Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет уменьшить влияние теплового расширения корпуса цилиндра на механизм газораспределителя (МГР). Гильза выполнена из стали, а корпус с охлаждающими ребрами - из алюминия и они обьединены в моноблок. Гильза имеет бобышку 8 из того же металла, на к-рой при помощи одного винта 9 установлена стальная ось 8 коромысел 6 МГР. Поскольку изменения линейных размеров стальной гильзы в три раза меньше, чем у алюминиевого корпуса , установка оси на гильзу, минуя корпус, уменьшает влияние расширения корпуса на МГР. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss>s F 02 F 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

О

О . ЬЗ

4 (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (89) С$245434 (48) 24.04.86 (21) 7773933/06 (22) 13.08.85 (31) PV 7180-84 (32) 24.09.84 (33) С$ (46) 23.12.91. 6юл. М 47 (71) Татра, н.п., Копривнице (С$) (72) Чермек Иво, Климент Владимир и Новак

Алеш (CS) (53) 621.431.3(088.8) (54) ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУЩНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

„„5U„„1700275 А1 (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет уменьшить влияние теплового расширения корпуса цилиндра на механизм гаэораспределителя (МГР), Гильза выполнена иэ стали, а корпус с охлаждающими ребрами — из алюминия и они объединены в моноблок. Гильза имеет бобышку 8 из того же металла, на к-рой при помощи одного винта 9 установлена стальная ось 8 коромысел 6 МГР. Поскольку изменения линейных размеров стальной гильзы в три раза меньше, чем у алюминиевого корпуса, установка оси на гильзу, минуя корпус, уменьшает влияние расширения корпуса на

МГР. 2 ил.

1700275

Изобретение относится к машиностроЕнию, а именно к двигателям внутреннего

Сгорания.

Известны цилиндры двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, Содержащие гильзу, выполненную из тяжелого металла, и корпус с охлаждающими ребрами, выполненный из легкого металла, бъединенные в биметаллический монолок, а также механизм газораспределения тарельчатыми клапанами, который в обем случае может содержать толкатель, коомысла и оси коромы сел, устанавливаемые на корпусе цилиндра (паент США N2456272,,кл. 123 — 193, опублик.

948).

Недостатком известных конструкций вляется существенное изменение величиы зазора в приводе клапанов под влияни м изменения температурных режимов орпуса цилиндра при различной нагрузке вигателя. Вследствие этого происходит по ышенный износ механизма газораспределения, изменение фаз газораспределения, следовательно, и параметров двигателя, овышение шумности двигателя.

Цель изобретения — уменьшение влияНия теплового расширения корпуса цилиндра на механизм газораспределения, Для достижения поставленной цели в цилиндре двигателя внутреннего сгорания воздушным охлаждением, содержащем ильзу, выполненную из тяжелого металла, корпус с охлаждающими ребрами, выполенный из легкого металла, объединенные биметаллический моноблок, а также меха1 низм газораспределения с тарельчатыми клапанами, толкателями, коромыслами и осью коромысел, гильза снабжена бобыш,кой из того же металла, на которой при помощи одного болта установлена ось коромысел, выполненная из тяжелого металла.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — коромысло, разрез.

Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит гильзу 1, выполненную из стали, и корпус 2 с охлаждающими ребрами 3, выполненный

5 иэ алюминия, объединенные в биметаллический моноблок, а также механизм газораспределения с тарельчатыми клапанами 4, толкателями 5, коромыслами 6 и осью 7 коромысел. Гильза снабжена бобышкой 8 иэ

10 того же металла, на которой при помощи одного винта 9 установлена ось 7 коромысел,. выполненная из стали, Штифт 10 фиксирует ось коромысел от поворота. Ось 7 снабжена цапфами 11, на которых посаже15 ны коромысла 6.

При работе двигателя изменяется температурный режим цилиндра, в результате чего изменяются линейные размеры гильзы

1 и корпуса 2. Для стальной гильзы 1 эти

20 изменения незначительны, для алюминиевого корпуса 2 они примерно в три раза больше. Поэтому установка оси 7коромысел на гильзу 1, минуя корпус 2, уменьшает влияние теплового расширения корпуса на ме25 ханизм газораспределения.

Формула изобретения

ЦилиНдр двигателя внутреннего cropa30 ния с воздушным охлаждением, содержащий гильзу, выполненную иэ тяжелого металла, и корпус с охлаждающими ребрами, выполненный из легкого металла, объединенные в биметаллический моноблок, а

35 также механизм газораспределения с тарельчатыми клапанами, толкателями, коромыслами и осью коромысел, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения влияния теплового расширения корпуса на

40 механизм газораспределения, гильза снаб. жена бобышкой из того же металла, на которой при помощи одного винта установлена ось коромысел, выполненная из тяжелого металла.

1700275

Составитель 3.Айбиндер

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор С.Патрушева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарийа 101

Заказ 4454 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гос осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при проектировании биметаллических цилиндров двигателей с воздушным охлаждением и позволяет повысить надежность цилиндра путем обеспечения более полного контакта гильзы и оребренной рубашки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность гильзы путем предотвращения разрушения покрытия

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания
Наверх