Конвейерная лента

 

Изобретение относится к конвейерным лентам. Цель - повышение надежности в работе ленты. Конвейерная лента содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 обкладки и расположенный между ними эластомерный слой 3 с продольными тросами 5 и поперечными армирующими трубами (ПАТ) 4, которые охвачены петлями тросов 5. В поперечном сечении ПАТ 4 выполнены в виде эллипса. Большая ось эллипса параллельна тросам 5 и длина ее превышает длину меньшей оси не менее чем в два раза. Такое выполнение ленты с ПАТ 4 в сечении в виде эллипса позволяет уменьшить толщину ленты, т.е. улучшить ее гибкость. Ленту можно использовать в прутковых конвейерах, при этом обеспечивается быстрое соединение ПАТ 4 с прутками. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 15/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

iE3@5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784555/03 (22) 18.01.90 (46) 30.12.91. Бюл. ¹ 48 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В. Смильский, А.И. Бобровник, Г,Н.Смакоуз, Я.И.Козиброда и В.А.Мартыненко (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948789, кл. В 65 G 15/36, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1630996, кл, В 65 6 15/36, 1989. (54) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА (57) Изобретение относится к конвейерным лентам. Цель — повышение надежности в

„„SU„„1701608 А1 работе ленты. Конвейерная лента содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 обкладки и расположенный между ними эластомерный слой 3 с продольными тросами 5 и поперечными армирующими трубами (ПАТ) 4, которые охвачены петлями тросов 5. В поперечном сечении ПАТ 4 выполнены в.виде эллипса. большая ось эллипса параллельна тросам 5 и длина ее превышает длину меньшей оси не менее чем в два раза. Такое выполнение ленты с ПАТ 4 в сечении в виде эллипса позволяет уменьшить толщину ленты, т.е. улучшить ее гибкость. Ленту можно использовать в прутковых конвейерах, при этом обеспечивается быстрое соединение ПАТ4 с прутками, 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1701608

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно конвейерным лентам.

Цель изобретения — повышение надежности в работе ленты.

На фиг.1 изображена лента, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3— . разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — I вариант использования ленты в прутковом конвейере; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг,б — разрез  — В на фиг.4; на фиг,7- II вариант использования ленты в прутковом конвейере; на фиг.8 — разрез Г-Г на фиг.7, Лента конвейера содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 тканевые обкладки и расположенный между ними эластичный слой 3, внутри которого размещены поперечные армирующие трубы 4, охваченные петлями продольных тросов 5. Трубы 4 в поперечном сечении выполнены в виде эллипса, большая ось которого параллельна продольным тросам, при этом длина большей оси эллипса превышает длину меньшей оси не менее чем в два раза. Для улучшения сцепления с тросами и эластичным слоем внешняя поверхность поперечных труб образована накаткой.

Вариантом исполнения ленты предусматривается возможность ее соединения с другой параллельной лентой посредством прутков 6, вставляемых в трубы 4 с целью образования пруткового конвейера (фиг.4), При этом варианте оба конца прутка сформированы по форме внутренней поверхности трубы 4 и заканчиваются коническими буртиками 7, препятствующими выпаданию прутков из трубы 4. Для продавливания буртиков 7 через трубу служат пазы 8.

Во втором варианте использования ленты (фиг.7) втрубу вставлены,два прутка, соединенные шайбами 9 и шплинтами 10, С внутренней стороны лент прутки соединены скребками 11.

Лента монтируется следующим образом, 5 Отрезки труб длиной, равной ширине ленты, сдавливаются на прессе между двумя рифлеными плитами до момента получения эллипсного поперечного сечения с необходимым соотношением полуосей. Да10 лее на поперечные армирующие трубы 4 на специальном станке наматываются продольные тросы 5. После намотки тросов последние обкладываются с двух сторон сырой резиной, обкладками 1 и 2, укладыва15 ются в пресс-форму и вулканизируются.

Для образования пруткового конвейера в отверстия армирующих труб 4 вставляются и закрепляются концы прутков 6.

