Окно

 

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкции окон. Целью изобретения является упрощение конструкции с одновременным снижением материалоемкости . Окно содержит коробку со створкой 2, оснащенной приводным механизмом 7, регулирующим положение поворотных стержней. Каждый стержень состоит из двух элементов 10и 11. Обращенные друг к другу концы элементов 10 и 11 закреплены на кулачках, из которых образован приводной механизм 7. На створке закреплены направляющие в виде полупетель 9, а на коробке - втулки 14. Элементы 10 и 11 перемещаются вдоль кромок створки в направляющих и фиксируются концами во втулках. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 06 В 3/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

00 3

СО;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679979/23 (22) 14,04.89 (46) 30.12,91. Бюл. Q 48 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Производственного объединения "Строймаш" (72) Н.Н.Ковалев, E,М.Тукай, Б.И.Шнейдерман и С.Л.Кожемякина (53) 69.022.413(088.8) (56) Патент Франции N 2361521, кл. Е 05 О 15/523, 1978, (54) ОКНО (57) Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции окон. Целью

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции окон, Целью изобретения является упрощение конструкции окна с одновременным снижением материалоемкости.

На фиг. 1 показано окно, общий вид; на фиг. 2 — то же, в закрытом состоянии; на фиг, 3 —,то же, при повороте вокруг горизонтальной оси; на фиг. 4 — то же, в открытом состоянии; на фиг. 5 — устройство замкового механизма; на фиг, 6 — положение створки при повороте в горизонтальной плоскости; на фиг. 7- то we, при повороте в вертикальной плоскости; на фиг. 8 — положение конца, верхнего, элемента в запертом состоянии; на фиг, 9 — положение конца нижнего стержня в закрытом состоянии; на фиг. 10 — узел

1 на фиг, 6 (положение конца нижнего стержня в запертом состоянии при повернутой в горизонтальной плоскости створке); на фиг. 11 — сечение А-А на фиг. 5 (крепление,, SU „, 1701878А1 изобретения является упрощение конструкции с одновременным снижением материалоемкости, Окно содержит коробку со створкой 2, оснащенной приводным механизмом 7, регулирующим положение поворотных стержней. Каждый стержень состоит из двух элементов 10 и 11. Обращенные друг к другу концы элементов 10 и 11 закреплены на кулачках, из которых образован приводной механизм 7, На створке закреплены направляющие в виде полупетель 9, а на коробке — втулки 14. Элементы 10 и 11 перемещаются вдоль кромок створки в направляющих и фиксируются концами во втулках.

12 ил, элементов с вилками); на фиг. 12 — разрез

Б — Б на фиг. 5 (приводной механизм).

Окно состоит из коробки 1 с помещенной в ней створкой 2, состоящей иэ вертикальных брусков 3 и горизонтальных верхнего 4 и нижнего 5 брусков с наплавами

6. В средней части вертикальных брусков 3 установлены приводной механизм 7 со сьемными ручками 8. В наплавах вертикальных брусков 3 закреплены направляющие в виде полупетель 9, в которые вложены нижний и верхний элементы 10 и 11. На наплаве

12 нижнего бруска 5 установлены опорная планка 13, лежащая на опорной втулке 14, закрепленной в коробке 1. Нижний элемент 10 может быть введен в отверстие 15 планки 13 и в опорную втулку 14. Верхний элемент 11 может входить с натягом во втулку 16, закрепленную на коробке 1, Верхний и нижний элементы 10 и 11 соединены с вилками 17 приводного механизма

1701878

7 посредством проточки 18 и крюка 19. Вилки 17 вложны в корпус 20 приводного механизма, а в.вилки 17 и в корпусе 20 приводного механизма 7 вложены кулачки

21, сквозь ко орые проходит стержень 22 5 ручки 8, На середине верхнего бруска 4 створки 2 закреплен ограничитель 23 открывания, состоящий из складывающихся тяг

24 и оседержателей 25 и 26 с осями 27.

Оседержатель 25 закреплен на бруске 4, а 10 оседержатель 26 — на коробке 1, Тяги 24 закреплены на осях оседержателей 25 и 26 с возможностью качания относительно горизонтальной оси. Оседержатели 25 и 26 и опорная планка 13 закреплены шурупами. 15

Окно открывают следующим образом.

При открывании в горизонтальной плоскости ручки 8 обоих приводных механизмов переводят в горизонтальное положение и поворачивают створку 2 на себя. При этом 20 раскрывается ограничитель 23 открывания, который удержиавает створку 2 в открытом положении на тягах 24, осях 27 и оседер>кателях 26 и 25, закрепленных шурупами на верхнем бруске 4 и на коробке 1. При пово- 25 роте ручек 8 приводного механизма 7 стержнями 22 поворачиваются кулачки 21, которые нажимают на вилки 17 и сдвигают их в нижнее положение. Вилки 17. своими крючками 19, введенными в проточки 18 30 элементов 10 и 11, перемещают их в нижнее положение. Верхние стержни 11 выходят своими концами из втулок 16, а нижние стержни 10 уходят глубже в опорные втулки

14. Во время движения верхние и нижние 35 стержни 10 и 11 скользят вдоль наплавов 6 по полупетлям 9 и планке 13, В процессе открывания створки 2 планки 13 скользят по втулкам 14, на так как в них введены концы нижних элементов 10, створка 2 не выпадает, 40 а поворачивается вокруг горизонтальной оси. При закрывании створки 2 взаимные перемещения механизмов окна производят в обратном порядке.

При открывании створки 2 относитель- 45 но одной из вертикальных плоскостей (наггример, левой) соответствующую ручку 8 приводного механизма 7 переводят в верхнее положение, при этом левый верхний элемент 11 входит в левую втулку 16 глубже, 50 а левый нижний элемент 10 несколько приподнимают еленой втулке 14,,но он не выходит из нее, Ручку 8 правого приводного механизма 7 переводят в нижнее положение, при этом правые верхние и нижний элементы 11 и 12 выходят из правой втулки

16 и правой опорной втулки 14 — сторона размыкается. Потянув за правую ручку 8, створку 2 открывают, В процессе открывания створки 2 правая опорная планка 13 соскальзывает с правой втулки 14, а левая опорная планка 13 поворачивается на левой опорной втулке 14 вокруг левого нижнего элемента 10, левая полупетля 9 поворачивается относительно левой втулки 16 вокруг левого верхнего элемента 11; ограничитель

23 открывания раскрывается и дает возможность повернуть створку на 180 .

В случае необходимости снятия створки (замена стекла, мытье окна, ремонт створки или коробки, обслуживание механизмов, окраска) отсоединяют ограничтель 23, вывернув шурупы 28 в оседержателе 25, обе ручки замков ставят в нижнее положение и вынимают створку.

Формула изобретения

Окно, включающее коробку с опорными втулками, поворотную в горизонтальной и вертикальной плоскостях створку, имеющую протяженные вдоль кромок поворотные приводные стержни, установленные с возможностью продольного перемещения посредством приводного механизма в закрепленных на створке направляющих и фиксации концов в опорных втулках коробки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции окна с одновременным снижением материалоемкости, привод каждого стержня выполнен в виде эксцентрика, образованного из парных жестко. соединенных между собой кулачков, развернутых под углом друг к другу, каждый поворотный стержень составлен йз размещенных по вертикали двух элементов, закрепленных обращенными друг к другу концами на соответствующем кулачке механизма, при этом поворотная створка выполнена с планкой, установленной на нижней горизонтальной кромке створки, а втулка, размещенная на коробке под створкой, имеет обращенный от плоскости окна вырез верхней кромки для опирания планки при повороте створки в горизонтальной плоскости.

1701878

26 2З

16

1701878

1701878

1701878

Составитель И.Ермолова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид;

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4519 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб„4/5

Окно Окно Окно Окно Окно Окно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства , а именно к конструкции подъемноповоротной двери, используемой для закрывания проемов различных сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подъемно-поворотных ворот, предназначенных для перекрытия проемов различных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству в частности к подъемно-поворотным воротам, предназначенным для заполнения проемов зданий и сооружений различного назначения, и может быть использовано, например, для гаражей и автотранспортных помещений

Изобретение относится к поворотному остеклению балкона

Изобретение относится к окну, предназначенному, в частности для установки в наклонную крышку, содержит поворачивающийся на верхнем шарнире оконный переплет 9, который через поднимающий рычаг 8 соединен со скользящим башмаком 10, перемещающимся по направляющей 11 бокового элемента рамы

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве въездных и гаражных ворот

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения. Причем держатель (3) и поворотная колонка (71, 72) механически соединены в части своих перемещений. При этом держатель (3) выполнен с возможностью перемещения посредством двигателя в указанном направлении или поворотная колонка (71, 72) выполнена с возможностью приведения во вращение посредством двигателя относительно рельсового транспортного средства. Также поворотный модуль содержит первое воздействующее в направлении открывания дверной створки (21, 22) на держатель (3) устройство (41, 42) блокировки выше мертвой точки. При этом соединение между поворотной колонкой (71, 72) и дверной створкой (21, 22) включает в себя второе устройство (81, 82) блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки (21, 22). Причем соединение между поворотной колонкой (71, 72) и держателем (3) образовано посредством расположенного на поворотной колонке (71, 72) зубчатого колеса (61, 62), которое находится в зацеплении с расположенным на держателе (3) линейным зубчатым зацеплением (51, 52). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх