Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

79ИЗ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

3 а я вл I I() 10.Х.1964 (№ 925027/24-6) К,л. 4()а, 9!

Ь). 2 с I I p и с о ед I I и с I I! I c м:111 я и к и Л"

Приоритет

Иву()ликов»lo 03.11.1966. Ь(оллстси(, 4

41ПК Е 021) 1 02(У(11, 62!Л37.2 — 72 (088.8) Комитет по цепам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата(опуб I(l oBBIIH)1 описашгя 30.111.1966

Автор и ги) б р с(с l l I I ) l

В. С. Провоторхов

3 31(в и тель

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРЛН ИЯ

Предмет изобретения

Р1звестиы роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с вращающимся на эксцентрике вала зубчатым поршнем и синхронизирующими шестернями внутреннего зацепления, жестко установленными в корпусе и поршне, обеспечивающими планетарное движение поршня. Для смазки

$ казанных двигателей неооходима yстановка масляных насосов, что усложняет конструкцию двигателя и увеличивает его -абариты.

Предложенный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания отличается от известных тем, что его синхронизирующие шестерни служат одновременно рабочими органами MBc)Is(Ho(o 113coc3. HB TopLIc эксцентрика. между шестернями расположен выступ, образующий с шестернями и боковой стенкой корпуса нагнстательные полости насоса. Такое выполнение двигателя позволяет упростить его конструкцию и уменьшить габариты.

На чертеже схематически изображен зубчатый поршень описываемого роторно-поршневогo двигателя (вид со стороны стенки корпуса).

Зубчатый поршень 1 вращается на эксцентрике 2 вала. Сиихронизирующая шестерня 8 жестко ус гаиов. (си<1 в кориу сс, 11 illcсгсj)IIH -! в поршне. Они служат рабочими органами масляного насоса. Серповидный выступ 5, расположенный между и(естсри)(ми, образует с ними и боковой стсш ой корпуса иагиетатсльHhIE . lIOJIOCTH IIBCOC1l..)!асло II BI(I 1(TC I носl ) паст через сверлсиия 6 в эксцснтрш с 2.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содер)кап(и((кори s c с вращаюlцимся на эксцентрике вала зубчатым поршнем и

15 синхронизирующими шестернями внутреннего зацепления, жестко устаиовлсиш(ми в корпусе и поршне, обеспечивающими II;I((I(el ((pH()c движение поршня, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьи)(иия

20 габаритов, сиихронизирующие шестерни служат рабочими органами масляного насоса и на торце эксцентрика предусмотрен расиоло)кенный между шестернями серпоьидиый выступ, образующий с последними и боковой

25 стенкой корпуса нагиетательные полости пасоса. ((>c ги ви тс, в в. Мохов

Рс гвктор Е. А. Крсиетова i с;рс-(Т. П. Курилко Коррскторы Е. Д, Курдюмова и

О. И. Попова.окав ()0(I, Ь !прачек 1 l (,О гроl)illат бу.;t. О!, ;!10, к 0G b(ill О,! и.l, (. I. По;(иисиос

111111!!1!!(Кот итсти и >,:«л .1 и:;обрстсний и открыгий r ри Совстс Мивистров СХСР

Москва, Цсlll!), ир. (.сровв, д. 4 1 ииографии, JI!). Саву((о(а> 2

Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовым установкам для автомобилей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

 // 234047

Изобретение относится к конструкции роторного двигателя с зубчатой передачей для использования привода сжимаемой среды. Двигатель содержит статор (1), содержащий по меньшей мере две треугольные полости (12), уплотненные относительно окружающей среды и содержащие закругленные вершины, из которых в каждую проведен по меньшей мере один канал (41) для входа и выхода сжимаемой среды. В каждую полость (12) вставлен вращающийся поршень (2) с эллиптическим поперечным сечением так, что его продольная ось (Op) параллельна оси (Oc) вращающегося элемента (7), смещена относительно продольной оси (Os) полости (12) на величину эксцентриситета для обеспечения планетарного движения поршня (2), то есть во время перемещения оси (Op) поршня (2) вдоль окружности с радиусом, равным эксцентриситету. Взаимное соединение поршней (2) с приводимым в движение механизмом осуществляется посредством вывода следящих штырей (21) поршней (2) за пределы полостей (12), где они снабжены вращающимися шестернями (6), которые взаимно соединены с элементом (7), соединенным с приводимым в движение механизмом. Изобретение направлено на создание простого роторного двигателя с минимальным количеством деталей с высокой эксплуатационной эффективностью и надежностью. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх