Силовая установка

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки проточной части компрессора силовой установки, которая содержит двигатель внутреннего сгорания 1, водотрубный котел 2 с водяным 3 и пароводяным 4 барабанами, испарительные трубки 5, горелки 6, трубопровод 7 подачи питательной воды, трубопровод 8 подачи топлива к котлу 2, трубопровод 9 отвода пара и турбокомпрессор 10 наддува двига j теля 1. В газоприемном патрубке 11 турбины 12 и в воздуховпускном патрубке 13 компрессора 14 установлены распылители 15 моющей среды, каждый из которых выполнен в виде эжектора с концентрично установленными активным 16 и пассивными 17, 18 соплами и с каналом 19 выпуска смеси, причем активное сопло 16 каждого эжектора подключено к пароводяному барабану 4 трубопроводами 20 подачи пара, пассивное сопло 17 подключено к водяному барабану 3 трубопроводом 21, а пассивное сопло 18 - к трубопроводу 22 подачи топлива для двигателя 1 от цистерны 24 топливоподающим насосом 25. В трубопроводах 19-22 установлены управляемые клапаны 26 перекрытия . Увеличение температуры топливосодержащей моющей среды позволяет уменьшить ее расход и сокоатить время на очистку проточных каналов турбокомпрессора. 1 ил. (Л С vj О ю ел Ov ю

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 39/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М (61) 1615412 (21) 4754958/06 (22) 01.11.89 (46) 30.12.91. Бюл. hL 48 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В. А. Шурипа (53) 621.436.13.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1615412, кл. F 02 В 39/16, 1989. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВ КА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки проточной части компрессора силовой установки, которая содержит двигатель внутреннего сгорания

1, водотрубный котел 2 с водяным 3 и пароводяным 4 барабанами, испарительные трубки 5, горелки 6, трубопровод 7 подачи питательной воды, трубопровод 8 подачи топлива к котлу 2, трубопровод 9 отвода пара и турбокомпрессор 10 наддува двигаи

„„5U„„1701956 А2 теля 1, В газоприемном пэтрубке 11 турбины 12 и в воздуховпускном пэтрубке 13 компрессора 14 установлены распылители 15 моющей среды, каждый из которых выполнен в виде эжектора с концентрично установленными активным 16 и пассивными 17, 18 соплами и с каналом 19 выпуска смеси, причем активное сопла 16 каждого эжектора подключено к пароводяному барабану 4 трубопроводами 20 подачи пара, пассивное сопло 17 подключено к водяному барабану

3 трубопроводом 21, а пассивное сопло 18— к трубопроводу 22 подачи топлива для двигателя 1 от цистерны 24 топливоподающим насосом 25. В трубопроводах 19-22 установлены управляемые клапаны 26 перекрытия. Увеличение температуры топливосодержащей моющей среды позволяет уменьшить ее расход и сократить время на очистку проточных каналов турбокомпрессора. 1 ил, /

1 f 01956

Составитель Н,Лап3шкин

Техрзд М. МО1 ген гал Корректор M. Êó÷åðÿ Bàÿ

Редактор M.ToBTèl-.

Заказ 4523 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и Открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственнс-изд;пельский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Ãàãàpèíà, 101! зобрегениe относи; c-f, к,дви-ателестроению, а именно к системам надд.,ва двигателей.

Цель изобретения — ловы.оение эффективности Очистки проточной части „ oì!1pBÑсора.

На чертеже представлена схемB сипо,ой установки.

