Фрикционный вариатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ы 1702018 А1 (я)5 F 16 Н 15/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМИ ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГК . СССР! . \. ! р ..(,I лgå ... ° . -. 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675908!28 (22) 11.04.89 (46) 30.12.91. Бюл. N 48 (72) А.А, Разин кин, Ю. Н,Дмитриев и С.А. Попов (53) 621.839.065 (0BP..R) (56) Пронин 6.Д. и др. Бесступенчатые, клиноременные и фрикционные передачи, М., 1980. с.292, рис.180. (5л) ©РИкЦИОННИЙ ВАРИАТО (57) Изобретение о носится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам.

Ц лью изобре1ени . является уменьшение габаритов вариатора за счет взаиморасположения осей сателлитов двух симметричных планетарных фрикционных механизмов. Вариатор содержит корпус 1, ведущий 2. ведомый 3 валы, два симметрично расположенных относительно плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала 2. и;знетарных фрикционных механизма, еключающих каждый центральное колесо 4 с наружной конической фрикционной поверхностью, центральное колесо 5 с внутренней цилиндрической фрикционной поверхностью, установленное в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения, и водило 6 с сателлитами 7, каждый из которых имеет три соосные конические фрикционные поверхности, две из которых взаимодействуют с фрикционными поверхностями центральных колес 4 и 5, а третья служит для взаимодействия сателлитов 7 двух механизмов между собой, Оси сателлитов двух механизмов расположены под углом 90 градусов, и точка их пересечения обращена в сторону ведущего вала 2, Водила 6 кинематически связаны с ведомым валом 3. Нажатие фри кцио нных элементов обеспечивается за счет винтового соединения 10 центральных колес 4 с ведущим валом 2. 1 ил.

1702018

Фор>лула изобретения збм. пг>

:..0:та>)и /e/ .ь . !. )/I I" "яреH

ex>2!. „". « 1 "lop(e! IT 3п г oppeK 1 op . lв(!ий

Редактор .1. -.r>1H

-вк, =- 7526 l и()а.к Под/!исное

БНИ!г7Г1И I ol.:,,(ар/. 1.;.и;огс к(2/>! ет-3 оо и1(>гэретен- л и Открытия!1 При ГКНТ (. С,"

;,,;у)-. " lo... >/ 3г. Р,э /шскал н,>б, 4/5 издательский комбл"Ia "Пате>!т", г у кгород, ул l а!арина, 701

Производс r ве О

Изобретение относится к маш ц!остроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в разлиных отраслях техники, Цель изобретения — уменьше! Ие габа- 5 ритов вариэтора за счет в:заиморасполож(и ия ОсеЙ са Галл ". l " л /ч l f x си«1!,. i p Iчн >>«

ПЛаНЕтаРНЫ:. ф>ЭИКЦ:10!/ !НХ МЕХ Н, « СВ.

На чертеже Г Ока.:. Bap>1BT()p, общи . вид. /О

Фрикци()нн>. и >3,1,» аrvl/ содержит корпус 1, веду>ций 2 и B - / C/h1> I!1 3 вап! !, два сим>",етрично ра(.l10fi: е н>,!х огн>., нте,ь! 0 плоскости пе!)пендик:, <>; . ой к Îси веду(!це го вала 2 плане(арных фрикцион! ых мexaнизма, вклю.а>ощих Ka)Kä»lé цг:нтралы!Ог колесо 4 с наружной !.Он 1ческой ьр.1кциг)!>ной поверхностьio, установл."нно.:; на ведущ е м валу 2, ц е >i т р а л ь H 0 е . Î п е с о 5 с. внутре !ней цилин gpII !ег.кой фр/;v liIROHHI. 20 поверхностью, устано(!л" ное в Kopl усе с

ВОЗМОжНОСтЬЮ ОСЕВОГО;!ЕРгМЕЩЕНИЯ, И Г:г.дила 6 с сателл ITaм;! 7, каждый из которы-. имеет три cîocHI.,!х КOHI IHOСКИх (3!)ÈKÖKIОнH»ix поверхности, л>!Р из кото(2 х Ва 2 1>10действуют с фрикцио! Н>: ми поверх: o .ТЯМН

ЦРНТРдЛЬНЫК > (2/I "С «1ЕХг/НИЗ;йд, а ТРЕ г ЬЯ для взаимодейс Br"Я .а «лпи ов 7 двух ппа нетарных механизмов ме кду собой, Ведомый вал 3 вар,! 1тора киче h1a il, Ie-,(0 ски связан с вод!па .. 6 onaHeTap>IК!): hr) °:ц и о н н ы х и е х а н и 3 "., ь (>i a и р >;;.1 a p

ПОМОщЫЮ ц 1Л И! !дpl1Ч/ Г;";!1л 3убчаТ Ы Х V 0 1(., Г) и 91

>)си B>pa((;BH ия сопря)канны х са re -л> >т(;

