Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры . Целью изобретения является повышение плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески . Подвеска транспортного средства содержит ось 2 с колесами, листовую рессору 1, закрепленную средней частью на оси 2, а концами связанную с кузовом транспортного средства передним 5 и задним 6 кронштейнами, промежуточную опору 9, установленную на кузове транспортного средства между центром и задним концом рессоры 1. При этом положение центра опорной поверхности промежуточной опоры определено экспериментально. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 G 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4485296/11 (22) 27,06.88 (46) 07.01.92. Бюл. N 1 (71) Грузинский политехнический институт (72) Г.Д. Джохадзе, M.Â. Джапаридзе и Л.Г.

Джохадзе (53) 629.11.01(088.8) (56) Цимбалин В.Б. и др. Шасси автомобиля.

Атлас конструкций. — М,: Машиностроение.

1977, с. 53, и, 7. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцеЯ2 1703498 А1 пов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры, Целью изобретения является повышение плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески. Подвеска транспортного средства содержит ось 2 с колесами, листовую рессору 1, закрепленную средней частью на оси

2, а концами связанную с кузовом транспортного средства передним 5 и задним 6 кронштейнами, промежуточную опору 9, установленную на кузове транспортного средства между центром и задним концом рессоры 1. При этом положение центра опорной поверхности промежуточной опоры опредеяено экспериментально. 1 ил.

М

О

О

СО >

1703498

1,5-2 раза, максимальные значения — когда статическая нагрузка меняется в 5-5.5 раз, а средние значения — когда статическая нагрузка меняется в 3,5-4 раза.

Подвеска работает следующим образом, При перемещении оси 2 колес вверх относительно подрессоренной части 4 транспортного средства листовая рессора 1 входит во взаимодействие с опорной поверхностью 9 промежуточного кронште1на 8, укорачивая тем самым рабочую длину рессоры, что способствует повышению жесткости подвески, После подключения в действие промежуточного кронштейна задний конец рессоры под опорной поверхностью заднего кронштейна постепенно перемещается вниз и задний кронштейн полностью высвобождается от вертикальной нагрузки, воспринимая только боковые усилия, Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор С.Керни

Редактор Н,Гунько

Заказ 31 Тираж ПодПисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и железнодорожных вагонов, содержащих ли- 5 стовые рессоры.

Целью изобретения является повышение плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески.

На чертеже представлена подвеска, вид 10 сбоку.

Подвеска содержит листовую рессору 1, закрепленную центральной частью на оси 2 колес при помощи стремянок 3 и концами связанную с подрессоренной частью 4 15 транспортного средства при помощи переднего 5 и заднего 6 кронштейнов, На подрессоренной части 4 транспортного средства между центральной части и задним кронштейном на определенном рас- 20 стоянии по горизонтали и вертикали от центра опорной поверхности 7 заднего кронштейна над листовой рессорой установлен промежуточный кронштейн 8 с опорной поверхностью 9, 25

При подборе места расположения опорной поверхности промежуточного кронш- тейна для задней подвески грузового автомобиля проводят экспериментальные исследования. При исследованиях выясни- 30 лось. что лучшие показатели подвески транспортного средства получаются при расположении по горизонтали центра опорной поверхности промежуточной опоры от центра опорной поверхности заднего крон- 35 штейна на 0,03 — 0.15доли расстояния между центрами новых опор рессоры и на 0.0030,015 доли того же расстояния вниз (по вертикали) от центра опорной поверхности заднего кронштейна, Минимальные значе 40 ния указанных пределов соответствуют подвеске транспортного средства, где статическая нагрузка на рессоры меняется в

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая колесную ось, листовую рессору, закрепленную средней частью на колесной оси, передним концом шарнирно связанную через передний кронштейн с корпусом. а задним с возможностью перемещения связанную с опорной поверхностью заднего кронштейна. промежуточную опору с опорной поверхностью, установленную на корпусе между средней частью и задним концом рессоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески, центр опорной поверхности промежуточной огюры относительно центра опорной поверхности заднего кронштейна смещен llo горизонтали на 0,03-0,15 долей расстояния между центрами переднего и заднего кронштейнов и по вертикали на

