Способ топливоподачи газодизеля

 

Изобретение относится к двигэтелестроению, а именно к системам топлиеоподачи газодизелей, и позволяет повысить их эффективность путем увеличения доли сжиженного газа в смесевом топливе, давления впрыскивания при отсутствии подвпрыскип ю ваний Способ топливоподачи включает в себя введение сжиженного газа в линию 4 высокого давления (ЛВД) в период между впрыскиваниями через управляемый клапан 9 с электромагнитным приводом 10 от источника 11 повышенного давления. Введение газа осуществляют после стабилизации давления в ЛВД, например по сигналу датчика 13 угла поворота коленчатого вала 14. Стабилизацию давления ведут путем подачи в ЛВД дизельного топлива через обратный клапан 6 и путем стравливания его через клапан 3 давления в надплунжерную полость насоса 1 высокого давления. Вместе со сжиженным газом через клапан 9 или с топливом через клапан 6 может подаваться активатор воспламенения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. t k VI О Ч) о ел lull 21

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 M 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 фГЯс 1р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637980/06 (22) 16.01.89 (46) 30.12.91. Бюл. № 48 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Н. Н. Патрахальцев, А. Г; Ананьев, В. А, Зудин, Д. В. Кондауров и В. И. Куличков (53) 621.436.433.038(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1638348, кл. F 02 М 43/00, 1988. (54) СПОСОБ ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи газодизелей, и позволяет повысить их эффективность путем увеличения доли сжиженного газа в смесевом топливе, давления впрыскивания при отсутствии подвпрыски„„5U„„1701965 А1 ваний. Способ топливоподачи включает в себя введение сжиженногб газа в линию 4 высокого давления (ЛВД) в период между впрыскиваниями через управляемый клапан 9 с электромагнитным приводом 10 от источника 11 повышенного давления. Введение газа осуществляют после стабилизации давления в ЛВД, например по сигналу датчика 13 угла поворота коленчатого вала

14. Стабилизацию давления ведут путем подачи в ЛВД дизельного топлива через обратный клапан 6 и путем стравливания его через клапан 3 давления в надплунжерную полость насоса 1 высокого давления. Вместе со сжиженным газом через клапан 9 или с топливом через клапан 6 может подаваться активатор воспламенения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1701965

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к организации подачи топлива дизеля, используюгцего сжиженный газ в качестве дополнительного топлива.

Целью изобретения является повышение эффективности газодизеля путем устранения возможности образования паровой фазы в линии высокого давления и достижения таким образом большей экономичности газадизеля, меньшей токсичности и дымности отработавших газов.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема системы для реализации предлагаемого способа топливоподэчи газадиэеля; на фиг. 2 — схема организации топливаподачи (где Р>-давлениетоплива влинии высокого

I давления; р — угол поворота коленчатого вала; p>, pz — периоды существования волны разрежения в линии высокого давления}.

Система для реализации предлагаемого

Способа содержит топливный насос 1 высокого давления с нагнетательным клапанам

2 и клапаном 3 давления, линию 4 высокого давления, связанную с форсункой 5 закрытого типа, К линии 4 высокого давления (ЛВД) подключен обратный клапан 6, связанный с подпитывающей магистралью 7 ат падкачивающего насоса 8. Управляемый клапан 9 для ввода в ЛВД 4 сжиженного газа имеет электромагнитный привод 10 и связан с источником 11 сжатого газа. Блок

12 управления соединен с датчиком 13 угла поворота коленчатого вала 14 газадизеля

15, Компрессор 16 соединен через ресивер

17 и редуктор.

Давление сжижен ного газа в емкости 11 поддерживается на уровне, существенно превышающем давление насыщенных паров газа с помощью штатного компрессора

16 дизеля, ресивера 17 и редуктора 18.

На верхнем графике фиг. 2 показаны фазы процесса топливаподачи, реальное протекание кривой давления в ЛВД па углу поворота коленчатого вала иллюстрируется нижней кривой. Выравнивание нагнетается в момент 19, а оканчивается в момент 20. В период 21 осуществляется стабилизация остаточного давления за счет подпитки и стравливания, в период 22 акончательнодемпфируются калебательные процессы в

ЛВД. В период 23 производится ввод сжиженного газа до достижения начального давления с уровнем 24, после чего цикл повторяется.

Способ топливоподэчи осуществляют следующим образом.

Компрессор 16 нагнетает в ресивер l7 сжиженный газ, который поступает в истач10

55 ник 11 пад давлением, превышающим давление насыщенных паров, чта обеспечивается редуктором 18. После окончания выравнивания топлива между топливным НасосоМ 1 высокого давления и форсункой 5 в ЛВД 4 возникает волновой процесс. Палуволна разряжения открывает обратный клапан 6, в результате чего происходит подзарядка

ЛВД топливом из подпитывающей магистрали 7, в результате чего колебания давления демпфируются, а средний уровень остаточного давления растет, т. е. производится стабилизация остэточнога давления.

То же происходит при стравливании топлива через клапан 3дэвления при подходе к нему палуволны повышенного давления. Далее, если клапань. перестают работать, колебательный процесс продолжает затухать ээ счет диссипации энергии. После стабилизации остаточного давления через управляемый клапан 9 от источника 11 в ЛВД 4 вводят сжиженный газ. Отсутствие условйй, при которых сжиженный гаэ находился бы при давлении, меньшем, чем давление его насыщенных паров, предотвращает образование в Л ВД паровой фазы, что обеспечивает впрыскивание топлива под высоким давлением, а следовательно, мелкое распыливание, быстрое испарение, быстрое и бездымное сгорание.

При этом возникает возможность повышения доли сжиженного газа в объеме смесевага топлива, устраняется возможность подвпрыскивания за счет низкого остаточного давления, повышается интенсивность впрыскивания за счет высокого начального давления. Через управляемый клапан 9 или обратный клапан 6 вместе с топливом в Л ВД

4 может подаваться активатор воспламенения, уменьшающий задержку воспламенения смесеваго топлива, что повышает долю сжиженного газа в смесевом топливе.

Момент начала ввода сжиженного газа мажет быть определен сигналом датчика 13 для поворота коленчатого вала 14. Па сигналу датчика блок 12 управления открывает с помощью электромагнитного, привода 10 управляемый клапан 9, чем и обеспечивается заранее определенная фаза ввода газа.

Формула изобретения

1. Способ топливоподачи газодизеля, заключающийся в смешивании сжиженного газа и дизельного топлива в линии высокого давления топливной системы путем ввода в дизельное топливо сжиженного газа в период между впрыскиваниями через управляемый клапан, подачи смеси в цилиндр и стабилизации остаточного давления в линии высокого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гаСоставитель Л.Грехов

Редактор Ю.Середа Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 4523 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 зодиэеля, стабилизацию остаточного давления осуществляют путем подачи s нее дизельного топлива через обратный клапан и стравливания топлива через клапан давления в плунжерную полость, а сжиженный газ вводят после стабилизации остаточного давления прд давлением, превышающим давление насыщенных паров газа.

2. Способ по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что в линию высокого давления подают дополнительно через обратный и управляемый клапан активатор воспламенения.

5 З.Способпоп.1,отличающийся тем, что сжиженный гаэ вводят по сигналу датчика узла поворота коленчатого вала газодиэеля,

Способ топливоподачи газодизеля Способ топливоподачи газодизеля Способ топливоподачи газодизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет повысить точность дозирования топлива на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газодизелям, и позволяет повысить эффективность, экономичность, снизить дымность и токсичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить технико-экономические показатели дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам, системам, обеспечивающим сжигание отработавшего масла в цилиндрах дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкциям систем подачи двух топлив в дизель, и позволяет расширить диапазон регулирования подачи газообразного топлива

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх