Компенсационная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к компенсационным муфтам для соединения валов. Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа. Муфта содержит две полумуфты с пальцами (П) 7, расположенными параллельно оси муфты и обращенными свободными концами к одному из торцов муфты и тяги (Т) 4. Каждая Т 4 выполнена со сферическими головками на концах и шарнирно связана с П 7 обеих полумуфт. Шарниры смежны ; Т 4 размещены в гнездах корпуса (К) 1. Каждый К 1 установлен на соответствующем П 7 и зафиксирован от перемещения вдоль оси. При сборке муфты все К 1 собираются с Т 4 и шарнирами в упругий кольцевой узел, который затем устанавливается на П 7 полумуфт . Крутящий момент передается от одной из полумуфт к другой через П 7, Т 4 и К 1.2 ил. Ё VI О о CJ о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 D 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766064/27 (22) 06.12.89 (46) 23.12.91. Бюл. N 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. К. Клевакин, В, А. Калько, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев и М. Н. Йайш (53) 621.825,7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1493814, кл. F 16 D 3/56, 1987. (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к компенсационным муфтам для соединения валов, Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа.... Я2 „„1700305 А1

Муфта содержит две полумуфты с пальцами (П) 7, расположенными параллельно оси муфты и обращенными свободными концами к одному из торцов муфты и тяги (T) 4.

Каждая Т 4 выполнена со сферическими головками на концах и шарнирно связана с

П 7 обеих полумуфт. Шарниры смежных Т 4 размещены в гнездах корпуса (К) 1. Каждый

К 1 установлен на соответствующем П 7 и зафиксирован от перемещения вдоль оси.

При сборке муфты все К 1 собираются с Т 4 и шарнирами в упругий кольцевой узел, который затем устанавливается на П 7 полумуфт. Крутящий момент передается от одной из полумуфт к другой через П 7, Т 4 и

К1,2ил.

1700305

Изобретение относится к машиностроению, касается конструкции муфты, компенсирующей угловые и осевые смещения валов соединяемых агрегатов и широко используется на железнодорожном транспорте механизм для передачи вращающего момента от вала тягового электродвигателя нэ ось колесной пары, выполненный в виде плавающей шайбы, с двумя парами поводков, шарнирно соединяющих колесную пару с шайбой и с валом ТЭД, шарниры которых расположены на одной окружности, Известно также устройство для передачи вращающего момента между смещенными валами, в котором пальцы полумуфт и соединяющие их поводки расположены в одной плоскости, перпендикулярной к оси муфты.

Из известных компенсирующих муфт наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является муфта, в которой две соосные полумуфты, связанные с пальцами посредством упругих шарниров с нажимными шайбами, расположены по .обе стороны каждого пальца, а поводки выполнены в виде тяг трубчатой формы и расположенных внутри них стержней, Тяги контактируют торцами с внутренними нажимными шайбами, а стержни.пропущены в отверстия пальцев и зафиксированы с натягом относительно наружных шайб.

Существенным недостатком муфты является сложность и трудоемкость сборки, поскольку предусмотрено применение специальных технологических струбцин для предварительного сжатия упругих элементов. Кроме этого, при использовании данной конструкции на локомотивах необходимо осуществлять все операции по монтажу-демонтажу непосредственно на локомотивной тележке, что приводит к зна чительным трудозатратам при ремонте, снижая ремонтопригодность железнодорожной техники.

Цель изобретения — упрощение монтахса и демонтажа.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемая компенсирующая муфта содержит две соосные полумуфты с выступа-. ми в виде пальцев, расположенные в плоскости, перпендикулярной оси муфты, тяги, каждая из которых своими концами связана с пальцами разных полумуфт посредством упругих шарниров, причем упругие элементы шарниров установлены с натягом в направлении оси тяги, снабжена корпусами, каждый из которых выполнен с отверстием под палец и двумя гнездами под шарниры, тяги выполнены со сферическими

45 головками на концах, размещенными внутри упругих шарниров, пальцы обеих полумуфт расположены параллельно оси муфты и обращены свободными концами к одному из торцов муфты, каждый корпус установлен на пальце соответствующей полумуфты и . зафиксирован от перемещения в осевом направлении, а в гнездах корпусов расположены шарниры смежных тяг.

Предлагаемая компенсирующая муфта позволяет передавать вращающий момент между соосными валами, имеющими осевое и угловое смещение, и обеспечивает упрощение сборки и повышение ремонтопригодности.

Благодаря применению корпусов, совмещающих шарниры двух расположенных рядом тяг, имеющих на концах сферические головки, затяжка резиновых амортизаторов осуществляется вкладышами и гайками без применения каких-то специальных г риспособлений. Основные детали муфты (шарниры с поводками), собранные в один кольцеобразный узел, позволяют осуществить быстрый монтаж и замену узла при ремонте.

Это преимущество дает возможность использовать муфту в качестве передающего механизма в тяговом подвижном составе железных дорог, обеспечивая необходимые качества по ремонтопригодности.

На фиг. 1 приведена компенсирующая муфта, общий вид; на фиг. 2 — установка муфты HG оси колесной пары локомотива.

Муфта содерхсит корпуса 1 шарниров, в которые входят резиновые амортизаторы 2 и 3, расположенные с обеих сторон сферической головки тяги 4. Амортизаторы 3, находящиеся внутри тяги, выполнены разрезными для возможности их установки на цилиндрический стержень тяги. Амортизаторы фиксируются в корпусе предварительным сжатием с помощью разреэных нэжимных шайб 5 и специальных гаек 6, вворачиваемых в цилиндрические полости корпусов.

Все корпуса с амортизаторами и тягами собираются отдельно и образуют упругий кольцевой узел, который имеет в каждом корпусе посадочные отверстия 7. Кольцевой узел в сборе устанавливается на пальцы полумуфт. На фиг, 2 показана муфта, установленная на оси колесной пары локомотива, Муфта соединяет колесный центр 8, являющийся одной полумуфтой и фланец 9 полого вала тягового привода. Три корпуса муфты посажены на равнорасположенные пальцы

10 фланца полого вала, три других корпуса

1700305

Формула изобретения

Компенсационная муфта, содержащая две соосные полумуфты с выступами в виде пальцев и расположенные в плоскости, перпендикулярной оси муфты, тяги, каждая из

5 которых своими концами связана с пальцами разных полумуфт посредством упругих шарниров, причем упругие элементы шарниров установлены с натягом в направлении оси тяги, о т л и ч а ю щ а я сятем,,что, 10 с цел ью уп ращения монтажа и демонтажа, она снабжена корпусами, каждый иэ которых выполнен с отверстием под палец и двумя гнездами под шарниры, тяги выполнены со сферическими головками на концах, 15 размещенными внутри упругих шарниров, пальцы обеих полумуфт расположены параллельно оси муфты и обращены свободными концами к одному иэ торцов муфты, каждый корпус установлен на пальце соот20 ветствующей полумуфты и зафиксирован от перемещения в осевом направлении, а в гнездах корпуса расположены шарниоц смежных тяг, — на пальцы 11 колесного центра и затянуты гайками 12. Шпонки 13 предотвращают поворот корпусов на пальцах, определяя их правильное взаимное расположение, Компенсирующая муфта работает следующим образом.

В среднем положении оси корпуса 1 и тяг 4 расположены в одной плоскости — плоскости вращения муфты. При осевом и угловом смещении осей соединяемых агрегатов корпуса начинают вращаться в разных плоскостях. При осевом и угловом смещении осей тяги устанавливаются с перекосом, деформируя резиновые амортизаторы между головками тяг и нажимными шайбами 5.

При необходимости ремонта муфты производится быстрый съем всего кольцевого упругого узла с пальцев и замена его на новый. Этим обеспечивается минимум трудозатрат при монтаже и значительно более высокие показатели ремонтопригодности.

Рие2

Составитель В.Клевакин

Редактор С.Патрушева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4456 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к компенсирующей муфте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для соединения ведущего и ведомого звеньев в приводах тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и механизмов в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам с упругими элементами, и может найти применение в энергомашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх