Устройство для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытания к уело

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8пгпи

М

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (21) 4800280/11 (22) 11.03.90 (46) 30.12.91. Бюл. N 48 (71) Уральское отделение Всесоюзного на-. учно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) В.П.Ефимов, В.И.Гамиров, Е,И.Ченцов, С.А.Шумилов и Т.С.Кураченков (53) 625.2.011,66 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 393636, кл. G 01 M 17/00, 1971, „„. Ы„„1702221 А1 (й)з G 01 М 17/00 // В 61 0 19/ОО (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ 3 lEMEHTOB КУЗОВОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных, дверей крытых вагонов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытания кусло1702221

25

40

45 виям эксплуатации. Устройство смонтировано на натурном вагоне 1. Внутри вагона смонтирован механизм нагружения испытуемого элемента распорной нагрузкой, который состоит из рамы 14, вертикальной нажимной балки 15, снабженной равномерно по высоте расположенными упорами 18 с регулируемой жесткостью. В зоне контакИзобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытания к условиям эксплуатации, На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг,З вЂ” разрез А — А на фиг,1; на фиг.4 — узел

I на фиг.1; на фиг.5 — сечение Б — Б на фиг.1.

Устройство смонтировано на натурном вагоне 1. На одну из дверей 2 (при двухстворчатом варианте) на уровне запорных устройств смонтированы два кронштейна 3 и 4. С торца вагона на сварной раме 5, которая с помощью болтов закреплена на вагоне, установлена лебедка 6, барабан которой имеет два нарезных участка. Трос 7 лебедки с одной стороны соединен через стяжку 8 с зацепом кронштейна 3, а с другой стороны трос 9, перекинутый через неподвижный блок 10, который закреплен на кронштейне

11, соединен через стяжку 12 с зацепом кронштейна 4. Внутри вагона 1 смонтирован и жестко прикреплен к полу 13 механизм нагружения раздвижной двери распорной нагрузкой, который состоит из рамы 14, вертикальной нажимной балки 15, снабженной двумя винтовыми механизмами 16 и 17. Нажимная балка 15 снабжена подпружиненными упорами 18, которые смонтированы на ней с определенным шагом по высоте и имеют в зоне контакта с дверью вагона вилки 19 с обрезиненными роликами 20. На кронштейне 21 смонтирован конечный выключатель 22, который обеспечивает работу стенда в автоматическом режиме, Усилие на нажимную балку передается от гидроцилиндра 23, установленного на раме 14 и распертого в противоположную стену вагона 1 с помощью горизонтальной балки 24. та с испытуемым элементом 2 (раздвижной дверью вагона) упоры снабжены вилками 19 с обрезиненными роликами 20. Устройство снабжено установленной на торцовой стене кузова лебедкой с тяговым органом, прикрепленным соединительными элементами с двух сторон к испытуемому элементу. 2 з.п, ф.-лы, 5 ил, Для проведения ресурсных испытаний дверей нажимное устройство, смонтированное внутри вагона 1, приводится в исходное положение с помощью винтовых механизмов 16 и 17. Трос лебедки фиксируется на кронштейнах 3 и 4, смонтированных на испытываемой двери 2 вагона. Стяжками 8 и

12 осуществляется регулировка троса, кроме того, стяжки оборудованы тензодатчиками и предварительно протарированы растягивающей нагрузкой с образцовым динамометром. Упоры 18, расположенные по высоте с определенным шагом, приводятся в положение контакта роликами 20 с испытываемой дверью 2, Каждый упор снабжен цилиндрической пружиной сжатия и винтовой парой, при помощи которой можно регулировать предварительную деформацию пружины и тем самым изменять давление любого упора Щ на испытываемую дверь 2.

Назначая различную затяжку пружин упоров

18 по высоте их расположения, можно добй ваться эпюры давления на дверь, аналогичной эксплуатационной при действии на нее распорных нагрузок от различных грузов, например по закону треугольника или трапеции. Стенд снабжен гидравлической системой, Усилие, передаваемое на дверь, устанавливается по давлению масла в гидросистеме стенда, Установленный в вагоне электрический шкаф системы управления содержит все приборы, необходимые для реверсивного переключения электродвигателя лебедки, и электромагнитный счетчик импульсов, регистрирующий число циклов двойных ходов двери вагона.

Прочность и жесткость констоукции двери и элементов подвески оценивается при действии статических нагрузок, создаваемых гидроцилиндром 23, передающим нагрузку на дверь 2 посредством нажимного устройства и распределяющего ее по определенному закону, который устанавливается методикой испытания, При этом используется электротензометрический метод определения деформаций и напряжений, Для проведения ресурсных испытаний

1702221 дверей задействуется одновременно гидравлическая система стенда (с помощью цилиндра и нажимного устройства передается давление на дверь) и включается лебедка 6, при помощи которой реализуется открывание-закрывание двери. При этом усилие в тросах определяется по тензометрическим стяжкам 8 и 12. Электрооборудование стенда и конечный выключатель 22 обеспечивают реверс электродвигателя лебедки и работу стенда в автоматическом режиме, Формула изобретения

1. Устройство для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов, содержащее, опорную раму, размещенное в проемах исследуемого кузова нагрузочное устройство и измерительную систему, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воз50 можностей путем приближения условий испытаний к условиям эксплyçòçöèè. Оно снабжено механизмом нагружения испыту1 емого элемента распорной нагрузкой, образованным вертикальной нажимной балкой, 55 на которой равномерно по высоте закреплены подпружиненные регулируемые по жесткости упоры для взаимодействия с элементом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в зоне контакта с элементом упоры снабжены установленными в вилках обрезиненными роликами.

3. Устройство по п.1.,о т л и ч а ю щ е ес я тем. что оно снабжено установленной на

5 торцовой стене кузова лебедкой с тяговым органом, прикрепленным соединительными элементами с двух сторон к испытуемому элементу.

1702221

Составитель В,Ефимов

Редактор Н,Горват Те><ред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 4536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств Устройство для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств Устройство для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств Устройство для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных самоходных машин Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин

Изобретение относится к технике для испытаний ходовой части транспортных средств, а именно к устройствам для исследований блока подвески с гидропневматической рессорой (ГПР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании проточных систем смазки дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям элементов конструкции транспортных единиц железных дорог и касается в частности, испытаний стояночного тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к способам определения коэффициента звукопоглощения в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к дверям транспортных средств, в частности к раздвижным дверям вагонов метро

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для железнодорожных перевозок в крытых вагонах сыпучих овощных грузов, например картофеля

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов

Изобретение относится к вагоностроению , в частности к раздвижным дверям вагона метрополитена

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых грузовых вагонов для перевозки тарно-штучных грузов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах
Наверх