0,003-0,015 долей указанного расстояния ниже. е

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, конкретно - к устройству крепления центральной зоны листовой рессоры к мосту транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих промышленных тракторов

Изобретение относится к подвеске транспортных средств ,в частности, к листовым рессорам подвески

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвеске колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор

Изобретение относится к подвеску транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройству подвески. Устройство подвески содержит: листовую рессору, блокирующее средство. Листовая рессора, в которой передний и задний концы поддерживаются с возможностью вращения рамой автомобиля, а промежуточный участок в продольном направлении прикреплен к элементу крепления для колеса. Блокирующее средство представляет собой стойку для поддержания участка и для блокирования вращения участка сзади сломанного места листовой рессоры в случае поломки листовой рессоры на участке сзади промежуточного участка. Достигается улучшение безопасности. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к центральной рессорной опоре для поворотной рессорной подвески в транспортном средстве, в частности, двухосном. Центральная рессорная опора для соединения листовых рессор поворотной рессорной подвески с поворотными выступами (6) опорной структуры подвески содержит две литые части (31, 32), два полуподшипника (33, 34) и два кронштейна (35, 36) крепления рессоры. Кронштейны (35, 36) предназначены для крепления средней части листовых рессор соответственно на двух литых частях, двух полуподшипниках и поворотных выступах. Два полуподшипника (33, 34) содержат верхний полуподшипник (33) и нижний полуподшипник (34), имеющие боковую поверхность, состоящую из двух частей в форме усеченного конуса, обращенных друг к другу, с центральным кольцевым выступом (46). Достигается упрощение рессорной опоры с уменьшением количества компонентов, уменьшение веса и времени на сборку. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к наземным транспортным системам, бронеавтомобилям. Управляемая тележка наземной транспортной системы с балансирной подвеской ведущих колес, содержащая на каждые два колеса по рессоре, установленной на оси балансира, и центральной мостовой трансмиссией. На ведущем валу трансмиссии в первом центральном редукторе закреплена первая ведущая коническая шестерня и водило с сателлитами несимметричного межмостового дифференциала, солнечная шестерня трубчатым валом соединена со второй ведущей конической шестерней. Эпициклическое колесо дифференциала межмостовым трансмиссионным валом соединено с корпусом симметричного межколесного дифференциала, размещенного во втором центральном редукторе, его первая шестерня сплошным валом соединена с четвертой ведущей конической шестерней, а вторая шестерня дифференциала трубчатым валом соединена с третьей ведущей конической шестерней. Каждая ведущая коническая шестерня зацеплена с ведомым коническим колесом, которое валом, размещенным внутри одной из сторон углового рычага, соединено с ведущей конической шестерней, зацепленной с ведомым коническим колесом редуктора углового рычага, и валом соединено с ведущей конической шестерней, зацепленной с ведомым коническим колесом колесного редуктора, закрепленного на опорном диске ведущего управляемого колеса. Корпус колесного редуктора установлен подвижно относительно вала и корпуса редуктора углового рычага. Опоры качания угловых рычагов установлены на трубчатых наконечниках, зафиксированных в нижней части конуса несущего корпуса. Рессоры расположены по диагонали в угловых рычагах. Достигается повышение плавности хода. 3 ил.

Изобретение относится к трансмиссии наземного транспортного средства. Комбинированный мост содержит главную передачу, шарниры равных угловых скоростей, элементы рулевого и тормозного управлений и независимую подвеску колес на поперечных рычагах. Ступицы сдвоенных колес расположены на поворотных цапфах, которые шарнирно установлены на поперечных рычагах разной длины. Внутренние опоры качения рычагов расположены на несущей системе автомобиля. Двойная разнесенная главная передача состоит из центрального редуктора с двумя парами конических передач, а также колесных редукторов, в которых водило закреплено на поворотной цапфе. Ведомые колеса установлены на коромыслах. Солнечная шестерня сателлитами взаимодействует с эпициклическим колесом, взаимосвязанным со сдвоенными колесами. Тормозной диск закреплен на валу солнечной шестерни. Суппорт тормозного механизма закреплен на картере колесного редуктора. Достигается улучшение эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля, за счет применения независимой подвески и повышения плавности хода. 4 ил.
Наверх