Гидромотор для ведущего колеса транспортного средства


F04B1/10 - Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы и компрессоры (гидравлические машины и насосы с вращающимися или качающимися рабочими органами F04C; насосы необъемного вытеснения F04D; перекачка жидкостей или газов путем прямого контакта с другой средой или с использованием инерции перекачиваемой среды F04F; коленчатые валы, крейцкопфы, шатуны F16C; маховики F16F; механизмы для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот F16H; поршни, поршневые штоки, цилиндры вообще F16J)

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромотор-копясам объемных гидропередач различных трзчспортных ссздстз, тракторов , комбайнов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машин. Цель изобретения - повышение точности установки наклонной шайбы в нулевое положение при переводе гидромотоо-колеса из рабочего режима в режим свободного ходз. Гидромотоо-колесо содержит наклонную шайбу 9, которая; при переводе гидромотор- 14 V V S 22 VI О GJ OS О СО 23

ф»; (I 1

-4.4

COIQ3 СОВЕТСКИХ сОциАлистиче гих

РЕСПУБЛИК

5U 1703ОЗ А1

cs<)s В 60 К 7/00. F 04 В 1/10

Г ОСУДАРСТВЕ). -!ЫЛ КОМИТЕТ пО иЗОБРетенилм и ОткРытиям,

4 пРи Гкнт сссР

1» °

$ »»

GPIi tt Г|И ЛЗОБР t CI l1Я

А t

pi 3 1 Ц ф

°,. л

К АВТОРСКО АУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1о (21) 4396812/11 (22) 28.0.3Я8 (46) 07.01,92. Бюл. N 1 (71) Кировоградс ий завод гидравлических силовых машин им. XXV сьезда КПСС "Гидрос ила" (72) И.И. Лютый, И.E. Колисниченко, В,А.

Ткаченко, Н.К. Ющенко, О,Ф. Карасев, A.Ô.

Несмиян. В.П. Григорьев. Г.В. Бугреев и А.Г.

Гаркуша (53) 629.113(088.8) (56) Патент Франции

М 2190173, кл. F 04 В 1/00. 1974. (54) Г ЛДРОЫОТО QJIVi В ЕДУЧЕ Г0 KOJt ECA ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромотор-колесам обье лны", г; дрзпередач различных тра спортных средств, тракторов, комбайнов. сельскохозяйственных, 0рожно-строительных и других машин. Цель изобретения — повышение точности установки наклонной шайбы в нулевое положеwe при переводе ги,вромо оо-колеса из рабочего режима в режим свободного хода.

Гидромотоэ-колесо содержит наклонную шайбу 9, котора пои переводе гидромотор1CiI П

1703503

I;or ecэ з р бачего p -:-: -. "-.. -:.им свьб .1дного хода устанавл;:..- .гся в ttóëàâoå пала:blitt to, tl co:äcT" cI 1 " ., чт 1 ?г тыу!1знОЙ

Стороной 12 нахлоннаи ш.1 гы 9 канцгнтрична выходному валу 3 устзнослена подИзобретениг относится к транспортному машиностроению, а;1;!eнна к гидромотор-колесам абьемH! Ix гидропергдач различных транспортных средств, тракторов, Kol . байнав, сельс!.".ха-.я. с-,t.àííûx, до- 5 рожна-строительных и 1ругих машин.

Цель изобретения — повышение точности установки наклонной шг Qbt в нулевое положение при переводе I; драматора колеса из рабачгга ре 1,и»а а ргж !м свободного 10 хода.

На фиг. 1 .,забра:eH гидраматор-колесо, продольнь:й разрез; нэ ф,!;. 2 — вариант выполнения торца втулки; нэ фиг. 3 — гидромотор-колесо. вариант; на фиг. 4 — частич- 15 ный продольный разрез в плоскости, перпендикулярной плоскости разреза, показанной на фиг, 2; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4.

Гидрамотор 1 акс!1ально-поршневого 20 типа крепят за флан:ц 2 < ". IMe TpBHcoopTного срг,cTBG. Вращеti;.a GT выходного вала

3 гидромотора 1 передается на планетарный редуктор 4, встра.:.ваемый своим вращающимся корпусом 5 в обод колеса 25 транспортного средства.

Гидромотар содержит блок цилиндров

6 с псршнями 7, а11! ггащ t",1ися своими башмаками 8 на наклонную шайбу 9, Наклонная шг, бэ 9 отклон -ется от сво- 30 его нулевого floflo."е1::,!я показанного на фиг. 1, посредство .1 вр . цгния на цгпфах 10 в подшипниках 11 скольжения. К тыльной стороне 12 наклонной шайбы 9 поджимается пружиной 13 плоск;.! торец 14 втулки 15. 35 посаженной внутренней по;ерхностьа на цилиндрический выступ lá корпуса 17. Торец 14 выполнен 4: апгндикулярно оси втулки 15 и располо.кен концентрично оси выходного вала 3, пересекаемой осью пава- 40 рота наклоннои шайбы 9.

В режиме макс11 уа янаи производительности наклонная ш.-.;. г поддерживается посредствам упраеляющ!!х г 1драц;!линдров 8 и 19, полости которых саабщг отея посредст- 45 вам кг! глаз 20 и 21 с:,:: !ага.!ьнси маги.Стрглью насоса.

Гидромотар рагатгег следу!О1цим образом. пружинену!1я;ужи!!Ой 13 Pт; л!.э 15, которая имсет плс:кий тааец 14. распала .!,ный пеапен,п.,лярно оси вту",:,.; 15, а выходного вала 3 пересекэe-ся осью поворота наклаHHoé шайбы 9, 3 3 п.ф-лы. 5 1л.

При подаче раба-ей жидкости во входной канал 22 г;1замотара и в один из управляющих гидрацилиндров 18 наклонная шайба 9 устанавливается в режим максимальной прогзводительности, à парш1;и, скользя по поверхности наклонной шайбы, вращают блок цилиндров о и движутся возвратно-поступательна в нем. Крутящии Момент от блока цилиндров 6 пеоедэется нэ выходной вал 3 и далее через планетар !ыи реуктар 4 на корпус 5 и на колеса т".-нспортнсго сред"тва (не показано). Раб "чая жидкость из гидрамотора 1 сливается через

IIb!xo4HoA канал 23.

Далее при достижении транспортным сргдством требуемой скорости и движении его в дальнейш м накатом гидромотор переводится из рабочего режима в режим свободного хода посредством сообщения полостеи управляющих гидрацилиндрав 18 и 19 са сливной магистралью и пргкргщения подачи рааачей жидкости в гидро.!отар.

При этом под воздействием пружины 13 втулка 15 периферийной частью плоского торца 14 г.выворачивает наклонную шайбу 9 в цапфгх i0 и точно устанавл;1вает ее в нулевое положение. Точность установки шайбы а нулевое положение не зависит ат других енешн!1к ф". ãopoâ, а только от неперпгнд;1ку! =pHocòtt торца 14 относительно аси BTóë ки э, высокая тОчнОсть катара!1

pccTt;Iaгтся в процессе изготовления втулки.

Для сведения к минимуму влияния неплоскостности торца 14 на точность установки шайбы 9 в нулевое положение он, как показано на ф;1I. 2, контактирует с тыльной стороной шайбы по кольцевой линии 24, образованной пересечением наружной цилиндрической поверхности 25 втулки 15 с концентричной ей внутренней конической поверхностью 26.

Для реверса гидрамотора жидкость под д влением уже подводится в другую полость управл "ощего гидрацилиндра 19 и

flc8oðoToë1 нгк "анной ш. It ll u другу!О с;»рону.

В дпугом ечризне гидпомотор-колеса, показанном на фиг. 3 и фиг. 4, втулка 15

17035Р3 пРР«э 1е!. „ зетсл R Bv. ИяльнРм капоаеле> >и

;осгедст-.;с?1 "стано.=.и л Отверстии 27 коопуса 17. ;"..>11 т . т -,: ..>12 to? IH!3É >л "1, (0 С У !Ц С т Ы! Р > П : . P " i B G i 1 Ы; Т(1 ) ГО В А, Р > СположРHHt, c див "етоагьно противопоЛО):;НЫХ T . PÎH ПГ ОСКОС И, ПРОХОДЯ(11ЕЙ ось повс, эта ; -:.101 ° О!1 шайбы 9.

То : .Сть .. 311. I H-, 10HНой !)й(ЭЫ нулевое i-„. -;;,. -I«e =. эго - лу |а 2 зг в .-.", от раве?1!. 1(:-) >;1>и : ов г:3 11х -лине.

Г1р, -".",r>r ва! :. ° те v. (IO>)>- Hия Д остигаеicë (l7 1f > 2; ы ; эя r, )ët(!: Овка за счет c >3 разованt tlpucTp2>lc) 02 "-Округ выходного вала 3 и з(у>кс, >5, напри;!cp, для УСтановки тормозного устро:.Стаа.

Фор .1ул 2 изобретения

1. Гt; po..>отор „.ля ° . .Дуи".(n колеса транспо-..т;;Ого сред-.-г3, с-:де-„>каций нак! 0 н > t "ó t 0 L!"- а и C f, Г) л с (ц и л и н д 0 о > с и О р ш н Я ми и опоp! Iûf.",. баш.."а>(Р(11:. сопряженчыми с аклонн0.1 U- ->00.: для с.-язи с выходным валом, cc +NHGHH : ". = вхо:,дым звеном планетарного ре-,хто-..3, и;. е още;о коопус, встраива=мый в 000. колE )à транспортного 2D средства, втулку C: ентразьной пр,ж:.:ной, подпружине ih7:0 с тыльной стороны наt fIoHHGй шайбы. о т л и ч а >О ц и и с я . ТО, С Ll, Е Л Ь 10 П О Р . Ш Е Ч 11:. I :. (Н (1 C, И У C i -- C > > 1

H-. :лоHHой ша. : Р! ) .,BOQ f;Oлс .!l!," OC 1

f „еаоде гидромотор-.олеса,) раоо е|0 ре;кима в режи(1 свободti0(0 хада, торе f втулки, контактирую(tl и с н; к)0>IHOlil шайбой. выполнен плоски?1, расположен перПРИДИ ":УЛЯРНО OC!". ВТ 1: 11 КO> Ilf!HTPt"I!- 0 —,-:,1 я-. хэЛн )говела, f РР:". -,„-«.,и ocl!Р ".Gворота наклон>;Oй Ill l - . |.

2. Гидромо) ср >10 и. 1 о г л и:I а ю ц> и йс я 1см, что торец вгул.и о" ра-.. Oap÷ пар..сечением ее наружной цил. нд;.1 еско1 f10верхности с нонцентри«н(й ей .;1(тренк, .!!

КОКИЧЕ" КОй ПОВЕРХНОСТЬ О.

3, Гидромотор Г!о и, 1,0 т л .1 3 10 а! и .;с я тем. что fl2pJpëàëül-0 оси в;,лки ? «.;» . е торцом и накло: ной 0.2.Ëo . |пале I штифты, расположенны с,, метральнэ противоположных сторон плосног(и, г>рс одящей через ось поворота нг>:лон!>ой ша.> ы.

4. Гидромотор по и. 3,0 r,л и ч а >о t>, и ис я тем, что торць UJTL фтсв со стороны наклонной шайбы выпслнены сферическими.

1703503

Гидромотор для ведущего колеса транспортного средства Гидромотор для ведущего колеса транспортного средства Гидромотор для ведущего колеса транспортного средства Гидромотор для ведущего колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению , в частности к аксиально-поршневым гидромашинам, которые могут быть использованы в гидроприводах различного назначения

Изобретение относится к объемным гидромашинам и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к объемным насосам, в частности к аксиально-поршневым насосам с двухступенчатой системой регулирования

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частностик аксиальнопоршневым гидромашинам, используемым в гидравлических системах и системах привода тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных , дорожно-стройтельных и других машин

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к транспортным средствам и касается расположения электродвигателя в его ведущих колессэх

Изобретение относится к трансмиссиям мобильных машин, в частности к агрегатам индивидуального приеода колес, в которых гидромотор располагается в непосредственной близости с мотор-колесами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды, и может быть применено в транспортных, подъемных и других подобных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машинам специального назначения, а именно к моторколесам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к расположению электродвигателя в его ведущих колесах и прежде всего к системе охлаждения элементов мотор-колеса

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства
Наверх