Предохранительное устройство для выхлопного патрубка конденсационной паровой турбины

 

Изобретение может быть использовано в теплоэнергетике для защиты турбины от повышения давления в выхлопном патрубке и от разгона ротора Устройство содержит клапан с выступом, опертым на верхнюю часть упора, размещенного на одном конце поворотного рычага второй конец которого взаимодействует с приводным механизмом. снабженным электромагнитом, разрывную мембрану, перекрывающую зазор между клапаном и отверстием в корпусе выхлопного патрубка, и механизм опробования без срыва вакуума. При нормальной работе турбины , когда срыв вакуума не требуется, клапан выполняет роль обычного атмосферного предохранительного клапана , предотвращая недопустимое повышение давления в патрубке что достигается разрывом мембраны При необходимости срыва вакуума сигнал от системы защиты турбины поступает на электромагнит кото рый действует на приводной механизм С целью повышения надежности и упрощения конструкции приводной механизм выполнен в виде груза, размещенного в направляющей колонке и снабженного защелкой кинематически связанной с электромагнитом , а упор выполнен в виде оси со срезом в нижней части. 1 з п ф-лы, 1 ил со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлИк (я>5 F 01 D 21/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНГ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4129015/06 (22) 04.10.86 (46) 30.12.91. Бюл. ¹ 48 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им. С.М.Кирова (72) В.С,Немиров и Л.А.Усачева (53) 621,165-225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 617653, кл. F 01 D 21/14, 1975, (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОГО ПАТРУБКА КОНДЕНСАЦИОННОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение может быть использовано в теплоэнергетике для защиты турбины от повышения давления в выхлопном патрубке и от разгона ротора. Устройство содержит клапан с выступом, опертым на верхнюю часть упора, размещенного на одном конце поворотного рычага, второй конец которого взаимодействует с приводным механизмом, Изобретение относится к теплоэнерге. тике и может быть использовано для защиты турбины от повышения давления в выхлопном патрубке и от разгона ротора, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На чертеже изображена схема устройства.

В корпусе 1 патрубка выполнено отверстие 2, в котором с зазором установлен клапан 3, укрепленный на шарнирной петле 4.

Зазор перекрыт разрывной мембраной 5.

Клапан 3 имеет выступ 6, опирающийся сверху на упор, выполненный в виде гори„„5U„„1701947A1 снабженным электромагнитом, разрывную мембрану, перекрывающую зазор между клапаном и отверстием в корпусе Bûõëопноro патрубка, и механизм опробования беэ срыва вакуума, При нормальной работе турбины, когда срыв вакуума не требуется, клапан выполняет роль обычного атмосферного предохранительного клапана, предотвращая недопустимое повышение давления в патрубке, что достигается разрывом мембраны. При необходимости срыва вакуума сигнал от системы защиты турбины поступает на электромагнит. который действует на приводной механизм. C целью повышения надежности и упрощения конструкции приводной механизм выполнен в виде груза, размещенного в направляющей колонке и снабженного защелкой, кинематически связанной с электромагнитом, а упор выполнен в виде оси со срезом в нижней части. 1 з.п ф-лы, 1 ил. зонтально расположенной оси 7 поворотного рычага 8.

С нижней стороны на оси 7 выполнен срез на глубину, составляющую около половины диаметра оси 7. Над поворотным рычагом 8 в направляющей колонке 9 установлен груз 10, служащий приводом для поворота рычага 8. Груз 10 опирается на ващелку 11, которая фиксирует его в верхнем положении и препятствует его падению на поворотный рычаг 8, Защелка 11 управляется электромагнитом 12. кинематически связанным с защелкой 11 посредством рычага 13. Защелка 11 может быть выполнена

3 701947 в виде поворотной оси со срезом В ни>кней части (аналогично оси 7).

Для предс!твращения повреждения деталей устройсll>B при паден и груза 10 и срабатывания клапана 3 .,и!3И срыве вакуума) предусмотрены амор. изаторы !4 и 15, г!Редставляющие собой, например. РезиноВ BIB прокладки.

Устройство снабжено механ лзмом опробованля без сры."а вакуума работоспособности поивода ".oâîpîTHoão рычага 8: поворота защелки 11, ры-!ага "3, срабатывания электромаг(1ита (2. ((Леха)!(1зм Опро(3ования Выпог.нен В виде стер>кi ÿ 6 с бур(ом 1 закрепленного на направля(о(цей !<олонке 9 ниже груза !О. Стержен(, 16 фикслруеTcB в исхОднОM по)10>кеiiии предо:<ранит,.льной чекой 18, искл(сча ощей случайное перемещение стержня 16 в напра(зляющ(ло колонку 9 под груз 10. Мех>)низ опробзвания снаб>к(3H гак>ке электрическим концевым выключателем 19 кнопочного или ры(аж-toto Гипа, соеди)!енным эле(<трической tlåïь!о 20 с электромагнитом 12, Устройство работает следуюгцим обраZnM, При нормальной ра()(3те -урбины, когда соыв Вакуума не требуе-Г(з! и якорь электромагнита !2 находится В н:".><н;и положе! ии, клапан 3 Выполняе. oQIII> О. ычного ВТМосферного предохранитегьнсго клаг!ана. (-(ÿBгрузка от веса к)!Япя(!а 3 и оТ !åpåïýäB между BTMocB>cpI- дзвле(! ем! давлением В вакуумном простг)анств» в:-;хлопного патрубка раcïðåäåïяется IB>Kgy шарнирной петлей 4 и осью 7 поворотного рычага

8. Точка !<онтакта Выступа 6 с ось!о 7 Выбрана 1ак, ч fo с!1лие, дейсг()ую(цее со стороны клЯпдна 3 HB пово(3стный pal !PIÃ 8. напоавле но В сторону подьеь Я ры-га а 8 Во иэбежанл=. самопроизвольно(о опускания рычага.

Подьем рычага 8 о:-рани Ioí ) порoм в Г!Роре3! I.!

Б случае рост давления B Bакуум, ом и рост ран ст Ве Bhl ILå допус-имого !)оя Вив(ви. ся перепад давлений преодо,евает вес кляпаHа 3 и, pàçpI,IBBB меMápBI;i(5, о крывает клапан

3 в сторону а!1::осферы, обвея!е Кивая выпуск пара из вакуумногс прост!3анства. Г(ри этом клапян 3 ПОВОрячив;\QTcB 1;) !!!эрни рнс!1 I!(.!!3B

4, Отходя GT ocv! 7 ооВоро l Horэ р»! !В! Я 8.

При поступлении ст системы защt!TI турбины (не показана) .3(1! l! Bла на срьн! Вакуума 9 <Оре электрома(ни я 2 г сдн л.,я;- Г ся, поворачивая рь;чаго) 13 за((4е(!Кн 1 . которая при э-,or ((.I3()Г)с>кд-Bò го „., .0. (1:,:, ДЕИСТ ВИ(,М CHil Ы 1 Я ><в(3 I l" Г., ) 3 (I па ((яi"! !1 (1(3ОЙДЯ нее01 о!)(: PBcc((I>IП(!е,",Д()РЯО1 Г!и рычагу 8. Бес Рузя " .В:. Оо!л;-:г() илд:; !лч ряссч itBHhi i,!! У(.)Вн i пгс ((>(>ы к(1,-, 1« ческая энергия груза 10 к моменту удара по рычагу 8 бь!ла достаточна для совершения работы по преодолению сил трения в точке контакта выступа 6 с осью 7 и проворачива5 ния pû÷агя 8 на i>(Ãoë пpèмppно 45 . Пpè этОм повороте рычага 8 срез на оси 7 подходит к точке, где ранее имелся контакт выступа 6 с осью 7. В результате контакт исчезает и клапан ", лишившись одной точки опоры, под !

0 действием атмосферного давления разрывает мембрану 5, поворачиваясь на шарнирной петле 4 в сторону вакуумного пространства, сообщая его с атмосферой и обеспечивая тем самым быстрь!й срыв вакуума. В конце пово15 рота выступ 6 клапана 3 попадает на амортизаторы 14. Груз 10 в конце падения попадает на амортизаторы 15.

Посколь!<у вступление в работу, т.е. срабатывание предохранительного устройства, 20 происходит только при отказе друплх систем защиты турбины, то автоматический возврат клапана в исходное положение не предусматривается. После каждого срабатывания клапана 3 в сторону выхлопного патруб25 ка или атмосферы производится повторная установка его с заменой мембраны 5, Для опрооования электромагнита 12 и управляемой им за(цепки 11 необходимо. вынув чеку 18. вдвинуть стержень 16 в про30 странслгво под Грузом 10 так, чтобы стержень 16 rрепятствовал падению груза на полный ход, а свободный конец стержня 16 вошел в контакт с рычажком выкл)очатепя

19. При этом замыкается электрическая

35 цепь 20 электромагнита 12, защелка 11 освобождае - <груз 10 и он падает на часть хода до упора в стержень 16. что фиксируется

orBpàòoðîM, производя(цим опробование. ! !ocnB опробования оператоо отодвигает

40 cTВГжень 16 до упора буртика 17 в груз 10, освобо>кдает TBM самым рычажок выключа-еля 19 и размь!кает электрическую цепь 20 электромагнита 12. Далее оператор поднимает груз 10 и вводит его в зацепление с

45 защелкои 11, за ем Выводит стержень 16 в исходное г сложен!ле и закрепляет его чекой

18, после чего устройство находится в состоянил гот<)вности к работе.

То обстоятельство, что B момент опробова50 ния устройс ВО отключено, практически не сказывается ня надежности защитьь oocKoëüêó B системе зао(лты 1урбины имеется несколько таких устройстз и кратковременное отключение одного из н(1 не приводит к отказу в сра; 5 батывании зав!и,:, при,. Варии()ой ситуации.

При -!Ядлежящем выборе места уста; овки IIIBoHè(3Hoй пет.!и 4 ilo GTHoLL ению K ,; с(1 кл » 1::ii, i 3.;i (я кже соо Г ветст -ующем

:(()(л; -.: .1:ОСЫ ((!!.!СС-Ь ПадЕ Ия Груэа 10

K,lIB!(. (. !3 .;! I (1.- к.! ° iii i!,-1 3 пр: (1сходит че

1701947

Составитель А. Калашников

Редактор Н. Кобылянская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор H. Ревская

Заказ 4522 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, улЛ агарина, 101 рез 0,2 — 0,3 с после подачи электрического сигнала на электромагнит 12. Плотность клапана 3 в рабочем положении полностью обеспечивается мембраной 5, что проверено в эксплуатации на атмосферных клапа- 5 нах многих турбин.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство для выхлопного патрубка конденсационной паровой турбины, содержащее шарнирно ук- 10 репленный на корпусе патрубка и установленный с зазором в отверстии корпуса клапан с выступом, опертым на верхнюю часть упора, размещенного на одном конце поворотного рычага, второй конец ко- 15 торого выполнен взаимодействующим с приводным механизмом, снабженным злектромагнитом и концевым выключателем, разрывную мембрану, перекрывающую указанный зазор, и механизм опробования без срыва вакуума, отл ича ю щееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, приводной механизм выполнен в виде груза, размещенного в направляющей колонке и снабженного защелкой, кинематически связанной с электромагнитом, а упор, размещенный на конце поворотного рычага, выполнен в виде оси со срезом в нижней части.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм опробования выполнен в виде закрепленного на направляющей колонке стержня с буртом, взаимодействующим с концевым выключателем.

Предохранительное устройство для выхлопного патрубка конденсационной паровой турбины Предохранительное устройство для выхлопного патрубка конденсационной паровой турбины Предохранительное устройство для выхлопного патрубка конденсационной паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и м.б

Изобретение относится к энергомашиностроению, может быть использовано в системах регулирования паровых турбин и позволяет повысить быстродействие сервомотора при импульсных разгружениях турбины в фазе восстановления исходной мощности
Изобретение относится к проблемам эксплуатации паротурбинных установок электростанций и может быть использовано для защиты машинного зала электростанции при возникновении пожара, связанного с аварийным возгоранием использующихся в технологическом процессе горючих веществ

Изобретение относится к способам технической диагностики автоматических систем регулирования (АСР) паровых турбин (ПТ) и позволяет повысить надежность, безопастность и эффективность турбоагрегата путем обеспечения оперативного определения работоспособности АСР ПТ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для защиты турбин с регулируемым отбором пара от недопустимого повышения давления в камере отбора

Способ замедления ротора (12) турбины турбинного двигателя (1), в котором, по меньшей мере, один электрический генератор (30) соединен с ротором (12) турбины. Тормозная система (40) соединена с, по меньшей мере, одним электрическим генератором (30) так, чтобы использовать, по меньшей мере, один электрический генератор (30) для приложения тормозящего крутящего момента к ротору (12) турбины. После погасания пламени тормозную систему (40) используют для рассеивания кинетической энергии, имеющейся в турбинном двигателе (1) после погасания пламени, посредством, по меньшей мере, одного электрического генератора (30). Причем тормозящий крутящий момент, прикладываемый к ротору (12) турбины, изменяют во время замедления ротора (12) турбины в зависимости от скорости вращения ротора (12) турбины. Изобретение, таким образом, может существенно сократить процесс останова турбинного двигателя после погасания пламени, так как оно заставляет ротор турбины замедляться быстрее. Более того, оно снижает вибрационную нагрузку на турбинный двигатель или элементы, соединенные с турбинным двигателем. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх