Способ сооружения подземного канала

 

Изобретение относится к строительст v подземных каналов под инженерные KOMMV никации. Цель изобретения - снижение тру доемкости работ по доступу к инженерным коммуникациям с одновременным устройством тротуара. Способ сооружения канала включает выполнение канавы с облицовкой ее ограждающими элементами и .юследующее перекрытие плитой для тротуара, выполненной с бордюрами и отверстиями под крюки подъемного механизма. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ ЧЕ С К ИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I) (51)5 Е 01 С 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР б

ОПИСАНИЕ ИЗС)БРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4700590/33 (22) 05.06.89 (46) 30.12.91. Бюл. N." 48 (75) П.Ф.Чубенко и Г,C,×óáåíêo (53) 625.7/8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 19252, кл. Е 01 С 15/00, 1929, Байков В.Н., Сигалов 3.С. Железобетонные конструкции. М,: Стройиздат, с. 702, рис. XVI.41.à, 1978. (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО KAHAJIA

Изобретение относится к строительству подземных каналов под инженерные коммуникации.

Цель изобретения — снижение трудоемкости работ по доступу к инженерным коммуникациям с одновременным устройством тротуара, На фиг. 1 изображен канал, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — разрез А-А на фиг. 2.

Сначала на месте будущего канала предварительно роют экскаватором канаву

1, дно и стенки которой укрепляют плитами

2. В канаве размещают все виды труб, кабели и другие коммуникации 3. Кроме того, устраивают водоотводную канаву 4. Сверху канаву перекрывают полком в виде плит 5, имеющих бордюры 6. Бордюры имеют специальные отверстия 7 (не менее двух). Длина плит должна быть меньше ширины канавы. Плиты могут быть покрыты облицовочным материалом или асфальтом. При этом плиты в поперечном направлении выполнены со скосами 8. Благодаря этому по(57) Изобретение относится к строительству подземных каналов под инженерные комму никации. Цель изобретения — снижение трудоемкости работ по доступу к инженерным коммуникациям с одновременным устройством тротуара. Способ сооружения канала включает выполнение канавы с облицовкой ее ограждающими элементами и, оследующее пебекрытие плитой для тротуара, выполненной с бордюрами и отверстиями под крюки подьемного механизма. 3 ил, сле укладки плит на поверхность тротуара поперек его образуется канавка, которую затем заделывают асфальтом, или предварительно в канавку укладывают треугольный брус 9, поверх которого до уровня плит заливают асфальт.

Если происходит авария, например прорыв водосточных труб, то плиты поднимают автокраном или другим подъемным механизмом и укладываются рядом с тротуаром или на соседние плиты. Плиты поднимают с помощью тросов с крюками, которые продевают в отверстия бордюров плит. После устранения повреждения верхние плиты тем же подъемным механизмом устанавливают на прежнее место. Стыки между плитами заделываются одним иэ указанных способов. Плиты могут быть покрыты сверху тонким слоем асфальта или другим материалом покрытия.

Через определенные расстояния по длине тротуара в пониженных местах устанавливают водосборники, например колодцы, оснащенные контрольно-измерительными и риборами для контроля уровня воды. Вода из колодцев откачивается насосами, которые. включаются автоматически при превышении допустимого уровня воды.

Кроме того, через определенные расстояния по длине тротуара устраивают вентиляционные отверстия.

Аналогичным образом оборудуют подходы подземных инженерных коммуникаций к домам.

Формула изобретения

Способ сооружения подземного канала под инженерные коммуникации, включающий выполнение канавы с облицовкой ее

5 ограждающими злементами и последующим перекрытием, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по доступу к инженерным коммуникациям с одновременным устройством тротуара, пе10 рекрытие канала осуществляют на уровне земной поверхности плитой для тротуара; выполненной с бордюрами и отверстиями под крюки подъемного механизма.

1701775

Составитель О. Голубкина

Техред М.Моргентал Корректор М,Кучерявая

Редактор А. Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 4514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ сооружения подземного канала Способ сооружения подземного канала Способ сооружения подземного канала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для покрытия тротуаров, пешеходных дорожек в скверах и парках

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, тротуаров, площадей

Изобретение относится к водопроницаемым покрытиям для нанесения на строительный грунт для прокладки улиц, площадей и т.д

Изобретение относится к строительству, а именно к созданию ландшафтов садов, парков, отделки фасадов и дизайна внутренних интерьеров за счет малых архитектурных форм, таких как дорожки сложной конфигурации, плато, площадки (горизонтальные поверхности), лестницы

Изобретение относится к быстровозводимым разборным велосипедным дорожкам и предназначено для движения велосипедов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции дорожного покрытия, предназначенного для использования при изготовлении покрытий с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, в частности велосипедных дорожек, спортивных и детских площадок с применением экологически чистых материалов
Изобретение относится к способам изготовления покрытий, используемых для сооружения тротуаров, детских и спортивных площадок

Изобретение относится к области строительства, точнее к строительству пешеходных дорог и тротуаров. Дорожное покрытие состоит из дренирующего балластного основания и расположенного поверх него твердого покрытия, включающего тротуарные плитки различных в плане конфигураций и размеров. Тротуарные плитки выполнены в виде отдельных монолитных элементов, объединенных с устраиваемой ниже сплошной монолитной армированной плитой, с которой они неразрывно связаны и образуют единую монолитную конструкцию твердого покрытия. Между тротуарными плитками встроены водонепроницаемые перегородки произвольного в плане очертания, повторяющего конфигурацию боковых граней тротуарных плиток, а их высота составляет (40-80)% от общей толщины единой монолитной конструкции твердого покрытия. В различных конфигурациях тротуарных плиток суммарное количество внешних и внутренних углов может быть любым, в пределах до 10. Предложен способ для выполнения дорожного покрытия с тротуарными плитками. В дорожном покрытии при температурных и осадочных деформациях покрытия контактные швы тротуарных плиток всегда остаются плотно закрытыми, что предотвращает суффозию подстилающего грунта основания. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к элементам покрытий дорожек, тротуаров и может быть использована в качестве носителя информации, в частности QR-кода. Технический результат - обеспечение возможности считывания QR-кода в любое время суток, повышение срока службы тротуарной плиты со встроенным информационным слоем. Тротуарная плита со встроенным носителем информации, в качестве которой выступает QR-код, содержит основание из армированного полимерной сеткой бетона, на которое нанесен слой грунтовки из эпоксидного материала, поверх которого нанесен слой белого цвета из эпоксидного материала, поверх которого нанесен прозрачный слой из эпоксидного материала, содержащего в качестве добавки светогенерирующий материал люминесцентный с длительным послесвечением, на который лаком ультрафиолетового отверждения нанесен контрастный информационный слой, при этом поверх информационного слоя нанесен прозрачный защитный слой из эпоксидного материала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительству дорог и тротуарных покрытий. Предложено твердое тротуарное покрытие, обладающее надежностью, высокими экологическими и эстетическими достоинствами. Покрытие включает полимерные решетки с перегородками переменной толщины, в которые встроены монолитные тротуарные плитки. Особенность данной конструкции состоит в том, что при температурных и осадочных деформациях тротуарного покрытия контактные швы между монолитными тротуарными плитками и ячеистыми решетками, в которых расположены эти плитки, всегда остаются плотно закрытыми, что предотвращает суффозию подстилающего грунта основания и обеспечивает повышенные потребительские свойства. Изобретение позволяет снизить трудоемкость строительных работ по отношению к широко распространенному устройству покрытий методом мощения сборной тротуарной плиткой и существенно повышает качество. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх