Охлаждаемый выпускной клапан теплонапряженного дизеля

 

изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность охлаждаемого выпускного клапана теплонапряженного дизеля путем интенсификации теплоотвода от тарелки клапана. В тарелке и стержне клапана 1 образована проточная полость для подачи охлаждающего воздуха. В осевом воздухоподводящем канале 2 установлен теплопроводящий элемент 8. Наличие последнего приводит к увеличению поверхности охлаждения и следовательно к снижению теппонапряженности тарелки клапана. 1 ил. ,сл С vj О ю 4iv 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГО СУДА РСТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 :!.. (5(1 Я, Д

1:, Ъ i . 1.

-: >: 17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798805/06 (22) 06,03.90 (46) 30.12,91. Бюл, ¹ 48 (71) Харьковский политехнический институт им, B. И. Ленина (72) А:В.Тринев и Ф.И,Абрамчук (53) 621.43 — 38(088.8) (56) Заявка ФРГ № 3223920, кл. F 01 L 3/08, опублик. 1983, (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ТЕtlflОНАПРЯЖЕННОГО ДИЗЕЛЯ

„„5U„„1701948 A I (я)с F 01 L 3/16, F 01 P 1/08

Ф (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность охлаждаемого выпускного клапана теплонапряженного дизеля путем интенсификации теплоотвода от тарелки клапана. В тарелке и стержне клапана 1 образована проточная полость для подачи охлаждающего воздуха. В осевом воздухоподводящем канале 2 установлен теплопроводящий элемент 8. Наличие последнего приводит к увеличению поверхности охлаждения и следовательно к снижению теплонапряженклапана, 1 ил, 1 701948

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к дизелям, форсированным по температурам цикла и работающим с ограниченным TGR!loOTBG дом, преимущественно к выпускным клапанам.

Составитель M.Àãàôoíoâ

Редактор M.Êoáûëÿíñêçë Техред M.Mñðãåíòàë Корректор M Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 4523 Тираж Подписное

BH_#_VIUI Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский ко. бинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Цель изобретения — повышение надежности теплонапряженного дизеля путем интенсификации теплоотвода от тарелки выпускного клапана, На чертеже изображена головка цилиндров теплонапряженного дизеля с предлагаемым выпускным клапаном, общий вид.

Охлаждаемый выпускной клапан 1 содержит осевой воздухоподводящий канал 2, переходящий в расширительную полость 3, связанную посредством сквозных отверстий 4 с выпускным трактом 5. В верхней части осевой канал 2 посредством сквозных отверстий 6 в стержне клапана 1 соединен с воздушной магистралью 7 в головке цилинppoB, Соосно осевому воздухоподводящему каналу 2 в нем установлен теплопроводящий элемент 8 (медный стержень), жестко соединенный с тарелкой 9 клапана 1 сваркой или пайкой. Теплопроводящий элемент

8 установлен в канале 2 с образованием проточной щелевой полости 10 охлаждающего воздуха. При этом отношение диаметров теплопроводящего элемента dc к диаметру осввого воздухоподводящего канала О составляет dc /D=0,7 — 0,8.

Охлаждаемый выпускной клапан 1 приводится в движение газораспределительным механизмом (не показан) в соответствии с фазами газораспределения, Охлаждающий воздух по воздушной магистрали 7 через отверстие 6 поступает в осевой воздухоподводящий канал 2 и далее, через расшиоительную полость 3, сквозные

5 отверстия 4 вытекает в выпускной тракт 5, охлаждая при этом соприкасающиеся с ним поверхности клапана 1 и теплопроводящий элемент 8, нагреваемый по всей длине от тарелки 9 клапана 1.

10 За счет оптимального (бст/0=0,7-0,8) подбора соотношения диаметров теплопроводящего элемента 8 и осевого воздухоподводящего канала 2 и соответственно проходного сечения проточной щелевой по15 лости 10 удается снизить температуру тарелки клапана, при этом повышается надежность головки цилиндров в целом, Формула изобретения

Охлаждаемый выпускной клапан тепло20 напряженного дизеля, содержащий осевой воздухоподводящий канал в стержне клапана, переходящий в расширительную t1oлость, сообщенную посредством сквозных отверстий в тарелке с выпускным трактом, 25 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации теплоотвода от тарелки клапана, в осевом воздухоподводящем канале установлен теплопроводящий элемент, жестко

30 закрепленный в тарелке клапана таким образом, что между теплопроводящим элементом и внутренней поверхностью воздухоподводя щего канала образована проточная щелевая полость охлаждающего

35 воздуха, причем отношение диаметра теплопроводящего элемента d„ê диаметру осевого воздухоподводящего канала D соста вл яет 0,7-0,8 (dn/ D=0,7-0,8).

Охлаждаемый выпускной клапан теплонапряженного дизеля Охлаждаемый выпускной клапан теплонапряженного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения , в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх