Способ определения угла опережения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания

 

l79046

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25Х.1963 (№ 838347/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 24,III.1966

Кл. 42k, 18сх

4Gc-, 94

МПК 6 01L

F 021

УД», 621.43.038 — 791.2 (088.8) Комитет ло делам иеобретеиий и открытий лри Совете Министров

СССР

Автор изобретения

M. Г. Сандомирский

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ В НУТРЕН Н ЕГО СГОРАН ИЯ (2) Известен способ определения угла опережения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, основанный на принципе стробоскопа. Он может быть реализован при использовании различных датчиков и устройств (фотоэлектрических, емкостных, индуктивных и др.). Однако вне зависимости от типа датчика установка начала отсчета — положение поршня в ВМТ вЂ” осуществляется при этом способе одинаково и состоит в закреплении на двигателе стрелки (на валу) и шкалы.(на блоке) или аналогичных устройств с совмещением нулевого деления шкалы и положения стрелки при нахождении поршня в ВМТ.

Для этого на двигателях не предусматриваются необходимые места крепления, что затрудняет использование известного способа для определения угла опережения впрыска топлива в условиях эксплуатации.

Предлагаемый способ определения угла опережения впрыска основан на использовании контактного датчика форсунки для определения продолжительности впрыска топлива по продолжительности разомкнутого состояния контактов (которая в градусах поворота коленчатого вала обозначена углом а) и контактного датчика давления для фиксации

ВМТ (продолжительность разомкнутого состояния контактов которого обозначена углом P), последовательно подключаемых к электрической измерительной цепи. Датчик дагления подключают таким образом, чтобы фаза разрыва коптактоь располагалась сим5 " 2 метричпо ВМТ (разрыв при угле — до ВМТ, замыкание при угле — за ВМТ}. Датчики

2 присоединяют к цепи сначала отдельно (для измерения углов а и р), а затем совместно (продолжительность разомкнутого состояния цепи в этом случае обозначена углом у).

При этом за счет частичного перекрытия фаз работы датчиков у((а+ P), что достигается регулировкой датчика давления.

По данным трех измерений (углы а, Р, у) подсчитывается угол оперенсения впрыска

20 Ч=Т

1. (1)

Ч =- <=Y+

Для топливных насосов с регулированием

25 количества впрыскив".åìîãî топлива отсечкой (концом подачи) для выбора расчетной формулы после измерения угла у следует резко прибавить подачу. Неизменность показания прибора (угла у) свидетельствует о том, что

30 подсчет следует производить по формуле (2).

179046

Составитель Алфутов

Редактор Н. Джарагетти Техред А. А. Камышиикова Корректоры: Л. E. Мариси1! и С. Н. Соколова

Заказ 593/8 Тираж 1900 Формат бум, 60 90!/!! Объем 0,1 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типограф !и, пр. Сапунова, д. 2

Для осуществления прсдлагаемого способа определения угла опережения впрыскя следует производить три измерения с помощью двух легко присоединяемых к двигателю датчиков (датчика форсунки п датчика давления), при котором нет необходимости предварительно для установления ВМТ закреплять ня двигателе стрелку пли аналогичные устройства.

Предмет изобретения

Способ определения угла опере>кения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания со струйной топливоподячей с пснользовг!пиеа! !<опт!!ктного дят гика-форсупкп для измерения продолгкитсльпостн впрыска Он Ilf!3c! l! Контггктно! о дя! !пкг! д! д !я фиксации ВМТ нключсгшых в цепь электро5 приборов, регистриру ощнх показания этих патчнков, от гииаюигггйся тем, что величину угла опере>кепи!! ппрыск» определяют путем поочередного вклгочения контактов датчика дa!!ëå!!èÿ на фазе симметричной ВМТ, коптяк10 тов датчика-форсупкп в течение всего периода ппрыска топлива и одновременно двух указанных датчиков, последовательно соеди-!!яe»ых прн этох! измерении в цепи регистрнругогцггх электроприборов.

Способ определения угла опережения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания Способ определения угла опережения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию тепловых двигателей и может быть использовано в машиностроении при производстве топливной аппаратуры двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству регуляторов подачи топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления дизельных двигателей
Наверх