Использование предлагаемой ленты

20 конвейера позволяет создавать конвейеры с широким диапазоном действия — от сплошной конвейерной ленты для транспортирования сыпучих грузов до сепарирующих прутковых конвейеров для корне25 клубнеуборочных машин.

Формула изобретения

1. Конвейерная лента, включающая верхнюю и нижнюю обкладки, расположенный между ними эластомерный слой с продоль30 ными тросами и поперечными армирующими трубами, которые охвачены петлями продольных тросов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе ленты, поперечные армирующие

35 трубы в поперечном сечении выполнены в виде эллипса, большая ось которого параллельна продольным тросам.

2. Конвейерная лента по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что длина большей оси

40 эллипса поперечного сечения труб превышает длину меньшей оси эллипса не менее чем в два раза.

1701608

Д/г 5

Составитель Т.Бобылева

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М,Демчик

Редактор Э,Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4506 Тираж Подписное l

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Конвейерная лента Конвейерная лента Конвейерная лента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лентам, а именно к бесконечным лентам конвейера (БЛК)

Изобретение относится к конвейерному оборудованию,, Цель - повышение долговечности ленты за счет уменьшения напряжений в эластичном заполнителе

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к гибким лентам конвейера на воздушной подуш-

Резинотросовая лента, отрезки которой включают среднюю часть и концы, состоит из резины и тросов, образующих резинотросовый каркас, армирующих элементов, верхней и нижней обкладок, бортов. На концах отрезков ленты тросы изолированы от резины тканью или бумагой, или пленкой, или слоем охлажденного расплава, а армирующие элементы отсутствуют. Достигается уменьшение трудоемкости соединения концов резинотросовой ленты. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Технологическое полотно предназначено для размещения на тросах изготавливаемого отрезка резинотросовой ленты. Технологическое полотно содержит кусок ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки с продольными и поперечными кромками, имеющий в растянутом состоянии форму прямоугольника или параллелограмма с острым углом между продольными и поперечными кромками 5…90°. На куске ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки параллельно продольным кромкам и на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены гибкие валики прямоугольного или круглого сечения длиной, равной или меньшей длины куска. На одной или обеих продольных кромках куска ткани, или нетканого материала, или бумаги, или пленки закреплены крючки. Снижается трудоемкость и повышается качество изготовления резинотросовых лент. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Конвейерная лента содержит сердцевинный слой (2), расположенный между верхним покровным резиновым слоем (5) и нижним покровным резиновым слоем (6). Сердцевинный слой выполнен из множества стальных кордов (3), покрытых амортизирующей резиной и расположенных параллельно. Смежные стальные корды сердцевинного слоя связаны амортизирующей резиной, максимальная толщина которой составляет не более 1/3 от номинального диаметра стальных кордов. Толщина амортизирующей резины, которая покрывает наружные круговые поверхности стальных кордов, является такой же, как и толщина амортизирующей резины между смежными стальными кордами. Резина, которая образует нижний резиновый покровный слой, представляет собой резину с малыми потерями, которая имеет коэффициент потерь tanδ, составляющий 0,07 или менее при частоте 10 Гц, 2% динамической деформации и при температуре 20°С. Конвейерная лента позволяет снизить ходовое сопротивление при работе конвейера, вызванное движением по опорным роликам. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Лента транспортера состоит из несущего покровного слоя, слоя прослоечной резины, который расположен непосредственно ниже несущего покровного слоя, упрочняющего слоя, который включает стальные корды, заделанные в полихлоропрен, и который расположен непосредственно ниже слоя прослоечной резины, и тягового покровного слоя, который расположен непосредственно ниже упрочняющего слоя. Слой прослоечной резины представляет собой смесь, которая состоит из от 40 до 90 phr поливинилхлорида и от 10 до 60 phr акрилонитрильного каучука. Тяговый покровный слой состоит из резинового полимера. Несущий покровный слой состоит из способного к вальцеванию уретанового каучука на основе простых полиэфиров, который включает места для образования поперечной связи. Повышается устойчивость ленты к истиранию поверхности. 18 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил.
Наверх