Патент ссср 178396

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l78396

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства хв

Кл. 20с, 12

81е, 119

Заявлено 03.11.1965 (№ 941127129-14) с присоединением заявк!! М

МПК В 61d

B 65рУДК 625.245.73:629.11.

013.36 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.1,1966. Бюллетень Хо 3

Дата опубликования описания 2.III.1966

Авторы изобретения

Г. М. Герасимов, В. А. Зуев, Г. И. Ушаков, И. И. Сором и Н. Д. Лялин

Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности

Заявитель

СЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ХЛЬ1СТОВ

ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Известны сцепы для транспортирования хлыстов по железной дороге, составленные из двух платформ, оборудованных поворотными кониками со стойками, из которых один выполнен подвижным вдоль продольной оси !

>ë а тфо р м ы.

При подготовке к погрузке такого сцепа подвижной коник приходится вручную ставить в среднее положение, иначе все силы, действующие вдоль состава при движении его по перегону и при соударениях, воспринимаются болтами, крепящими опорную плиту к продольным брусьям, и происходит обрыв болтов или самой плиты.

Описываемый сцеп позволяет предотвратить поломку коников и сократить трудозатраты при подготовке к погрузке сцена.

С этой целью на одной из платформ сцена смонтирован механизм возврата подвижного коника в среднее положение, выполненный со штоком, соединенным одним концом с подвижным коником. Шток пропущен в отверстия неподвижного корпуса и закреплен в нем с помощью упорных стаканов, а между этими стаканами установлена пружиня, надетая»а этот >ке шток.

На фиг. 1 изображен опись.ваемый сцеп, вид сбоку; на фиг. 2 — механизм возврата подвижного коника в среднее поло>кение, продольный разрез. 30

Сцен составлен нз двух платформ 1< одна

:з которых оборудована неподвнжн!!х! коником 1та чертежах не показаны), а другая — с подвп>к ныл! .Онп! Ом 2.

Иа платформе установлены продольные опорныс брусья <3, на которых закреплена опорная плита 4. В продольном вырезе плиты расположена личинка 5. Личинка может возвратно-поступательно перелтещаться в пределах паза.

Коняк 2 сп стойками опирается на плиту и соедин!ен с личинкой при помощи шкворня б, на котором может свободно поворачиваться.

Механизм возврата коника в среднее положение вк,чючает прикрепленный к платформе неподвижный корпус 7. Шток 8 с надетой на него пружиной 9 и двумя упорными стаканамн 10 !! 11 расположен в корпусе 7 и соединен одним концом с коником 2. Когда коник находится в среднем положении, стаканы под действием пру>кипы упираются в стенки корпуса. В этом случае положение штока 8 (а следовательно, н копшса) относительно корпуса фиксируется стопором 12 и торцовой шайбой 18.

Возврат коника в среднее полож <ннс oc)<ществляется следующим образом.

При движении сцепя с грузом и смещении коника 2, например, влево от среднего поло178396

Ф /2 / жения под действием продольных сил, возникающих при движении состава по перегону и соударениях, шток, смещаясь также влево, через шайбу 18 и стакан 11 сжимает пружину. При смещении коника вправо происходит то же самое, только усилие на пружину от штока передается через стопор 12 и стакан 10.

Таким образом, пружина работает, как упругий элемент сжатия, при смещении коника в любую сторону от среднего положения, причем рабочий ход пружины равен половине диаггазона перемещения коника.

После снятия внешних сил, приложенных к конину 2 (нри разгрузке сцена), пружина возвращает его в среднее положение и удерживает его в этом положении в процессе движения сцепа без груза и при постановке его под погрузку.

Пр едм ет изобретения

Сцен для транспортирования хлыстов по железной дороге, составленный из двух платформ, оборудованных поворотными кониками со стойками, из которых один выполнен подвижным вдоль продольной оси платформы, от.гича ощийся тем, что, с целью предотвращения поломок коников и сокращения трудозатрат при подготовке к погрузке сцепа, на одной из платформ последнего смонтирован механизм возврата подвижного коника в среднее положение, выполненный с соединенным одним концом с подвижным коником штоком, пропущенным в отверстия неподвижюго корпуса н закрепленным в нем с помощью упорных стаканов, между которыми установлена пружина, надетая на этот же шток.

178396

Составитель Л. А. Романова

Редактор Э. Н. Шибаева Текред А. А. Камышникова Корргк горы: О. Б. Тюрина и Ю. М. федулова.лакая 406,2 Тираж 1925 Формат бум. 60Х90 /а Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 178396 Патент ссср 178396 Патент ссср 178396 

 

Похожие патенты:
Наверх