Силовая установка содержит ДВС 1, во дотрубный котел 2 с водяным3игароводяным 4 барабанами, испарительные трубки 5, горелки 6, трубопровод 7 подачи г итательной воды, трубопровод 8 подачи "îïëèâà;: котлу, трубопровод 9 отвода пара и турбОкомпрессор 10 наддува,п3ВС. В газоприем ном патрубке 11 турбины 12 и ь воздуховпускном патрубке 13 компрессора

l4 установлены pBcffblfIIITBfl÷ 15 мо ощей среды, каждый из которых выполнен в виде эжектора с концентрично установленными активным 16 и пассивными соплами 17, 18 и с каналом 19 выпуска смеси, причем активное сопло 16 каждого зжектора подкл очено к пароводяному барабану 4 трубопроводами 20 и 21 подачи пара, пассивное сопла 17 подключено к водяному барабану 3, трубопроводом 22, а пассивное опло 18 — к трубопроводу 23 подачи топлиВа для двигателя оТ цистерны 24 топ"! v,Boïoдаю цим насосом 25. В трубопроводах 20, 21 и 22 установлены управляемые клапаны

26 перекрытия.

Силовая .установка работает следующим Образом, В водотрубный котел 2 с водяным 3!i паровадяным 4 барабанами, испарительными трубками 5 по трубопровсду 7 подаетс.-: питательная вада. По трубопроводу 8 поступает Tooë IBo к горелкам 6, В пароводяноь барабане 4 образуется пар, посту,BIoi.fviii по трубопроводу 9 к пот зебителю. Во время очистки проточных каналов турбо«омпрессора 10 Открываются управляемые клапан =!, и из пароводяного барабана 4 водотрубного котла 2 к распылителям 15 через трубопроводы 20 и 21 и активное сопло 16 подается пар под давлением 0,5 — 1,5 МПа с темпера5 турой 130-150 С. Вода от водяного барабана 3 подается по трубопроводу 21 к паССивному COorl3i 17, Проходя через канал 19 вып3cKB fiBpoводяной смеси, она разгоняется, попадает в

10 проточные каналы турбины 12, очищая ее от отложений, Через пассивное сопло 18 по

T;, ó6oïðoBoäó 23 с открытым клапаном 26 подается топливо насосом 25 из цистерны

24 15 Через активное сопло 16 распылителя

15, установленного в воздуховпускном патрубке 13 компрессора 14, по трубопроводу

20 с открытым клапаном 26 из пароводя ного барабана 4 поступает пар. Пар, смешиваясь

20 с топливом, разгоняет его B выпускном канале 19 и попадает в проточные каналы компрессора 14, очищая его от маслянистых

Отложений. Очистка может осуществляться как на работающем, так и остановленном

25 двигателе..

Увеличение температуры топливосо- держащей моющей среды позволяет уменьшить ее расход и время на очистку проточных каналов компрессора от масля30 нистых отложений, которые наиболее интенсивно Образуются в условиях машинного отделения судовой силовой установки.

Формула изобретения

Силовая установка по авт. CB.

35 N 1615412, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки проточной части компрессора, она снабжена каналом подачи топлива к пассивному соплу распь,лителя, установленного в возду40 ховпускном патрубке компрессора, причем этот канал подключен к трубопроводу подачи топлива B двигатель внутреннего сгорания и снабжеч органом перекрытия.

Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с нагнетателем

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Система (5) двигателя содержит двигатель (10) внутреннего сгорания, имеющий головку (11) цилиндров, выпускной коллектор (14) с жидкостным охлаждением, турбокомпрессор (20) с турбиной, расположенной с возможностью приема потока выхлопных газов из выпускного коллектора (18) двигателя, и внешний перепускной клапан (30), предназначенный для управления обводным потоком выхлопных газов, протекающим через турбокомпрессор. Турбокомпрессор (20) имеет выполненный из алюминиевого сплава корпус (22) турбины с жидкостным охлаждением, в котором расположена турбина. Перепускной клапан (30) расположен в не имеющем жидкостного охлаждения корпусе (30a), отдельном от корпуса турбины. Головка (11) цилиндров и выпускной коллектор (18) с жидкостным охлаждением выполнены из того же алюминиевого сплава, что и корпус (22) турбины. Раскрыт способ снижения стоимости производства системы двигателя. Технический результат заключается в снижении теплового излучения, передаваемого другим частям системы двигателя в процессе работы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх