Патент ссср 178082

 

l78O82

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗОХ.1963 (№ 839243/27-11) Кл. 35с, 3 с присоед,ше..ием заявки №

МПК В 66d

Приоритет

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.86, 87 — 592.2/.3 (088.8) Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень ¹ 2

Дага опубликования описания 22.11.1966

ТО1 МОЗ

Известны тормоза, преимущественно для подъемно-транспортных машин, срабатывающие при совместном действии пружины или груза и электромагнита или электрогидротолкателя. Тормоза такого типа действуют при постоянном моменте. Однако в ряде случаев такое торможение является резким и нежел ательным.

Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что тормозной момент его нарастает от начала к концу торможения. С этой целью тормоз снабжен пружинно-гидравлическим демпфером, шарнирно соединенным с рычагом, на который воздействует электромагнит или электрогидротолкатель, и с рамой тормоза. B поршне демпфера имеются отверстия, число которых можно изменять. Через эти отверстия рабочая жидкость может перетекать из одной полости цилиндра демпфера в другую. Шток поршня снабжен подпружиненной с обоих торцов втулкой, являющейся связующим звеном между демпфером и упомянутым рычагом.

Для изменения начального тормозного мо; мента в таком тормозе можно применить регулировочные гайки, которые поджимают пружину, расположенную под нижним торцом втулки.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 — цилиндр пружинно-гидравлического демпфера с поршнем в разрезе.

В цилиндр 1 демпфера, шарнирно закрепленный на раме 2, входит шток 8 с поршнем

4 на конце. В средней части штока имеется утолщение, на котором установлена втулка 5, 5 шарнирно соединенная с рабочим рычагом 6.

Под втулкой расположена пружина 7, поджимаемая регулировочными гайками 8 для изменения начального тормозного момента. Над втулкой находится пружина 9.

10 В поршне сделан ряд отверстий, в которые ввернуты пробки 10. Вывертывая одну или несколько пробок, можно изменять общее проходное сечение отверстий поршня. Цилиндр заполнен рабочей жидкостью (маслом).

15 Тормоз имеет четыре следующих положения.

1) Начало растормаживания: включен электрогидротолкатель 11 (или электромагнит); рычаг 6, сжимая пружину 9, переходит в

20 верхнее положение, колодки тормоза разжимаются и освобождают тормозной шкив.

2) Конец растормаживания: поршень 4 под действием пружины 9 начинает подниматься и через некоторое время, обусловленное пере25 теканием через отверстия рабочей жидкости и, верхней полости цилиндра в нижнюю, пе реходит в верхнее положение.

3) Начало торможения: при обесточивании электрогндротолкателя или электромагнита р0 рычаг 6 быстро сжимает пружину 7, а колодки тормоза зажимают тормозной шкив. При

178082

Предмет изобретения

f1 13

Составитель А. Г. Новожилов

Редактор Л. В. Калашникова Текред Т, П. Курилко

Корректоры: Л. Е. Марисич и Ю. М: Федулова

Заказ 213/4 Тираж 1460 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров ССС1

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 этом поршень находится в верхнем положении, опираясь на рабочую жидкость, а пружина 7 воздействует на рычаг 6 и снижает тормозной момент, создаваемый главной пружиной 12 тормоза (или грузом) .

При отпущенной пружине 7 разгрузочный момент должен составлять примерно /q основного момента и может быть увеличен предварительным поджатием пружины при помощи гаек 8.

4) Конец затормаживания: поршень под действием пружины 7 начинает опускаться и через промежуток времени, обусловленный перетеканием рабочей жидкости из нижней полости цилиндра в верхьиою через отверстия, переходит в нижнее положение.

По мере опускания поршня уменьшается разгрузочное действие демпфера, а тормозной момент возрастает. К концу хода, когда противодавление рабочей жидкости падает до нуля, .разгрузочное действие демпфера прекращается и тормозной момент достигает номинального значения.

Продолжительность нарастания момента регулируется подбором отверстий в поршне.

1. Тормоз, преимущественно для подъемнотранспортных машин, срабатывающий при

5 совместном действии пружины или груза и электромагнита или электрогидротолкателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения нарастания тормозного момента от начала к концу торможения, он снабжен пружинноТО гидравлическим демпфером, шарнирно соединенным с рычагом, на который воздействует электромагнит или электрогидротолкатель, и с рамой тормоза, причем поршень демпфера имеет отверстия, число которых можно изме15 нять и через которые рабочая жидкость может перетекать из одной полости цилиндра демпфера в другую, а шток поршня имеет подпружиненную с обоих торцов втулку, являющуюся связующим звеном между демпфе20 ром и упомянутым рычагом.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что пружина, расположенная под нижним торцом втулки, поджата регулировочными гайками, позволяющими изменять начальный тормоз25 ной момент.

Патент ссср 178082 Патент ссср 178082 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 71363

Тормоз // 51359

Тормоз // 29579

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам
Наверх