Способ подготовки жидкости с заданным газосодержанием

 

Изобретение относится к способам топливоподготовки и может применяться в 2 нефтеперерабывающей промышленности и других областях техники, в которых используют углеводородное топливо для получения больших количеств с улучшенными экологическими и эксплуатационными, свойствами. Цель изобретения - улучшение экологических свойств углеводородного топлива за счет снижения загрязнения окружающей среды путем повышения полноты сгорания топлива. Цель достигается тем, что после реализации способа, по авт.св. Мг 1011157 топливо насыщают углеводородным газом парафинового ряда, преимущественно пропаном, бутаном илм их смесью, путем подачи газа под слой топлива при его перемешивании и поддержании давления в емкости 0,2-0,5 МПа. 1 ил., 5 табл.

(., N »

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИНЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

; К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ > М

1 (61) 1011157 (21) 4762738/26 (22) 09.10.89 . (46) 07,01.92, Бюл. К 1 (72) А.НЛитвиненко и А.А.Шлейфер (53) 66.069.84 (088.8) . (56) 4втарское свидетельство СССР . N. 196714, кл. В 01 О 19/00. 1966. Авторское свидетельство СССР

%793600, кл. В 01 D 19/00, 1981.

Авторское свидетельства СССР

hL 1011157, кл. B 01 D 19/00, 1983.

: (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОСТИ С

ЗАДАННЫМ ГАЗОСОДЕРЖАНИЕМ (57) Изобретение относится к способам топливоподготовки и может применяться в

Изобретение относится к способам топливопригаднасти, может применяться в нефтеперерабатывающей промышлености и других областях техники, в которых ис. пользуются углеводородное топлива, для получения больших количеств топлив с улучФ шенными экологическими и эксплуатационными свойствами и снижения загрязнения окружающей среды путем повышения полноты сгорания углеводородных топлив и является усовершенствованием изобретения по авт.св: N.. 1011157.

Цель изобретения — улучшение экологических свойств углеводородного топлива за счет снижения загрязнения окружающей среды путем повышения полноты сгорания топлива.

«, . Д,, 1703162 А2 (st)s В 01 D 19/00, С 1О 1 1/04, 3/06 нефтеперерабывающей промышленности и других областях техники, в которых используют углеводородное топливо для получения больших количеств с улучшенными экологическими и эксплуатационными. свойствами, Цель изобретения — улучшение экологических свойств углеводородного топлива за счет снижения загрязнения окружающей среды путем повышения полноты сгорания топлива. Цель достигается тем, что после реализации способа по авт.св. N 1011157 топливо насыщают углеводородным газом парафинового ряда, преимущественно пропаном, бутаном или их смесью, путем подачи газа под слой топлива при его перемешивании и поддержании давления в емкости 0,2-0,5 МПа. 1 ил., 5 табл.

Поставленная цель достигается тем, что топливо насыщают пропаном, бутанам или их смесью путем подачи газа под слой тап- ( ливэ при его перемешивании и поддержа- (, нии давления в емкости 0,2-0,5 МПа.

На чертеже представлены результаты Q испытаний одной из партий подготовительного топлива{=топливо 1-0,5-62; - -опытное топливо).

Способ осуществляется следующим об разом.

Через слой дизельного топлива летнего (Л) непрерывно продувают замещзющий сухой газ (с точкой росы ниже 228 К) при дискретном регулировании давления над поверхностью жидкости, Сначала давление

PD3I(над поверхностью жидкости йаддерживают в течение 60-1800 с в диапазоне

1703162

101—

10 — 10 к11 ;, но верше давле, !ия насыше"- топлив, ру

10 — к . - "," - - - т nf!1 s,,ру ь,зобы топлива насыщают

В> -с» 1Н г ° i"iaf isa ДЛЯ ИСКЛ ЮЧ8 ПРОПс НОМ, бУТЗНОМ ИЛИ ИХ Cf>leCS! ния ffaposoi о l <".и нил ПОтО4 > д 1 ле! е их смесь1о путем

З при его nepef1etll",saf1иИ и поддержании давления в емподдер:к1> .;а От в д .-апаэоне I0" — 10 5 кости 0 2-0 5 МП, »

3 ,—::o ->o:isle тре6уемого ргавновесного Экспериментальные данные по по гдавления В> 2-10 раэ; а затем поникают и о: б р .

1 °, — -...,, о: р.д ле1ы втабл.З.

1 °, г - -„, .— „1,, товке про топлива пре став

"10 П

B -. pa3. Осле этого гопливо водят эксперимен

»ЗГ 1щс Ю l nn11рОдНЬааа (81" ОрасТВОрИ>>л ffjf) 10 В газом (преимущественно пnona»ом Г виях по применению топлив и на двигателях и, рута- с контролем дымности от работанных газов, и;...и щ,,>,,м подачи гаса под содержа»ил окиси углерода с помощью гаслоитог1ливаприего гтеремешиваниии под- зоанзлизатора ГАИ-1 АПИ . 4, " ра а" И 28 0024 и СО" а -™ ", ° у- у д отр ботавших гк; ТИ, -, l ) а. Д8РЖЗНИЯ аугГЛЕВОДО 3О ОВ S Т .утана в жид- 15 газах. ких углеводородах а:1риблизительно и 100 Э . " и 00 раз соатветствекйо в>ыше, чем и г с кспериментальны е данные контролина. Это позволяeTpa«=вооять " ольшо о . ь.;,чему 18Та- руемь1х показателей при и им р р ìåíeíèè топЧ8СтВО ГОГ Ю"Е -ГO ГЗЗЗ B с гае >. ь шое коли- лив, выпускземы.

> у ..> х промышлснность10, з в углеводородных приведены в табл. 4. топливах при низкихдавлениях. Так, напри- 20 Э мер при ба омегр11чесю..1 fl s eHi«и в 1 кспериментальные анны

18 32- 4 б и в л - ни1о приготовленных п е лаг б р д ны в табл. 5(испытания и .- бом топлив и иве. е ,af;-для метана.зта проведенынЗтехже вига дю атеж, на о орь х . л газа,дан- испытывались топлива, выпускаемые и

НЫЕ ПРИВЕДЕНЫ На ПРам8РЕ ВЫСОКОПЛОТНЫХ 2 . ),;

О мышленностью),; топлив типа Т-6), Т 6), - Улучшение экологических свойств при

; л. представлены зксперимен-. насыщении пропаном, б таном и и

Т"у"аЬНЫ ЛННЫЕП ПОТД>ОЕНЧЬ д> ПОИ НЗССЫЩЕ" нии топлив до атмосферного давления при Наиб

ы е- под давлением до 0,2 МПЗ незначит-л ельное. и . . Наиболее cyU!ecTseHHo экологические

30 " р сь щении топ30 csoACTBa улучшаются и 11 На, и аР"..;еР- жв naP,лДавленйе более 0,5 MRa, Ho nPu

>чс>ли саВГ1> Ия,, 1 а 1» д 1 . " у ЖняЮТС ус ОВИ ения при- .. применения топлив в двигателях из-за необы в таал.... - .. ходимости работы при повышенных давлеленйем насыщения тог1л11ва (нзсыщен1д"- г"-- ..: Т р з э 4 ДО P Уе х кол18 )

Л " .! = ... - сь.. иаа с>"... ЗКИМ О6РЗЗОМ ОПТ ции является . ном насыщения пропаном, бутаном или их

«а. Смесь1о является 0,2-0,5 МПЗ т к автомобильные бензиь;ча а дельные - 40, р д т од,ые но в этом случае улучша1отся з льные толли- 40 свойства углеводоpîäíûõ т г >д б Г

Л11Во .аР И.. У1ОТ С .,Ой Гаэ ПУТЕМ ПОВЫШЕНИЯ ПОЛ1-;ОтЫ СГОРаНИЯ тОПЛИа >,Ч а г>1а> чвг>З»> (г>г>f д- В> »ЕН Л->., На > П>ою иОХ ° fnc Ю ГИя noose

Ф дения экспериментов нз На

: г.,:,;;а.....- . - с „,ь т пливо,,оторо",. Обьемом 2 м пода от в .. -",, ЗСНЕ, - .;- аа,!О ВЫШЕ ТЕХНОЛОГИг1ЕСКУ1ОЕМКО т . .. у .."., с ь. Затем через слой щ U, i> ДРОВ ТОПЛИВЗ 1ПРИ . г 11Э ЛЬ1

- 1 зр °,,;,з . „.. е. 1ого тог1лива Л барботиру1от сухой

- :, .+,. 1,8 про= аден;1я процесса) для иск- газ с точкой . и росы не выше 228 К) при по.:„ .З ГО К11ПЕс..11я. ЛЗТЕМ лаВЛ и. " 50 Ст я1 . pa

Над ПОВЕОХ» >ОСТЬ".3 ТОПЛ11 с о Ч гЯННОМ РЗСХО Е П 1 .: я1 . pa д „следн,.го и поддержа„: i: ., Ь °, гл>ь1 В а П О го Ы Ш а 10Т И П 0 Д.о.11 .:.,-;,! Obese — ;1Г а, ПОЗЕрХНОСтЬЮ тОПЛИВа 0,5 КПа В Tee: " и О больше тра буемРго pa B Ho sec lfoi 1200 с. 3 " 1 .! .; ьо,,г.

ДЗВ" Н11Р > -10 а У " ° "с

С. 3отеМ ПО11ЫЬЧЗЮТ дЗВЛЕ»ИЕ дО GP B

- и раэ, а потом понижа:от течен le 900 с. После этого р: уемofopas- .5 понижают давление до 0,75Р в течение

B - раз.. 1200 с (Р— рввновесное пзрциальное давра юр81>НО О газа, соответствую,с, . >.„рс .fiи топли-:з lposод .тся щего зз энном -:", г ..";,, ".: — ° зДЗН,1омУ га-,осоД8Ржани го). После

П< О «Т" Пy. г ЮСЛЕ 3 С Вl О" Не « И ВСЕХ <<--1Э ННЫ 0 88p i tl«l> >д1«

ДНОВ ni gee КачКДОГО ЬЧ1ДЗ З l 1 1

>, „,, Е lbHOG TOnflHBO Л Н с1СЫ Щ; Ют П Р1!PO f Sf ">1 у . > I

6 .1703162

Таблица 1 опливо го основан

ГО основан с го основан.

* В качестве смеси газов используют смесь 607. бутана + 38% пропана.

Ъ легкорастворимым газом, а именно пропаном, бутаном или их смесью, путем подачи газа под слой топлива при его перемGE!MBB- нии и поддержании давления в емкости 0,20,5 МПа. 5

После этого проводят испытания топлива на натурном двигателе Д-240, Кроме того, при испытаниях взяты абсолютно некондиционные фракции дизельного топлива, с низким цетановым числом 10 (32-35) и содержанием сернистых соедине-. ний дэ 1,5;4. На этом топливе двигатель показал полную неработоспособность (не удалось добиться запуска). После соответствующей обработки топлива двига- 15 тель показал стабильную и устой:ивую работу, соответствующую топливу Л-0,5-62 (соответствующую цетановому числу 45). Коли гество нагара на ", ïëîêàïðÿæåííûõ поверхностях (в том числе и кислотных 20 окислов типа SO) снижается на 60-80% в сравнении с высокосортным топливом Л0,5-62.

При проведении всех экспериментов экологические свойства топлива существен- 25 но улучшены за счет снижения загрязнения окружающей среды путем повышения полноты сгорания топлива. Кроме того, улучшены и экономические показатели двигателя. 30

Таким образом, полученное в соответствии с предлагаемым способом топливо обеспечивает улучшение широкого спектра эксплуатационных свойств, В частности вы" сокую термостабильность и фильтруемость (за счет обескислороживания топлив), улучшает характеристики низкотемпературной прокачивае IQGTH (за счет удаления растворенной воды и снижения вязкости при насыщении легкорастворимыми газами), снижает нагарообразование (за счет ловышения полноты сгорания, обусловленной улучшенным распылом газонасыщенного топлива в камере), улучшает экологическую обстановку(эа счет повышения полноты сгорания), повышает коррозионную стойкость и износоустойчивость сопряженных поверхностей (за счет обезвоживания и обескислороживания топлив) и значительно снижает температуру застьиания топлив.

Формула изобретения

Способ подготовки жидкости с заданным газосодержанием по авт.св. N 1011157, отличающийся тем, что, с целью улучшения экологических свойств углеводородного топлива за счет снижения загрязнения окружающей среды путем повышения полноты сгорания углеводородного топлива, топливо насыщают углеводородным газом парафинового ряда, преимущественно пропаном, бутаном или их смесью, путем подачи газа под слой топлива при его перемешивании и поддержании давления 0,2-0,5 МПа.

1703162

Таблица 2

Ха ис

Та

Таблица4

Таблица5 еряание окис ода, обьемная

0 ержание углево адов, обьемная роля, млн

-1 ть г ливе растворяется недастато ационные и экологические с незначительно гается стабильное состояни о повышаатся все эксплуата тва углеводородного топлива (при этом возника от недоста тьпу оаботы с высоким давле

1703162

Продолжение табл. 5

0)t

Сост д ви тел ь А. СО н дор

Редактор И. Шмакова Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 14 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Л

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

fOO0

8ав

os ов

Ре, ИРа

Способ подготовки жидкости с заданным газосодержанием Способ подготовки жидкости с заданным газосодержанием Способ подготовки жидкости с заданным газосодержанием Способ подготовки жидкости с заданным газосодержанием Способ подготовки жидкости с заданным газосодержанием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтепереработки

Изобретение относится к углеводородным топливным композициям на основе продуктов глубокой переработки нефти, предназначенным для среднеоборотных и малооборотных судовых дизельных двигателей и паровых котлов

Изобретение относится к нефтепереработке , в частности к способу получения бензина-растворителя (БР) лаков

Изобретение относится к способам гашения пены, минерализованной частицами хлористого калия, и может быть использовано на калийных комбинатах, перерабатывающих калийные руды флотационным методом

Изобретение относится к составам пеногасителей и может найти применение в и анилино-красочной промышленности в технологических процессах с использованием вспенивающихся поверхностно-активных веществ

Изобретение относится к способам гашения водосодержащих пен и может быть использовано в химической и металлургической отраслях промышленности , в процессах очистки сточных вод

Изобретение относится к устройствам для дегазации жидких сред и может быть использовано в химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к технике дегазации жидкостей, в частности к дегазации прядильных растворов в производстве химического волокна

Сепаратор // 1690807
Изобретение относится к добыче и переработке нефти и газа, в частности к устройствам для разделения нефтегазовых смесей, и позволяет повысить эффективность сепарации и сократить потери нефти, Сепаратор включает горизонтальный цилиндрический корпус, узлы ввода газожидкостной смеси, расположенные соосно корпусу, а также каплеулавливающие секции и выходные патрубки

Изобретение относится к газогеохимическим методам исследования жидкостей и твердых тел, а именно к устройствам для дегазации проб промывочной жидкости

Изобретение относится к неф;едобыпзющеи промышленности и предназначено Л :я разрушения пены при разделении газонефтяной смеси
Наверх