Прибор для снятия диаграммы статической остойчивости модели корабля

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

177292

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02 111.1964 (№ 885541/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х11.1965. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 15.1.1966

Кл. 65а-, 65

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

1ПК В 63b

УДК 629.12:621.501.72;532

322.08 (088.8) Автор изобретения

Ю. H. Pyмянцев

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ СНЯТИЯ ДИАГРАММЫ СТАТИЧЕСКОЙ

ОСТОЙЧИВОСТИ МОДЕЛИ КОРАБЛЯ

Подписная группа № 248

Известны приооры для снятия диаграммы статической остойчивости модели корабля путем замера величины восстанавливающего момента при различном накренении модели, включающие рычажный динамометр, кинематически связанный с испытуемой моделью через шарнирный механизм.

Особенность описываемого прибора состоит в том, что его шарнирный механизм выполнен в виде четырехзвенника с двумя вертикальными тягами, сочлененными с моделью, и двумя тягами, связанными с динамометром через диск кренометра. Последний насажен на ось рычага динамометра, с которой совмещается ось уравновешивающего рычага, поддерживающего модель с шарнирным механизмом.

При такой конструкции прибора обеспечивается плавное изменение кренящего момента и повышается точность измерений.

На фиг. 1 схематически изображен прибор для снятия диаграммы статической остойчивости модели корабля, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид в плане.

К бассейну 1 посредством шарнирного зажима 2 и стойки 8 крепится горизонтально расположенная ось 4, на которой свободно насажены уравновешивающий рычаг 5, диск б кренометра и рычажный динамометр 7 с противовесом 8 и передвижным съемным грузом 9.

Груз создает крепящий момент, передаваемый через четырехзвенный механизм на испытуемую модель 10.

Уравновешивающий рычаг на одном конце несет груз 11, а на другом — штырь 12, на который свободно устанавливается четырехзвенHHK 18. Последний с помощью тяг 14 и 15 шарнирно соединяется с диском кренометра, а вертикальными тягами 1б и 17 — с ремнем 18, которым модель крепится к прибору.

Рычажный динамометр со стороны груза 9 имеет подпружиненный фиксатор 19, взаимодействующий с отверстиями 20 диска кренометра, расположенными по окружности у соответствующих делений шкалы диска, указывающей крен модели. На стойке прибора установлена стрелка 21 для фиксации отклонения (поворота) диска кренометра.

На левом конце рычажного динамометра также нанесена шкала, на которой указывается величина кренящего, а следовательно, и восстанавливающего момента.

При установке груза 9 на соответствующую отметку шкалы рычажного динамометра последний поворачивает диск и через четырехзвенник накреняет модель до полного ее уравновешивания. При этом на приборе указывается величина крена и крепящего (восстанавливающего) момента.

177292

Предмет изобретения

7г б 8

Фиг.2

Составитель M. A. Хесин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Е. Д. Курдюмова и О. Б. Тюрина

Заказ 3796/16 Тираж 550 Формат бум. 60 X 90>/8 Объем 0,16 нзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Прибор для снятия диаграммы статической остойчивости модели корабля путем замера величишя восстапавливаюutего момента при различном накренении модели, которое создается рычажным динамометром, кинематически связанным с испытуемой моделью через шарнирный механизм, отличающийся тем, что, с целью плавного изменения кренящего момента и повышения точности измерений прибора, шарнирный механизм выполнен в виде четырехзвенника с двумя вертикальными тягами, связанными с моделью, и двумя тягами, связанными с динамометром через диск кренометра, насаженный на ось рычага динамометра, с которой совмещена ось уравновешивающего рычага, поддерживающего модель с шарнирным механизмом.

Прибор для снятия диаграммы статической остойчивости модели корабля Прибор для снятия диаграммы статической остойчивости модели корабля 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций
Наверх