .

Для облегчения подъема диска, где Ii»xoДЯТСЯ СОСУДЫ С МсlС.IОМ, с1 Тс1К?IСЕ ДЛЯ РЯВНОмерного вращения электродвигателя ня диске установлены три пру?кипы 16. При движении диска вниз пружины работают на растяжение, а при его подъеме онп стремятся возвратиться к первоначальному состоянию и тем самым уменьшают нагрузку ня электродвигатель.

Рс1ЗЛ1Н1ПЫй! ХОД ДИСКЯ,1ОСтИГаЕтСЯ тЕМ, Что кривошип имеет несколько точек креп JeIJ II» шату1гя 7.

Н Я ХОДЯЩЕЕС!! Т Я и?КЕ Н Я КРЬIШ КЕ TCP МОСТс1 1 Я комбинированное устройство предназначено д.-я креплешгя JI »;J!Ipai3ления преобразов»теля, точной дозировки подачи воздуха в мяс.IО Н СОЕДИНЕНН!1 С КОММУТс1ЦИОНПЫМИ ПРОВОдами. Оно состоит lç воздухопроводя !2, нижней части которого на резьбе устапав.швяется поршенек 17, с тремя эбонитовым!!

Ф кольцами 1В. !,ля оарботированпя воздуха через масло il эбонитовой втулке 19 и воздухопроводе па высоте 30 л.!! просверлены отверстия !7. 0,75 л1,я.

55 Пред»eт изобретения

Перед проведением испытания датчик устанавливают пя комбинированном устройстве.

Пробы масла заливают в колбы, после чего их помещают 13 гнезда и закрепляют на под-!

3!!?n;oiI диске. Комбинированное устройство вводяа 13 испытуемое масло, а концы датчиков через токовыводные провода подсоединяют и электронному самопишущему прибору.

Кривошип электродвигателя переводят в положение, обеспечивающее намеченный расход воздуха. После этого устанавливают крышку 10 клапана 9, которой и регулируют поступление воздуха через воздухопровод. Затем верхнюю крышку вместе с колбами, наполненными маслом, помещают в термостат и начинают подогревать, установив контактный термометр»а необходиму1о температуру.

После достижения и колбах заданной температуры масла (обычно через 5 — 10 мин) вкл1очаloT электронный записывающий прибор и электродвигатель для периодического подьемя и спуска подви?кного диска с пробами масла.

При опускании диска, когда комбинированное устройство неподвижно и клапан открыт, в нижней части колб образуется разрежение, и воздух, вязкость которого намного меньше, чем масла, через воздухопровод поступает в полость ме?кду дном колбы и поршеньком комбинированного устройства. Обрятш.!м клапаном является масло.

При подъеме кривошипя 6 эксцентрпк 1 ?

На?КИМс1ЕТ На ПОДШИПНИК, ЖЕСТКО СВЯЗЯПНЫИ С основанием для установки клапанной крышки 11, сжимает пружину и опускает крыш. ку 10, которая закрывает клапан 9 на воздухопроводе 12, и воздух, поступивший за момент опускания диска 2 через отверстия в поршеньке 17 комбинированного устройства, оарботирует через масло.

После прохождешгя кривошипом верхней мертвой точки начинается опускание диска вниз, эксцентрик 18 отходит от подшипника, пру?кина от?кимяет клапанную крышку 11 и поднимает крышку 10, которая приподымает клапан 9 на воздухопроводе 12, после чего начинается всасывание воздуха. Таким образом, при каждом обороте кривошипа 6 в каждую колбу с маслом поступает для окисления точная и равномерная порш3я воздуха.

i (зменение количества воздуха в пре,1елах

15 45 сл:3/,!!ик происходит за счет изменения радиуса кривошипа 6, установленного ня валу электродвигателя ?, вращя!Ощегося со скорост1,ю до 11 об/лин.

Такая Объемная пода l;i воздух» в масло обладает высоким кляссо31 точности (от 0,5

<о 1%).

Ког,!» воздух Ilpoxo;IIIT (при нахождении его и IiogIiop1llIIel3o3i пространстве) через воздухопровод 12, температура его достигает температуры испытуемого масла.

Пуек ЭЛЕКтрОД!3ИГс!ТЕС!я, т. Е. НяЧ»ЛО ПОдаЧИ воздуха для окисления, считается началом !

1спытания.

Во время работы автоматически поддерживаемая заданная температура непрерывно записывается па диаграмме электронного прибора изменения сопротивления преобразовате. лей. По соответствующей шкале этого прибо. р» можно отсчитывать ii изучать коррозионнук1 агрессивность любого образца испыту.емо1о масла и течение соответствующего режима испытания.

За 25 час масло окисляется, и величина коррозии за этот период записывается на ленте потснциометра и виде кривых. После испыта4О ния установка отключается, разбирается и промывается.

Таким образом, прибор позволяет изучать динамику изменения коррозионной агрессивности масла как в отдельные моменты, так и

45 зя весь период испытания, в широком диапазоне менять температуру испытуемого масла, точно регулировать расход воздуха, применять преобразователь с чистыми металлами или сплавами, осажденными гальваническим путем, а также дополнительно изучать физико-химические константы окисленного масла (осадок, кислотное число и т. д. ).

1. Прибор для определения коррозионной агрессивности масел и антикоррозионной эффективности присадок к ним, состоящий из

6О термостята, камер, заполненных испытуемым маслом, устройства для подачи воздуха, 11роволочпого датчика сопротивления и измерительного прибора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, датчик

65 выполнен в виде биметаллической проволоки

177157

С 13)ICLIIIIC)l ПО)3ЕрХНОСТ) )О 113 !ICC,IC, L1 CÌÎÃL) 3!сталла, нанесенного на сердцевину нз металл; . не поддающегося коррознониому разрушению

13 испытуемой сре..lt и ооладающего I)I>lcoKIIм омнческнм сопротивлением.

2. Прибор по п. 1, от.г!и!а)о)!)п!)ся тем. что. с целью регулируемой и равномерной подачи!

3i)3 iм 1 13 камеphi, они 1 кр епле!)ы и !),II !chic, совершк 1T возду опроводы с клапанами 3 крыт»я воздуxH.

177157

A À

/2

Состаси1сль Н. В. Катииова

Редактор Л. А. Ильина Техред А. А, Камышникова Корректоры: Т. Н. Костикова и

О. И. Попова

Заказ 3874/15 Тираж 1100 Формат бум. 60;х,90 /8 Объем 0,35 изд. л Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Госудргстеенного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Прибор для определения коррозионной агрессивности масел Прибор для определения коррозионной агрессивности масел Прибор для определения коррозионной агрессивности масел Прибор для определения коррозионной агрессивности масел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовой промышленности и предназначено для контроля коррозионной активности среды в трубопроводах или в каких-либо технологических аппаратах

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения скорости коррозии и контроля коррозионной активности сред при исследовании процессов коррозии, протекающих, в том числе, в трубопроводах, технологических аппаратах, грунтах

Изобретение относится к датчикам контроля коррозионной активности среды, погружаемым в контролируемую коррозионно-активную среду, может быть использовано для измерения и контроля коррозионной активности сред при исследовании процессов коррозии, идущих в трубопроводах, технологических аппаратах, грунтах

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для разработки эффективного, простого способа выявления участков трубопроводов, наиболее подвергшихся коррозионному воздействию с последующей диагностикой технического состояния трубопроводов

Изобретение относится к технике коррозионного мониторинга подземных трубопроводов, в частности к датчикам коррозии

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к конденсаторам, работающим под давлением хладагента с коррозионными свойствами и с водяным охлаждением

Изобретение относится к технике коррозионного мониторинга подземных трубопроводов, в частности к биметаллическим датчикам контактной коррозии, и может быть использовано в газовой, нефтяной и смежных отраслях промышленности
Наверх