7 8 B o f; 1 fI a x = «i r, x c l > " . : (-. т р и !: ! л к мов расп(!пс)KPHû г!()и, )„ло«1 Р0 11 .-гл!K"1 !1х пер(сечения абра(:,e а;«2(орг;>! вед) вала 2

Централ.-,flair КО,>ЕСH " Свяа- .Ii>I C ед -: щим Ba/Io!1 2 с ri -. /лов;: io .)и!!тое1Ь ", соед л!;-: ний 7 0, 0" еcà e i !вью(i х а! 10>!с/ Г11чес . Нм г! Одж атис 1001I o r ..13 гр /3K!1 на lif д;/! цР алу 2, Регул>ip(!BP>iIIe / «р.. Ia-о.мого ".1--. >- 45 ше> ия вариатора ос, ществляе"с . за счет

Осело((: п ереме!,. " л ц>1Н1 ра/1ьн> ix K(2/!ес )

Вариаiор и-!ботapт,.педую ци/ Обр;1При вращении ведущего вала 2 одновременно приводятся Во вращение и оба центральных колеса 4, обеспечивающих за счет BvIHTQBolo соединения 10 с ведущим валом 2 автоматическое Г>одматие фрикционных элементов вариатора с необходимым ус . ие«1., Bep в;)а.цен!;.-. пеоедается саTe/I.I »!аM 7. Kñ.op>IP aà,.;.r фои> .(,I ОHHoã0

Рза>!модействия с цe i Гральнь!ми колРсэми ! и 5 (/10(./1еднее Hf. Одвиж> 0, OTHG иl(! ы- О кoрпуса 7), прив Я1 в", в,2а!це>!ие вnди ia

KoTopblQ, за с IpT KIIHetlall19ecvo>; связ>! иэ

Ко 6 и 9. г Г)и> едят fio яра.цгние ведомый вал 3.

Регули )ова> иР передаточног отнсше

НИЯ ОС/ЩЕС ГВЛЯЕтСЯ за Сч.=.т ОСЕВО О Г>(Рг>МЕ),ения к., 5

B3PIIaT За СЧЕ! (/аСГ!ОлгэжЕНИЯ ССай сате-ii.lT» имев. Мин! !1лл/ьнук« lai.cy.

ФРИ! л I(IILIH!I >.I>/ «аР-1dl lP, соДеР каЩий корпуг. !)ед >цл!и и Beff(2«1I.!й валы, два симг:,ЕтРИЧНП llaCПОЛОжЕННЫХ ОтНОСИтЕЛЬНО ппос кос ги, г ерпенд(1кулярной к ()си веду щеIu вал;>, Г!ланегааных . .Ц>1кционн».х .« ка низма. BI лючающиx каждый центральное оле о с > ару)кной кони: еской фг,икционой псверxHocT >0, усгановлРнное на ведуi q«/«ВЯЛУ ЦЕНТРаЛЬНОЕ КОЛЕСО С ВН "r)e; НЕй (> >1/! И Н Д: «1 i Р С К О Й! + > Р И I Ц И 0 Н Н 0 Й П О B P Р Х Н 0 тЫО, УСГЦНОВ-ЕН !ОЕ Э К РПУСЕ -. ВОЗМО);НОi;ГЬггз OC/-BOIО ПврОМЕЩЕНИЯ, И ВОДИЛО С

; атРлпитам . Il«lp>0(l(ими no rp>l соocH»!x Ко

>.ическ:л фp 1. - ционных повРрх/ 0".ти. д! е из котср>!х - для B3aviмодейс1(2ия -. фрикци(ннь!ми ОГ еpx>iocl ями центральн!. х колес, 3, ретья — д/!я взаимодейс Гвия cRT flfll!TO"! .в Гх Г>ланe1аp>iыx 4с=хлHI 3! Ов "1eжду со бой,отличаю.ций Я тем,что,сце.>io

)г/!ень,ые!)I)«.i абари !Ов аз э(1атора, ьедо !ый (- . ВаР(га1ОРЭ КИHPMaTИЧЕСКИ СВЯЗаН С ВСДИ>ами Il/Iaíelapíf >х ф1 ик!!и. л ных м,-".Клн.13мов, а .си; ращения с.c>ïpÿúeH Iûx сателли !Оя р сположен„между собой пг/Д

90О и -очк; их пересече> ия обращ"ча в сTÎ р(/-: ведуц,его пала,

Фрикционный вариатор Фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к фрикционным планетарным передачам

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к фрикционным передачам для различных областей машиностроения

Изобретение относится к машинпстросник)

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения от одного вала к другому на всех наземных транспортных средствах, речных и морских судах, в авиационной и космической технике, в промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к передачам с бесступенчатым изменением передаточного отношения (вариаторам) и может найти применение в приводах различных машин и механизмов
Наверх